4.4 Расчет удельной тормозной силы
Для упрощения расчета удельной тормозной силы учитываем ее зависимость от величины тормозного нажатия и наличия тормозных колодок различных типов
, (4.17)
где | – | расчетный коэффициент трения колодок данного типа; |
– | суммарное расчетное нажатие всех колодок данного типа в поезде, кН; | |
| – | учетная масса локомотива, т. Принимаемт; |
– | масса состава, т. |
Для композиционных колодок, установленных на вагонах
, (4.18)
где | v – | скорость движения поезда, км/ч. |
Для стандартных чугунных колодок, установленных на локомотиве
; (4.19)
, (4.20)
где | m – | число колодок, действующих от одного ТЦ, m=8; |
| – | расчетное нажатие одной колодки, кН; |
| – | количество вагонов в составе, Nв= 84. |
Суммарное расчетное нажатие всех колодок в составе
кН.
Суммарное расчетное нажатие колодок на локомотиве 2ТЭ116 с 12 автотормозными осями и величиной нажатия колодок на ось 117 кН
кН.
Масса состава
, (4.21)
где | – | расчетная нагрузка от оси на рельс, тс; |
т.
По формуле (4.16) определим коэффициент трения композиционных колодок при скорости км/ч
.
Аналогично по формуле (4.17) – для чугунных колодок
.
Тогда удельная тормозная сила
кН/т.
Аналогично определяем удельную тормозную силу для остальных скоростей заданного диапазона. Результаты расчета сводим в таблицу 4.1.
Таблица 4.1–Расчет удельной тормозной силы
v, км/ч | |||||
110 | 0,253 | 0,0872 | 4048 | 123 | 513 |
100 | 0,257 | 0,0900 | 4114 | 127 | 521 |
90 | 0,262 | 0,0933 | 4189 | 132 | 531 |
80 | 0,267 | 0,0972 | 4274 | 137 | 542 |
70 | 0,273 | 0,102 | 4370 | 144 | 555 |
60 | 0,280 | 0,108 | 4480 | 152 | 569 |
50 | 0,288 | 0,116 | 4608 | 163 | 586 |
40 | 0,297 | 0,126 | 4758 | 178 | 607 |
30 | 0,309 | 0,140 | 4937 | 198 | 631 |
20 | 0,322 | 0,162 | 5154 | 229 | 662 |
10 | 0,339 | 0,198 | 5421 | 280 | 701 |
0 | 0,360 | 0,270 | 5760 | 381 | 755 |
По результатам расчета строим график зависимости удельной тормозной силы поезда от скорости движения . Изобразим его на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – График зависимости удельной тормозной силы от скорости
- Содержание
- Реферат
- 1 Расчет потребной тормозной силы
- 2 Выбор тормозной системы и определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения
- 3 Проектирование и расчет механической части тормоза
- 3.1 Выбор схемы тормозного нажатия
- 3.2 Потребная величина тормозного нажатия
- 3.3 Определение параметров механической части тормоза и проектирование тормозной рычажной передачи
- 4 Проектирование пневматической схемы тормоза
- 4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
- 4.2 Расчет давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и полном служебном торможении
- Из условия равновесия главного поршня
- Решение уравнения (4.4) находим в виде
- 4.3 Определение действительного и расчетного тормозного нажатия
- 4.4 Расчет удельной тормозной силы
- 5 Тормозные расчеты для заданного поезда
- 5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении
- 5.2 Расчет продольно-динамических усилий в поезде
- 6 Расчёт триангелей и подвесок башмаков на прочность
- Литература