logo
Карпов 4-осная цистерна (ТИИР-300)

4.2 Расчет давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и полном служебном торможении

Грузовой воздухораспределитель усл. №483 работает на основе изменения давления в трех объемах – тормозной магистрали, рабочей камере и тормозном цилиндре.

Давление в тормозном цилиндре зависит от соотношения площадей поршней, жесткости режимных пружин и взаимного перемещения главного и уравнительного поршней. Главный поршень перемещается в тормозное положение под избыточным давлением со стороны рабочей камеры при разрядке золотниковой камеры через магистральную часть. Перемещение уравнительного поршня пропорционально давлению в тормозном цилиндре.

Для рассматриваемого воздухораспределителя в конце зарядки давление в тормозной магистрали, золотниковой камере и в рабочей камере равны, т.е. .

В конце каждой ступени торможения устанавливается равновесие поршней – перекрыша. Из условия равновесия магистральной диафрагмы можно записать .

Из условия равновесия уравнительного поршня

, (4.1)

где

давление в тормозном цилиндре при i-ой ступени торможения,

площадь уравнительного поршня, м2,

,

где

диаметр уравнительного поршня, м.

;

атмосферное давление, МПа;

усилие предварительного сжатия режимных пружин, кH;

суммарная жесткость режимных пружин, кН/м.