6 Расчёт триангелей и подвесок башмаков на прочность
Расчёт триангеля при наличии изгибающих моментов в концевых частях, вызываемых эксцентричным приложением нагрузки относительно узла соединения струны и балки, должен производится уточнённым методом с обязательным учётом деформации изгиба его балки. Расчёт выполняется методом сил строительной механики по расчётной схеме, указанной на рисунке 6.1, где за одно «лишнее» неизвестное принимается усилие в струне.
Рисунок 6.1 – Расчётная схема нагружённого триангеля
Основная система приведена на рисунке 6.2. Эпюры изгибающих моментов и продольных сил от усилия Х=1 и нагрузки 2Р показаны на рисунке 6.3.
Рисунок 6.2 – Основная система триангеля
Вычислим перемещения:
а) от усилия Х=1 по его направлению
(6.1)
где | Iy – | момент инерции балки относительно вертикальной оси; | |
Fб – | площадь сечения балки; | ||
Fр – | площадь сечения распорки; | ||
Fс – | площадь сечения струны; |
б) от нагрузки 2Р по направлению «лишнего» неизвестного
(6.2)
Усилие Х определяется из уравнения
или(6.3)
После определения усилия Х, строим суммарную эпюру изгибающих моментов и продольных сил наложением эпюр, приведённых на рисунке 6.3, причём первая из них перед наложением умножается на полученное значение Х. Исходя из суммарной эпюры, определяются величины напряжений в элементах триангеля.
а)
б)
а) эпюра от единичной нагрузки Х; б) эпюра от нагрузки 2Р
Рисунок 6.3 – Эпюры изгибающих моментов и тормозных сил
Рисунок 6.4 – Суммарная эпюра изгибающих моментов и продольных сил для триангеля
Входящие в расчётные выражения величины для триангеля равны:
2L=1607·10-3 м; h=375,3·10-3 м; Iy=20,9·10-8 м4;
2а=1517·10-3 м; h1=0,208 м; Fб=11,85·10-4 м2;
l1=758,9·10-3 м; cosα=0,999; Fс=8,55·10-4 м2;
l2=845·10-3 м; cosγ=0,444; Fр=15·10-4 м2;
Усилие на триангель
, (6.4)
где | – | усилие по штоку, МПа; | |
а, б, в, г – | длины плеч рычагов, мм;мм;мм,мм; |
Определим усилие по штоку для избыточного давления
Тогда
кН.
Напряжение в струне триангеля составит
МПа.
Определим напряжения в балке триангеля (в месте окончания усилия струны, т.е. на расстоянии 245мм от опоры).
Изгибающий момент в этом месте будет М=2,7Р.
Гибкость балки определяется из выражения
Коэффициент продольного изгиба при полученной гибкости будет равен φ=0,87.
Напряжение в стержне будет
МПа.
Определим напряжение в подвеске башмака.
Усилие на подвеску составит
кН, (6.5)
где 0,322 – коэффициент трения при .
Тогда
- Содержание
- Реферат
- 1 Расчет потребной тормозной силы
- 2 Выбор тормозной системы и определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения
- 3 Проектирование и расчет механической части тормоза
- 3.1 Выбор схемы тормозного нажатия
- 3.2 Потребная величина тормозного нажатия
- 3.3 Определение параметров механической части тормоза и проектирование тормозной рычажной передачи
- 4 Проектирование пневматической схемы тормоза
- 4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
- 4.2 Расчет давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и полном служебном торможении
- Из условия равновесия главного поршня
- Решение уравнения (4.4) находим в виде
- 4.3 Определение действительного и расчетного тормозного нажатия
- 4.4 Расчет удельной тормозной силы
- 5 Тормозные расчеты для заданного поезда
- 5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении
- 5.2 Расчет продольно-динамических усилий в поезде
- 6 Расчёт триангелей и подвесок башмаков на прочность
- Литература