3.3 Определение параметров механической части тормоза и проектирование тормозной рычажной передачи
На грузовых четырёхосных вагонах применяются тормозные системы с одним тормозным цилиндром диаметром 356 мм.
Конструкция тормозной рычажной передачи зависит от принятого числа колодок, действующих на колесо. Принимаем тормозную систему с одним цилиндром.
Усилие по штоку в соответствии с расчётным давлением сжатого воздуха в тормозном цилиндре
, (3.11)
где | – | усилие по штоку тормозного цилиндра, Н; | |
| – | расчетное давление в тормозном цилиндре при экстренном торможении, МПа, МПа; | |
| – | атмосферное давление, МПа; | |
| – | диаметр поршня тормозного цилиндра, м, м; | |
| – | коэффициент, учитывающий потери на трение в тормозном цилиндре, ; | |
– | приведенное к штоку усилие соответственно возвращающих пружин и пружины авторегулятора, Н. |
, (3.12)
где | – | усилие предварительного сжатия отпускной пружины, ; |
| – | величина хода поршня, м; |
| – | жесткость отпускной пружины, Н/м, |
Н;
, (3.13)
где | – | усилие пружины, действующей на корпус авторегулятора; для полуавтоматического авторегулятора усл. № 574Б – Н; |
| – | коэффициент приведения, . |
Н.
.
Передаточное отношение рычажной передачи определяется по формуле
, (3.14)
где | – | число колодок, действующих от одного тормозного цилиндра, ; |
| – | механический КПД рычажной передачи, . |
.
Передаточное число тормозной рычажной передачи
, (3.15)
где | – | число пар колодок, действующих от одного тормозного цилиндра, ; |
| – | произведение длин ведущих плеч рычагов; |
– | произведение длин ведомых плеч рычагов; | |
| – | угол действия силы нажатия тормозной колодки, . |
. (3.16)
Длины ведущих и ведомых плеч рычажной передачи в соответствии со схемой передачи, представленной на рисунке 3.2: мм;мм;мм,мм.
Рисунок 3.2 – Схема тормозной рычажной передачи
4-осного грузового полувагона.
Так как , то.
Используя выражение (3.16), определим длину плеча
.
Решаем полученное уравнение, приняв .
;
;
;
мм.
Округляем до ближайшего числа кратного 5, значит б = 455 мм.
Тогда
мм.
Уточним передаточное число при полученных значениях длин ведущих и ведомых плеч по формуле (3.14):
.
- Содержание
- Реферат
- 1 Расчет потребной тормозной силы
- 2 Выбор тормозной системы и определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения
- 3 Проектирование и расчет механической части тормоза
- 3.1 Выбор схемы тормозного нажатия
- 3.2 Потребная величина тормозного нажатия
- 3.3 Определение параметров механической части тормоза и проектирование тормозной рычажной передачи
- 4 Проектирование пневматической схемы тормоза
- 4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
- 4.2 Расчет давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и полном служебном торможении
- Из условия равновесия главного поршня
- Решение уравнения (4.4) находим в виде
- 4.3 Определение действительного и расчетного тормозного нажатия
- 4.4 Расчет удельной тормозной силы
- 5 Тормозные расчеты для заданного поезда
- 5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении
- 5.2 Расчет продольно-динамических усилий в поезде
- 6 Расчёт триангелей и подвесок башмаков на прочность
- Литература