Лекция 12. Автомобили- и автопоезда-фургоны вопрос 1. Общие положения
Автотранспортные средства с кузовами-фургонами служат для перевозки специализированных грузов: продукты питания (особенно скоропортящиеся), мебель, скот и др.
Некоторые фургоны оборудованы установками для поддержания микроклимата в грузовом помещении.
Автомобили и автопоезда-фургоны подразделяют на:
1. Универсальные – фургоны общего назначения, предназначенные для перевозки самых различных грузов (приборы, инструменты, печатная продукция, обувь, ковры, некоторые виды фасованных продуктов и др.), не требующих создания специальных условий для перевозки. Универсальные фургоны обеспечивают защиту груза от атмосферных осадков и механических повреждений.
2. Специальные – фургоны, оборудованные изотермически, с холодильными или отопительными установками для перевозки скоропортящихся грузов, в основном продуктов. К специальным относят и фургоны, предназначенные для перевозки хлебобулочных и кондитерских изделий, одежды, мебели и т. д.
Фургоны используются повсеместно – в городских условиях, а также при междугородных и международных перевозках.
При конструировании фургонов учитывают следующие требования:
кузов – прямоугольной формы, по размерам согласуется со стандартными габаритами тары (контейнеры, поддоны и др.), пол плоский. При массе перевозимого груза менее 1,5 т допускаются надколесные ниши, а при массе более 4,5 т обеспечивается въезд в фургон вилочного погрузчика общей массой не менее 2,5 т;
погрузочная высота на автотранспортных средствах:
а) на автомобилях – 0,7; 0,9; 1,1; 1,25 или 1,3 м;
б) на прицепах – 1,3 или 1,35 м;
в) на полуприцепах – 1,3 или 1,45 м;
оборудование для облегчения доступа в фургон (подножки, трапы и др.), не мешающее свободному подъезду к местам погрузки (выгрузки);
две двери – сзади и справа по ходу с фиксацией в открытом состоянии, не ослабляющие жесткость кузова и обеспечивающие их пломбирование;
исключение попадания в фургон отработавших газов, пыли, влаги, вентиляцию и освещение защищенными плафонами;
запасное колесо крепится вне грузового помещения;
срок службы фургона должен быть не менее, чем у базового транспортного средства.
Кроме того, фургоны с термоизолированными кузовами должны обеспечить определяемый стандартами коэффициент теплопередачи, а рефрижераторы и отапливаемые фургоны – поддержание необходимого микроклимата.
- Лекция 1. Общие сведения о специализированном подвижном составе вопрос 1. Классификация специальных грузов
- Вопрос 2. Классификация специализированных транспортных средств
- Вопрос 3. Перспективы развития спс в России
- Лекция 2. Автопоезда вопрос 1. Общие сведения об автопоездах
- Вопрос 2. Классификация и анализ компоновочных схем автопоездов
- Вопрос 3. Особенности конструкции тягачей автопоездов
- Лекция 3. Сцепные устройства автопоездов. Прицепной состав вопрос 1. Сцепные устройства
- Вопрос 2. Расчет деталей сцепных устройств
- Вопрос 1. Расчет тяговых крюков и вилок
- Вопрос 2. Расчет деталей седельно-сцепных устройств
- Вопрос 3. Пути совершенствования сцепных устройств
- Лекция 4. Поворотные устройства прицепов вопрос 1. Прицепной состав
- Вопрос 2. Поворотные устройства прицепов
- Лекция 5. Тормозные системы автопоездов
- Вопрос 1. Общие требования к тормозным системам
- Вопрос 2. Пневматический привод тормозов автомобилей зил
- Вопрос 3. Особенности тормозных систем автомобилей УралАз
- Вопрос 4. Особенности привода тормозов автомобилей КамАз
- Вопрос 5. Электропневматический привод тормозов
- Лекция 6. Автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда вопрос 1. Назначение и классификация самосвалов
- Вопрос 2. Компоновка автомобилей-самосвалов
- Лекция 7. Расчет опрокидывающих устройств автомобилей-самосвалов
- Вопрос 1. Определение усилий в гидроподъемнике и хода его штока
- Вопрос 2. Расчет гидроцилиндра
- Вопрос 3. Проверочный расчет на прочность деталей гидроцилиндра
- Лекция 8. Автопоезда для перевозки длинномерных, тяжеловесных грузов и строительных конструкций
- Вопрос 1. Специализация автопоездов
- Вопрос 2. Автопоезда для перевозки лесоматериалов
- Вопрос 3. Автопоезда для перевозки металлопроката и труб
- Лекция 9. Автомобили и автопоезда-цистерны вопрос 1. Назначение, классификация и общие требования
- Вопрос 2. Автомобили-цистерны для перевозки нефтепродуктов
- Вопрос 3. Автоцементовозы
- Вопрос 4. Автоцистерны для перевозки жидких строительных и полужидких смесей
- Вопрос 5. Автоцистерны для перевозки сельскохозяйственных грузов
- Лекция 10. Устойчивость автоцистерн вопрос 1. Определение устойчивости автоцистерны при движении
- Вопрос 2. Определение устойчивости при воздействии бокового давления
- Лекция 11. Контейнеровозы, автомобили и автопоезда с грузоподъемными устройствами и съемными кузовами вопрос 1. Контейнеровозы
- Вопрос 2. Полуприцепы-контейнеровозы
- Вопрос 3. Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами
- Вопрос 4. Автотранспортные прицепы со съемными кузовами
- Лекция 12. Автомобили- и автопоезда-фургоны вопрос 1. Общие положения
- Вопрос 2. Общее устройство автомобилей-фургонов
- Вопрос 3. Изотермический подвижной состав
- Лекция 13. Теплотехнический расчет изотермических фургонов
- Приложение 1