logo
Конспект лекций СПС

Вопрос 1. Специализация автопоездов

В зависимости от перевозимого груза автопоезда подразделяют:

а) трубовозы для труб длиной до 12 м;

б) трубоплетевозы для перевозки "плетей" – нескольких сваренных труб – длиной до 36 м при прокладке трубопроводов;

а) хребтовые панелевозы – платформа для перевозки панелей, установленных под углом друг к другу, с площадкой, оборудованной ограждениями, и стойкой между панелями. Панели крепят лебедками и канатами с прижимами;

б) кассетные панелевозы – для перевозки панелей в вертикальном положении с ограждающими боковыми фермами. Вертикальное расположение панелей обеспечивает их сохранность, а количество может быть и нечетным. Основной недостаток – большая погрузочная высота;

в) платформенные панелевозы – для перевозки панелей длиной до 12 м и небольшой высоты (до 1,8 м), а также для перевозки других железо­бетонных изделий (плит, колонн, балок, ригелей). Платформа – площадка с ограждением;

г) панелевозы с наклонной рамой, обеспечивающие перевозку панелей и плит перекрытия шириной до 4 м без нарушения дорожных габаритов транспортного средства. Опорная поверхность наклонена под углом 55 °.

Характерная особенность для большинства подобных транспортных средств – наличие коников, а в ряде случаев груз является связующим звеном между тягачом и прицепом.

Высокие требования к эксплуатационным качествам автопоездов обес­печиваются использованием полноприводных автомобилей с широкопро­фильными и арочными шинами, прицепов с активными осями, устройств для управления колесами прицепов-роспусков или многоосных полуприцепов, эф­фективным использованием подогревателей двигателей и отопителей кабин.