Вопрос 4. Автоцистерны для перевозки жидких строительных и полужидких смесей
В строительстве используют авторастворовозы и авторастворобетоновозы на базе автомобиля ЗИЛ-130. Смесь перемешивается валом с лопатками, привод которого осуществляется от гидромотора.
Авторастворовоз имеет цистерну с загрузкой через люк и выгрузкой через выгрузочное отверстие, расположенное в нижней задней части и закрываемое шибером с приводом от гидроцилиндра. Под отверстием устанавливается лоток.
Автобетонорастворовоз выполнен на базе самосвала с подогревом кузова отработавшими газами.
Известковозы служат для перевозки известкового молока. Они имеют две цистерны цилиндрическо-конической формы, оборудованные мешалками и вакуум-насос, работающий в режиме "разрежение" при загрузке и режиме "нагнетание" при разгрузке цистерн. Привод мешалок и вакуум-насоса от электрической энергии в пунктах погрузки-выгрузки.
Несколько подробнее рассмотрим широко используемые автобетоновозы или "мульды" и автобетоносмесители или "миксеры".
Автобетоновоз предназначен для перевозки бетона на расстояние до 30 км при температуре окружающего воздуха ± 40 0C (рис. 9.4).
Рис. 9.4. Автобетоновоз СБ-113А: 1 – пневмоцилиндр; 2 – кузов; 3 – крышка загрузочного устройства; 4 – крышка разгрузочного устройства; 5 – упор; 6 – гидроцилиндр подъема кузова; 7 – опора; 8 – лестница; 9 – надрамник
Кузов мульдообразной формы установлен на базе автомобиля ЗИЛ-130Д1. Подъем кузова на 85° осуществляется при помощи телескопического цилиндра. При подъеме автоматически включается пневмовибратор кузова (3,5–4,5 Гц) для очистки стенок и днища.
Загрузочная горловина и разгрузочное отверстие закрываются крышками. Кузов оборудован теплоизоляцией. Загрузочная крышка открывается и закрывается пневмоцилиндром с управлением из кабины. Разгрузочная крышка шарнирами соединена с кузовом. В открытом положении крышка фиксируется рычажно-пружинным механизмом.
Автобетоносмесители предназначены для перевозки готовой бетонной смеси, а также для приготовления ее в пути следования или на строительных объектах. Могут использоваться при температуре ниже минус 5°С.
Объем замеса до 5 м3 (шасси КамАЗ). Смесительный барабан приводится во вращение от двигателя внутреннего сгорания мощностью 40кВт в ту или иную сторону (перемешивание-выгрузка). Привод через сцепление, карданный вал, редуктор и приводную звездочку.
Для увлажнения раствора имеется бак и центробежный насос. Привод через клиновидный ремень от шкива на фланце карданного вала.
Выдача бетона – через лоток с регулируемым углом наклона.
Управление с пульта на раме автомобиля.
- Лекция 1. Общие сведения о специализированном подвижном составе вопрос 1. Классификация специальных грузов
- Вопрос 2. Классификация специализированных транспортных средств
- Вопрос 3. Перспективы развития спс в России
- Лекция 2. Автопоезда вопрос 1. Общие сведения об автопоездах
- Вопрос 2. Классификация и анализ компоновочных схем автопоездов
- Вопрос 3. Особенности конструкции тягачей автопоездов
- Лекция 3. Сцепные устройства автопоездов. Прицепной состав вопрос 1. Сцепные устройства
- Вопрос 2. Расчет деталей сцепных устройств
- Вопрос 1. Расчет тяговых крюков и вилок
- Вопрос 2. Расчет деталей седельно-сцепных устройств
- Вопрос 3. Пути совершенствования сцепных устройств
- Лекция 4. Поворотные устройства прицепов вопрос 1. Прицепной состав
- Вопрос 2. Поворотные устройства прицепов
- Лекция 5. Тормозные системы автопоездов
- Вопрос 1. Общие требования к тормозным системам
- Вопрос 2. Пневматический привод тормозов автомобилей зил
- Вопрос 3. Особенности тормозных систем автомобилей УралАз
- Вопрос 4. Особенности привода тормозов автомобилей КамАз
- Вопрос 5. Электропневматический привод тормозов
- Лекция 6. Автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда вопрос 1. Назначение и классификация самосвалов
- Вопрос 2. Компоновка автомобилей-самосвалов
- Лекция 7. Расчет опрокидывающих устройств автомобилей-самосвалов
- Вопрос 1. Определение усилий в гидроподъемнике и хода его штока
- Вопрос 2. Расчет гидроцилиндра
- Вопрос 3. Проверочный расчет на прочность деталей гидроцилиндра
- Лекция 8. Автопоезда для перевозки длинномерных, тяжеловесных грузов и строительных конструкций
- Вопрос 1. Специализация автопоездов
- Вопрос 2. Автопоезда для перевозки лесоматериалов
- Вопрос 3. Автопоезда для перевозки металлопроката и труб
- Лекция 9. Автомобили и автопоезда-цистерны вопрос 1. Назначение, классификация и общие требования
- Вопрос 2. Автомобили-цистерны для перевозки нефтепродуктов
- Вопрос 3. Автоцементовозы
- Вопрос 4. Автоцистерны для перевозки жидких строительных и полужидких смесей
- Вопрос 5. Автоцистерны для перевозки сельскохозяйственных грузов
- Лекция 10. Устойчивость автоцистерн вопрос 1. Определение устойчивости автоцистерны при движении
- Вопрос 2. Определение устойчивости при воздействии бокового давления
- Лекция 11. Контейнеровозы, автомобили и автопоезда с грузоподъемными устройствами и съемными кузовами вопрос 1. Контейнеровозы
- Вопрос 2. Полуприцепы-контейнеровозы
- Вопрос 3. Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами
- Вопрос 4. Автотранспортные прицепы со съемными кузовами
- Лекция 12. Автомобили- и автопоезда-фургоны вопрос 1. Общие положения
- Вопрос 2. Общее устройство автомобилей-фургонов
- Вопрос 3. Изотермический подвижной состав
- Лекция 13. Теплотехнический расчет изотермических фургонов
- Приложение 1