Вопрос 2. Расчет деталей седельно-сцепных устройств
В седельно-сцепных устройствах наиболее вероятны следующие деформации:
опорная площадь захвата, контактирующая с замком – смятие;
пальцы захватов – срез.
Схемы сил изображены на рис. 3.5. На опорную площадь захвата действует сила R. Площадь под замок определяют произведением ее длины и ширины
, (4)
а сила R передается через палец и является следствием воздействия шкворня на захват (сила N). Тогда
, (5)
где а – расстояние между осями шкворня и пальца захвата; в – расстояние от оси пальца до расчетной точки приложения силы R (центр опорной площади А).
Рис. 3.5. Расчет седельно-сцепного устройства (схема)
Силу N определим из зависимости:
(6)
тогда
. (7)
Захваты изготавливают из стали 45. Для эксплуатируемых конструкций, в зависимости от силы тяжести тягачей, значения напряжений смятия составляют для тягачей:
ГАЗ – около 50 МПа,
МАЗ, КрАЗ – до 80 МПа.
Диаметр d пальцев захватов определяют в зависимости от силы Е, как результирующей сил R и N, определяемой по формуле:
. (8)
Подставив значения R и N, после преобразований получим:
, (9)
где
. (10)
Напряжения среза составят:
. (11)
Угол α ≈ 45° , т. е. cos а = 0,52 ≈ 0,7.
Для эксплуатируемых конструкций:
с тягачами ГАЗ – до 50 МПа;
с тягачами МАЗ, КрАЗ – до 8О MПа.
- Лекция 1. Общие сведения о специализированном подвижном составе вопрос 1. Классификация специальных грузов
- Вопрос 2. Классификация специализированных транспортных средств
- Вопрос 3. Перспективы развития спс в России
- Лекция 2. Автопоезда вопрос 1. Общие сведения об автопоездах
- Вопрос 2. Классификация и анализ компоновочных схем автопоездов
- Вопрос 3. Особенности конструкции тягачей автопоездов
- Лекция 3. Сцепные устройства автопоездов. Прицепной состав вопрос 1. Сцепные устройства
- Вопрос 2. Расчет деталей сцепных устройств
- Вопрос 1. Расчет тяговых крюков и вилок
- Вопрос 2. Расчет деталей седельно-сцепных устройств
- Вопрос 3. Пути совершенствования сцепных устройств
- Лекция 4. Поворотные устройства прицепов вопрос 1. Прицепной состав
- Вопрос 2. Поворотные устройства прицепов
- Лекция 5. Тормозные системы автопоездов
- Вопрос 1. Общие требования к тормозным системам
- Вопрос 2. Пневматический привод тормозов автомобилей зил
- Вопрос 3. Особенности тормозных систем автомобилей УралАз
- Вопрос 4. Особенности привода тормозов автомобилей КамАз
- Вопрос 5. Электропневматический привод тормозов
- Лекция 6. Автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда вопрос 1. Назначение и классификация самосвалов
- Вопрос 2. Компоновка автомобилей-самосвалов
- Лекция 7. Расчет опрокидывающих устройств автомобилей-самосвалов
- Вопрос 1. Определение усилий в гидроподъемнике и хода его штока
- Вопрос 2. Расчет гидроцилиндра
- Вопрос 3. Проверочный расчет на прочность деталей гидроцилиндра
- Лекция 8. Автопоезда для перевозки длинномерных, тяжеловесных грузов и строительных конструкций
- Вопрос 1. Специализация автопоездов
- Вопрос 2. Автопоезда для перевозки лесоматериалов
- Вопрос 3. Автопоезда для перевозки металлопроката и труб
- Лекция 9. Автомобили и автопоезда-цистерны вопрос 1. Назначение, классификация и общие требования
- Вопрос 2. Автомобили-цистерны для перевозки нефтепродуктов
- Вопрос 3. Автоцементовозы
- Вопрос 4. Автоцистерны для перевозки жидких строительных и полужидких смесей
- Вопрос 5. Автоцистерны для перевозки сельскохозяйственных грузов
- Лекция 10. Устойчивость автоцистерн вопрос 1. Определение устойчивости автоцистерны при движении
- Вопрос 2. Определение устойчивости при воздействии бокового давления
- Лекция 11. Контейнеровозы, автомобили и автопоезда с грузоподъемными устройствами и съемными кузовами вопрос 1. Контейнеровозы
- Вопрос 2. Полуприцепы-контейнеровозы
- Вопрос 3. Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами
- Вопрос 4. Автотранспортные прицепы со съемными кузовами
- Лекция 12. Автомобили- и автопоезда-фургоны вопрос 1. Общие положения
- Вопрос 2. Общее устройство автомобилей-фургонов
- Вопрос 3. Изотермический подвижной состав
- Лекция 13. Теплотехнический расчет изотермических фургонов
- Приложение 1