Вопрос 1. Расчет тяговых крюков и вилок
Диаметр тягового стержня в наиболее опасном сечении рассчитывают по деформации растяжения, используя зависимость:
, (1)
где σ – статическое напряжение растяжения, МПа.
Для выполненных конструкций тягово-сцепных устройств при нагрузке равной силе тяжести тягача Fкр max = Ga значения статического напряжения растяжения σ принимают для небольших тягачей (типа ГАЗ-66 – 25 МПа), а для тягачей типа КрАЗ – 100 МПа. Для других типов тягачей принимают значение в указанном диапазоне.
Рог тягового крюка, строго говоря, имеет непостоянную площадь сечения, но это изменение невелико, не превышает 7%, поэтому им пренебрегают. Это допущение незначительно сказывается на конечном результате, а расчеты существенно упрощаются.
Наиболее нагружено сечение А–А несколько ниже зева крюка. Его форма и геометрические размеры показаны на рис. 3.4. Опасные напряжения действуют в точке С. Напряжения растяжения от Fкр max суммируются с напряжениями от изгибающего момента Ми:
, (2)
где Rо – радиус кривизны бруса. Суммарные напряжения в точке С можно определить по формуле:
, (3)
где А – площадь поперечного сечения рога крюка; l – расстояние от центра кривизны бруса до рассчитываемой точки; l1 – расстояние от центра кривизны бруса до нейтрального слоя.
Рис. 3.4. Тяговый крюк
При критической максимальной нагрузке Fкр max = Ga значения расчетных напряжений σ достигают:
УАЗ-469 – 20 МПа,
ГАЗ-66 – 280 МПа,
ЗИЛ-131 – 560 МПа.
- Лекция 1. Общие сведения о специализированном подвижном составе вопрос 1. Классификация специальных грузов
- Вопрос 2. Классификация специализированных транспортных средств
- Вопрос 3. Перспективы развития спс в России
- Лекция 2. Автопоезда вопрос 1. Общие сведения об автопоездах
- Вопрос 2. Классификация и анализ компоновочных схем автопоездов
- Вопрос 3. Особенности конструкции тягачей автопоездов
- Лекция 3. Сцепные устройства автопоездов. Прицепной состав вопрос 1. Сцепные устройства
- Вопрос 2. Расчет деталей сцепных устройств
- Вопрос 1. Расчет тяговых крюков и вилок
- Вопрос 2. Расчет деталей седельно-сцепных устройств
- Вопрос 3. Пути совершенствования сцепных устройств
- Лекция 4. Поворотные устройства прицепов вопрос 1. Прицепной состав
- Вопрос 2. Поворотные устройства прицепов
- Лекция 5. Тормозные системы автопоездов
- Вопрос 1. Общие требования к тормозным системам
- Вопрос 2. Пневматический привод тормозов автомобилей зил
- Вопрос 3. Особенности тормозных систем автомобилей УралАз
- Вопрос 4. Особенности привода тормозов автомобилей КамАз
- Вопрос 5. Электропневматический привод тормозов
- Лекция 6. Автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда вопрос 1. Назначение и классификация самосвалов
- Вопрос 2. Компоновка автомобилей-самосвалов
- Лекция 7. Расчет опрокидывающих устройств автомобилей-самосвалов
- Вопрос 1. Определение усилий в гидроподъемнике и хода его штока
- Вопрос 2. Расчет гидроцилиндра
- Вопрос 3. Проверочный расчет на прочность деталей гидроцилиндра
- Лекция 8. Автопоезда для перевозки длинномерных, тяжеловесных грузов и строительных конструкций
- Вопрос 1. Специализация автопоездов
- Вопрос 2. Автопоезда для перевозки лесоматериалов
- Вопрос 3. Автопоезда для перевозки металлопроката и труб
- Лекция 9. Автомобили и автопоезда-цистерны вопрос 1. Назначение, классификация и общие требования
- Вопрос 2. Автомобили-цистерны для перевозки нефтепродуктов
- Вопрос 3. Автоцементовозы
- Вопрос 4. Автоцистерны для перевозки жидких строительных и полужидких смесей
- Вопрос 5. Автоцистерны для перевозки сельскохозяйственных грузов
- Лекция 10. Устойчивость автоцистерн вопрос 1. Определение устойчивости автоцистерны при движении
- Вопрос 2. Определение устойчивости при воздействии бокового давления
- Лекция 11. Контейнеровозы, автомобили и автопоезда с грузоподъемными устройствами и съемными кузовами вопрос 1. Контейнеровозы
- Вопрос 2. Полуприцепы-контейнеровозы
- Вопрос 3. Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами
- Вопрос 4. Автотранспортные прицепы со съемными кузовами
- Лекция 12. Автомобили- и автопоезда-фургоны вопрос 1. Общие положения
- Вопрос 2. Общее устройство автомобилей-фургонов
- Вопрос 3. Изотермический подвижной состав
- Лекция 13. Теплотехнический расчет изотермических фургонов
- Приложение 1