2.2. Требования к охране труда и эргономике
2.2.1. Органы управления и системы специализированных кузовов должны соответствовать требованиям пункта 3.2 настоящего Приложения.
2.2.2. Органы управления, воздействие на которые одновременно или не в установленной очередности может приводить к аварийной ситуации или повреждению оборудования, должны взаимно блокироваться.
Блокировка не должна распространяться на органы управления, служащие для остановки оборудования или любого его элемента.
2.2.3. Конструкция органа управления должна исключать возможность его перемещения из установленного положения вследствие вибрации машины.
2.2.4. Органы управления элементами конструкций прерывного действия после прекращения воздействия на них должны вернуться в нейтральное положение в течение не более 1 с. Если резкая остановка может привести к аварийной ситуации или повреждению машины, то это значение может быть повышено до 2 с.
2.2.5. Органы управления и контрольно-сигнальные устройства специализированных кузовов должны располагаться отдельно от органов управления и контрольно-сигнальных устройств для управления непосредственно автомобилем.
2.2.6. Аварийные органы управления должны быть без зрительного контроля различимыми от других органов управления.
2.2.7. Для обозначения режимов работы механизмов, которые могут создавать опасность для находящихся вблизи людей, должны применяться предупреждающие или аварийные световые и (или) акустические сигналы.
2.2.8. Приборы освещения должны быть расположены так, чтобы они даже при наиболее неблагоприятных условиях не ослепляли оператора оборудования, причем отраженный свет не должен препятствовать наблюдению за работой оборудования с рабочего места оператора.
2.2.9. Ограждение в любой точке должно выдерживать сосредоточенное усилие 1000 Н, направленное к источнику опасности. Безопасное расстояние от источника опасности, даже при упругой деформации ограждения, должно быть соблюдено. Усилие такой же величины, но противоположного направления не должно вызывать пластической деформации ограждения.
2.2.10. Если требуется привод механизмов при движении автомобиля, то органы управления должны быть расположены в кабине водителя, причем они должны быть вне зоны действия, связанной с управлением непосредственно автомобилем.
2.2.11. Если привод механизмов осуществляется на неподвижном автомобиле, то пост управления должен быть расположен так, чтобы оператор видел всю рабочую площадку.
2.2.12. Максимально допустимый уровень шума на посту управления не должен превышать 85 дБА.
2.2.13. Гидравлический привод должен иметь масляный бак (бак гидравлической жидкости), оснащенный заправочным отверстием с фильтром, клапаном, выравнивающим давление воздуха, указателем уровня, магнитным фильтром.
2.2.14. Баки, в которых при работе может возникать избыточное давление, превышающее 0,07 МПа, должны оснащаться предохранительным клапаном, а также устройством, исключающим возможность открывания заправочного или очистительного отверстий бака при наличии в нем избыточного давления. Давление в баке должно быть указано вблизи заправочного отверстия.
2.2.15. Предохранительные клапаны и выходные патрубки пневмосистемы должны быть расположены так, чтобы выходящий из них воздух ни прямо, ни отраженно не был направлен на оператора. Предохранительные устройства не должны замерзать при низкой температуре. Допускается применение только автоматического размораживающего устройства.
2.2.16. Воздушные баллоны и узлы пневмосистемы должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к сосудам, работающим под давлением.
2.2.17. Использование пневмосистемы тормозов автомобиля для привода вспомогательного оборудования допускается только в том случае, если обеспечено, чтобы при любом режиме работы вспомогательного оборудования сохранялось такое давление и количество воздуха в пневмосистеме тормозов, которое достаточно для торможения автомобиля с эффективностью аварийного торможения.
2.2.18. Гидроцилиндры одностороннего действия, в которых перемещение вверх осуществляется за счет давления в системе, а перемещение вниз - под действием массы поднятого элемента, должны иметь регулировочный клапан, который при любом режиме обеспечивает скорость опускания любой точки поднятого элемента, не превышающую 0,3 м/с.
Для предотвращения критических случаев должен устанавливаться автоматический клапан, препятствующий самопроизвольному вытеканию жидкости из гидроцилиндра.
2.2.19. Гидроцилиндры двустороннего действия должны применяться в случае, если фиксация положения обеспечивается в обоих направлениях.
2.2.20. У пневматического оборудования необходимо применять только механическую фиксацию положения.
- Правительство российской федерации
- Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
- I. Общие положения
- II. Требования к безопасности объектов
- III. Оценка соответствия
- 1. Оценка соответствия типов транспортных средств (шасси)
- 2. Оценка соответствия единичных транспортных средств
- 3. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся
- 4. Оценка соответствия транспортных средств,
- 5. Оценка соответствия типов компонентов транспортных
- IV. Государственный контроль (надзор) за соблюдением
- V. Переходные положения
- 1. Транспортные средства
- 1.1. Классификация транспортных средств по категориям
- 1.2. Транспортные средства повышенной проходимости
- 1.3. Специальные и специализированные транспортные
- 2. Компоненты транспортных средств
- 1. Требования к трех- и четырехколесным мототранспортным
- 2. Требования к транспортным средствам в отношении
- 3. Требования к транспортным средствам в отношении
- 4. Требования к транспортным средствам в отношении
- 5. Требования к транспортным средствам в отношении
- 6. Требования к транспортным средствам в отношении
- 7. Требования к транспортным средствам
- 8. Требования к транспортным средствам в отношении систем
- 9. Требования к транспортным средствам
- 10. Требования к транспортным средствам категории
- 11. Требования к электромагнитной
- 1. Требования к размерам транспортных средств
- 2. Требования к маневренности транспортных средств
- 3. Требования к весовым параметрам транспортных средств
- 4. Порядок оформления одобрения типа транспортного
- 1. Требования к общей безопасности
- 1.1. Требования к устройствам
- 1.2. Требования к системам отопления
- 1.3. Требования к устройствам освещения
- 1.4. Требования к устройствам подавления радиопомех
- 1.5. Требования к пассажирским транспортным средствам
- 1.6. Требования к маркировке транспортных средств
- 2. Требования к активной безопасности
- 2.1. Требования к тормозным системам
- 2.2. Требования к рулевому управлению
- 2.3. Требования к шинам и колесам
- 2.4. Требования к передней обзорности, действию
- 2.5. Требования к устройствам непрямого обзора
- 2.6. Требования к спидометрам
- 3. Требования к пассивной безопасности
- 3.1. Требования к травмобезопасности рулевого управления
- 3.2. Требования к ремням безопасности и местам их крепления
- 3.3. Требования к сидениям и их креплениям
- 3.4. Требования к травмобезопасности
- 3.5. Требования к остеклению
- 3.6. Требования к дверям, замкам и петлям дверей
- 3.7. Требования к травмобезопасности наружных выступов
- 3.8. Требования к задним и боковым защитным устройствам
- 3.9. Требования к пожарной безопасности
- 4. Требования к экологической безопасности
- 4.1. Требования к выбросам загрязняющих веществ
- 4.2. Требования к внешнему шуму транспортных средств
- Раздел 1. Требования к отдельным типам транспортных средств
- 1.1. Требования к автобетононасосам
- 1.2. Требования к автобетоносмесителям
- 1.3. Требования к автогудронаторам
- 1.4. Требования к автокранам и транспортным средствам,
- 1.5. Требования к автолесовозам
- 1.6. Требования к автомобилям скорой медицинской помощи
- 1.7. Требования к автосамосвалам
- 1.8. Требования к автоцементовозам
- 1.9. Требования к автоэвакуаторам
- 1.10. Требования к медицинским комплексам на шасси
- 1.11. Требования к пожарным автомобилям
- 1.12. Требования к транспортным средствам
- 1.13. Требования к транспортным средствам для коммунального
- 1.14. Требования к транспортным средствам, предназначенным
- 1.15. Требования к транспортным средствам, предназначенным
- 1.16. Требования к транспортным средствам
- 1.17. Требования к транспортным средствам для перевозки
- 1.18. Требования к транспортным средствам
- 1.19. Требования к транспортным средствам, предназначенным
- 1.20. Требования к транспортным средствам,
- 1.21. Требования к транспортным средствам
- 1.22. Требования к транспортным средствам, оснащенным
- 1.23. Требования к транспортным средствам - фургонам
- Раздел 2. Требования к совокупности типов
- 2.1. Требования к машинам строительным, дорожным
- 2.1.1. Общие требования
- 2.1.2. Требования к силовым установкам, рабочим органам,
- 2.1.3. Требования к органам управления
- 2.1.4. Требования к рабочему месту оператора, кабине
- 2.1.5. Требования к параметрам микроклимата в кабинах машин
- 2.1.6. Требования к электрооборудованию, освещению
- 2.1.7. Пожарная безопасность
- 2.2. Требования к охране труда и эргономике
- 2.3. Требования к цветам сигнальным, знакам безопасности
- 2.4. Требования безопасности
- 2.5. Требования к цветографическим схемам, опознавательным
- 2.5.3. Требования к цветографическим схемам
- 2.5.4. Требования к специальным световым
- 2.6. Требования к транспортным средствам для перевозки
- Раздел 3. Требования к оборудованию специализированных
- 3.1. Требования к объемным гидроприводам
- 3.2. Требования безопасности производственного оборудования
- 3.3. Требования к шуму на рабочем месте оператора
- 3.4. Требования к предохранительным клапанам сосудов,
- 1. Требования к тормозным системам
- 2. Требования к рулевому управлению
- 3. Требования к внешним световым приборам
- 4. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям
- 5. Требования к шинам и колесам
- 6. Требования к двигателю и его системам
- 7. Требования к прочим элементам конструкции
- 1. Требования к маркировке транспортных средств (шасси)
- 2. Требования к табличкам изготовителя
- 3. Требования к маркировке компонентов транспортных
- 4. Маркировка знаком обращения на рынке
- 5. Требования к надписям, имеющимся
- 6. Обеспечение возможности идентификации транспортных
- 1. Оценка соответствия в форме одобрения типа в отношении
- 2. Оценка соответствия в форме одобрения типа
- 3. Оценка соответствия в форме технической экспертизы
- 4. Подтверждение соответствия компонентов транспортного
- 1. Анализ состояния производства
- 2. Правила и порядок проверки условий производства