logo
Тех регламент ПП РФ от 10

6. Обеспечение возможности идентификации транспортных

средств по государственным регистрационным знакам

6.1. На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.

На каждом транспортном средстве категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.

6.2. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

6.3. Передний государственный регистрационный знак, как правило, должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего государственного регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

6.4. Место установки заднего государственного регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

6.4.1. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства.

6.4.2. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства +/- 3° и перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства +/- 5°.

Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет установить государственный регистрационный знак перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для государственных регистрационных знаков, высота верхнего края которых от опорной поверхности не более 1200 мм, допускается увеличение отклонения от вертикальной плоскости до 30°, если поверхность, на которой устанавливается государственный регистрационный знак, обращена вверх и 15°, если эта поверхность обращена вниз.

6.4.3. Для находящегося в снаряженном состоянии транспортного средства высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака должна быть не менее 300 мм, а высота его верхнего края должна быть не более 1200 мм.

Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить указанную в первом абзаце настоящего пункта высоту расположения государственного регистрационного знака, допускается его размещение таким образом, чтобы высота его верхнего края была не более 2000 мм.

6.4.4. Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх - 15°, вниз - 0...15°, влево и вправо - 30° (рисунок 1).

Рисунок 1. Углы видимости заднего государственного

регистрационного знака

6.4.5. Должна обеспечиваться возможность прочтения заднего государственного регистрационного знака с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями, предусмотренными конструкцией транспортного средства для этой цели.

Данное требование не распространяется на надписи "RUS" и "ТРАНЗИТ", а также на изображение государственного флага Российской Федерации.

6.5. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок.

Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, надпись "RUS", а также изображение государственного флага Российской Федерации.

Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для его крепления на транспортном средстве или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства, должны быть предусмотрены переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение пунктов 6.2 - 6.4 настоящего приложения.

Приложение N 9

к техническому регламенту

о безопасности колесных

транспортных средств

ПЕРЕЧЕНЬ

ТРЕБОВАНИЙ К ТИПАМ КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

─────┬───────────────────────┬──────────────┬─────────────────────────────────────────────

N │ Компоненты │Форма и схема │ Требования или наименование документа,

п/п │транспортного средства │подтверждения │ содержащего требования

│ │соответствия │

─────┴───────────────────────┴──────────────┴─────────────────────────────────────────────

1. Двигатели с искровым 5с технической регламент "О требованиях к

зажиганием выбросам автомобильной техникой, выпускаемой

в обращение на территории Российской

Федерации, вредных (загрязняющих) веществ",

утвержденный Постановлением Правительства

Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N

609.

Максимальный уровень шума двигателя должен

быть не более:

для автомобилей полной массой до 3,5 тонны

включительно - 101 дБ А;

для автомобилей полной массой более 3,5

тонны - 92 дБ А

2. Двигатели с 5с технический регламент "О требованиях к

воспламенением от выбросам автомобильной техникой, выпускаемой

сжатия в обращение на территории Российской

Федерации, вредных (загрязняющих) веществ",

утвержденный Постановлением Правительства

Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N

609.

Максимальный уровень шума двигателя должен

быть не более 96 дБ А.

3. Оборудование для 4с, 5с Правила ЕЭК ООН N N 67, 110 и 115.

питания двигателя

газообразным топливом

4. Системы нейтрализации 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 103.

отработавших газов

5. Сменные системы 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 59 (транспортные

выпуска отработавших средства категорий M , N )

газов двигателей, в 1 1

т.ч. глушители и Правила ЕЭК ООН N 92 (транспортные

резонаторы средства категории L).

6. Топливные баки, 2д, 1с Правила ЕЭК ООН N 34 (транспортные

заливные горловины и средства категории M )

пробки топливных баков 1

Правила ЕЭК ООН N N 36, 52 и 107

(транспортные средства категорий M и M ).

2 3

7. Колодки с накладками в 4с, 5с Правила ЕЭК ООН N 90

сборе для дисковых и Альтернативно:

барабанных тормозов, Правила ЕЭК ООН N 13 (транспортные

фрикционные накладки средства категорий M , M , N).

для барабанных и 2 3

дисковых тормозов Правила ЕЭК ООН N 13-Н (транспортные

средства категорий M и N ).

1 1

Правила ЕЭК ООН N 78 (транспортные

средства категории L).

8. Аппараты 4с, 5с Должны обеспечиваться:

гидравлического герметичность уплотнений при давлении не

тормозного привода менее 20 МПа,

прочность корпуса при давлении не менее 25

МПа,

долговечность при циклическом нагружении

150000 циклов пульсирующим давлением от 0 до

7,0 МПа при температуре 70 +/- 15 °C.

Вакуумные и гидровакуумные усилители,

кроме того, должны обладать герметичностью и

прочностью при разрежении в вакуумной камере

0,075 +/- 0,005 МПа.

9. Трубки и шланги 3д, 2с, 3с Должны обеспечиваться:

гидравлических систем герметичность и прочность трубок и шлангов

тормозного привода, в сборе с элементами соединений;

сцепления и рулевого долговечность при циклическом нагружении

привода, элементы 150000 циклов пульсирующим давлением;

соединений стойкость к воздействию солей, масел,

трубопроводов и аккумуляторной кислоты, спиртов - для труб и

шлангов витых шлангов из материала на основе

полиамидов 11 и 12.

10. Тормозные механизмы в 2с, 3с Должно обеспечиваться замедление в

сборе соответствии с Правилами ЕЭК ООН N N 13 и

13-Н.

При стендовых испытаниях тормозной

механизм должен выдерживать не менее 500

последовательных торможений с начальной

скорости, соответствующей требованиям Правил

ЕЭК ООН N 13 (пункт 2.1.1 Приложения N 4)

при обеспечении замедления в соответствии с

требованиями Правил ЕЭК ООН N 13 и 13-Н для

соответствующей категории транспортных

средств.

11. Детали и узлы 2с, 3с При стендовых испытаниях детали и узлы

механических приводов механических приводов тормозной системы

тормозной системы должны без разрушений и остаточных

деформаций выдерживать нагрузку, в три раза

большую максимальной, возникающей при их

работе в приводе.

12. Диски и барабаны 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 90

тормозные Правила ЕЭК ООН N 13 (транспортные

средства категорий M , M , N);

2 3

Правила ЕЭК ООН N 13-Н (транспортные

средства категорий M и N );

1 1

Правила ЕЭК ООН N 78 (транспортные

средства категории L).

13. Аппараты 2с, 3с Должны обеспечиваться:

пневматического герметичность уплотнений при давлении 0,8

тормозного привода МПа;

долговечность при циклическом нагружении.

14. Камеры тормозные 2с, 3с Должны обеспечиваться:

пневматические, максимально возможное усилие на штоке

цилиндры тормозные камеры (цилиндра) для данной размерности

пневматические эффективной площади диафрагмы (поршня) при

давлении в приводе 0,6 МПа;

герметичность уплотнений при давлении 0,8

МПа;

долговечность при циклическом нагружении

6

не менее 1 x 10 циклов;

температурная стойкость.

15. Компрессоры 2с, 3с Должны обеспечиваться:

показатели производительности,

потребляемой мощности, герметичности и

выброса моторных масел в пневмосистему.

16. Узлы и детали рулевого 2с, 3с Должны обеспечиваться:

управления надежное соединение и отсутствие вредных

транспортных средств контактов между деталями при их установке на

транспортные средства;

соответствие транспортных средств

требованиям Правил ЕЭК ООН N 79;

возможность регулирования механического

люфта в рулевом механизме;

передача нагрузки, в 2,5 раза превышающей

расчетную максимальную;

сохранение работоспособности рулевого

управления при отказе усилителя;

отсутствие трещин в месте изгиба рулевых

тяг при их изгибе на угол 90°;

трение в промежуточных опорах рулевого

привода не более:

0,3 даН-м для транспортных средств

категорий M и N ;

1 1

0,7 даН для транспортных средств категорий

M , M , N и N ;

2 3 2 3

отсутствие не обусловленного

функциональными требованиями люфта в

подвижных соединениях;

подача жидкости насосами рулевых

гидроусилителей при давлении 0,5 от

максимального, чтобы обеспечивалась скорость

-1

поворота рулевого колеса 1,5 с для

транспортного средства с нагрузкой до 1,2 т

-1

на управляемую ось и 1 с-1 для транспортного

средства с большей нагрузкой;

работоспособность в условиях окружающей

среды, защита от проникновения пыли и влаги,

электрическая прочность изоляции для

электроусилителей рулевых;

соответствие Правилам ЕЭК ООН N 12 для

колес рулевых и травмобезопасных рулевых

колонок.

17. Рули мотоциклетного 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 60.

типа

18. Шарниры шаровые 3д, 3с Должны обеспечиваться:

подвески и рулевого прочность шаровых шарниров;

управления, и их геометрические размеры шарового пальца

элементы шарнира;

присоединительные и габаритные размеры

шарнира;

для шарового пальца:

ударная вязкость;

твердость поверхностного слоя;

сила вырыва шарового пальца из корпуса

шарнира;

сила выдавливания в сторону завальцовки,

если шарнир завальцован или закрыт заглушкой

со стопорным кольцом;

остаточная деформация вкладыша при

нагружении его осевой силой (только для

шаровых шарниров с полимерными вкладышами).

Углы качания шаровых пальцев рулевых

шарниров должны обеспечивать

беспрепятственный поворот управляемых колес

при прогибе подвески в пределах рабочего

хода.

Углы качания шаровых пальцев подвески

должны обеспечивать беспрепятственный прогиб

подвески в пределах ее полного хода вне

зависимости от поворота колес.

Шаровые шарниры не должны иметь люфта.

19. Колеса 4с, 5с Правила ЕЭК ООН N 124

Профиль обода должен соответствовать

международным стандартам ETRTO.

На колесе должна быть нанесена маркировка.

20. Шины пневматические 4с, 5с Правила ЕЭК ООН N N 30 и 117.

для легковых

автомобилей и их

прицепов

21. Шины пневматические 4с, 5с Правила ЕЭК ООН N N 54 и 117.

для грузовых

автомобилей, автобусов

и их прицепов

22. Шины пневматические 4с, 5с Правила ЕЭК ООН N 75.

для мотоциклов и

мопедов

23. Шины пневматические 2д, 1с Правила ЕЭК ООН N 64.

запасных колес для

временного

использования

24. Восстановленные 4с, 5с Правила ЕЭК ООН N N 108 или 109 в

пневматические шины зависимости от типа шины.

для автомобилей и их

прицепов

25. Сцепные устройства 4с, 5с Правила ЕЭК ООН N 55.

26. Гидравлические 3д, 2с, 3с Пункт 3.1 Приложения 6 к настоящему

опрокидывающие техническому регламенту.

механизмы

автосамосвалов

27. Гидравлические 3д, 2с, 3с В конструкции должны быть предусмотрены:

механизмы устройства, надежно фиксирующие кабину в

опрокидывания кабин поднятом положении;

транспортных средств переход центра масс кабины через мертвую

точку при полном откидывании кабины;

надежная автоматическая фиксация кабины в

транспортном положении.

Усилие на рукоятке насоса не должно

превышать 25 даН.

28. Рукава гидроусилителя 3д, 2с, 3с Должны обеспечиваться:

рулевого управления и работоспособность в интервале температур

опрокидывателя окружающего воздуха от минус 50 градусов

платформы Цельсия до плюс 100 градусов Цельсия и в

автосамосвала течение 48 часов при температуре до минус

60 °C для районов с холодным климатом;

подача масла при его температуре от минус

50 градусов Цельсия до плюс 130 градусов

Цельсия и давлении от 4,4 МПа до 9,0 МПа (с

учетом типа рукава);

изменение наружного диаметра рукава при

изгибе при минимально допустимом радиусе

изгиба не более 10 процентов фактического

наружного диаметра рукава до изгиба;

прочность связи резиновых слоев рукава с

оплеткой не менее 13,0 Н/см;

устойчивость к длительному воздействию

прямого солнечного света и атмосферного

озона;

температурный предел хрупкости резины не

выше минус 50 градусов Цельсия;

герметичность;

прочность при приложении нагрузки;

устойчивость к термическому старению;

устойчивость к длительному воздействию

рабочих сред;

минимальные допустимые радиуса изгиба в

рабочем положении;

прочностные показатели резин, применяемых

для изготовления рукавов.

На каждом рукаве по всей длине должна быть

нанесена цветной, устойчивой к рабочим

средам и атмосферным осадкам краской

маркировочная полоска:

белая - для рукавов с оплеткой из

комбинированных нитей;

красная - с оплеткой из хлопчатобумажных

нитей;

желтая - с металлической оплеткой.

Текст маркировочной полосы должен

содержать данные:

внутренний диаметр рукава;

максимальное рабочее давление;

дата изготовления и номер партии;

наименование или товарный знак

изготовителя.

29. Бамперы, дуги защитные 3д, 1с Правила ЕЭК ООН N N 26, 42 и 61.

30. Задние и боковые 4с, 5с Правила ЕЭК ООН N N 58 и 73.

защитные устройства

грузовых автомобилей и

прицепов

31. Сиденья автомобилей 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 17 (транспортные

средства категорий M , N )

1 1

Правила ЕЭК ООН N 80 (транспортные

средства категорий M , M ).

2 3

32. Подголовники сидений 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 25.

33. Ремни безопасности 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 16.

34. Подушки безопасности 4с, 5с Правила ЕЭК ООН N 114.

35. Удерживающие 4с, 5с Правила ЕЭК ООН N 44.

устройства для детей

36. Стекла безопасные 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 43.

37. Зеркала заднего вида 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 46 (транспортные

средства категорий M, N, L , L )

6 7

Правила ЕЭК ООН N 81 (транспортные средства

категорий L - L ).

1 5

38. Стеклоочистители и 2д, 1с Пункт 8 Приложения 3 к настоящему

запасные части к ним техническому регламенту.

Должна обеспечиваться степень защиты

электродвигателей и моторедукторов от

проникновения посторонних тел и воды и

электрическая прочность изоляции.

Резиновая лента должна обеспечивать:

устойчивость к стеклоомывающей жидкости;

устойчивость к старению;

механическую прочность;

работоспособность щетки в температурном

интервале от минус 45 °C до 85 °C.

В процессе работы щеток резина не должна

окрашивать или механически повреждать

поверхность стекла в зоне контакта.

39. Фароочистители и 2д, 1с Правила ЕЭК ООН N 45.

запасные части к ним Должна обеспечиваться степень защиты

электродвигателей и моторедукторов от

проникновения посторонних тел и воды и

электрическая прочность изоляции.

40. Фары автомобильные 2с, 3с Правила ЕЭК ООН NN 1, 8, 20, 112 (в

ближнего и дальнего зависимости от типа фар).

света

41. Лампы накаливания для 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 37

фар и фонарей

42. Световозвращающие 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 3

приспособления

(световозвращатели)

43. Фонари освещения 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 4

заднего

регистрационного знака

44. Указатели поворота 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 6

45. Габаритные и контурные 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 7

огни, сигналы

торможения

46. Противотуманные фары 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 19

47. Устройства освещения и 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 50

световой сигнализации

мотоциклов и

квадрициклов

48. Фонари заднего хода 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 23

транспортных средств

49. Галогенные лампы-фары 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 31

HSB

50. Задние противотуманные 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 38

огни

51. Фары для мопедов 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 56

52. Фары для мотоциклов 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 57

53. Предупреждающие огни 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 65

54. Фары для мотоциклов с 2с, 3с Правил ЕЭК ООН N 72

галогенными лампами HS

55. Фары ближнего и 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 76

дальнего света для

мопедов

56. Стояночные огни 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 77

57. Фары для мопедов с 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 82

галогенными лампами

HS

2

58. Дневные ходовые огни 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 87

59. Боковые габаритные 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 91

огни

60. Фары с газоразрядными 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 98

источниками света

61. Газоразрядные 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 99

источники света

62. Звуковые сигнальные 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 28

приборы

63. Спидометры, их датчики 2с, 3с Должны обеспечиваться:

и комбинации приборов, точность измерения в соответствии с

включающие спидометры Правилами ЕЭК ООН N 39;

вибро- и ударопрочность;

защита от проникновения пыли и влаги.

64. Устройства ограничения 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 89.

скорости

65. Тахографы 2с, 3с Должны обеспечиваться:

показания: скорости движения, пройденного

пути, текущего времени, сигнала о превышении

заданной скорости, сигнала о нарушениях в

работе тахографа;

регистрация: скорости движения,

пройденного пути, времени управления

транспортным средством, времени нахождения

на рабочем месте и времени других работ,

времени перерывов в работе и отдыха, случаев

доступа к данным регистрации, перерывов в

электропитании длительностью более 100

миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от

датчика движения.

66. Системы сигнализации, 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N N 18, 97 и 116

противоугонные и (транспортные средства категорий M , N )

охранные устройства 1 1

для транспортных Правила ЕЭК ООН N 62 (транспортные

средств средства категорий L - L ).

1 5

67. Задние опознавательные 2д, 1с Правила ЕЭК ООН N 69

знаки тихоходных

транспортных средств

68. Задние опознавательные 2д, 1с Правила ЕЭК ООН N 70

знаки транспортных

средств большой длины

и грузоподъемности

69. Светоотражающая 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 104

маркировка для

транспортных средств

большой длины и

грузоподъемности

70. Предупреждающие 2д, 1с Правила ЕЭК ООН N 27

треугольники (знаки

аварийной остановки)

71. Аккумуляторные 3д, 1с Должны обеспечиваться:

стартерные батареи предотвращение вытекания электролита при

наклоне батареи на угол 45°;

герметичность при пониженном и повышенном

давлении;

маркировка, информирующая о конструктивных

параметрах батареи;

устойчивость к восприятию установленного

прерывистого разряда;

наличие переносного устройства.

72. Жгуты проводов 2д, 1с Должны обеспечиваться:

вибростойкость;

стойкость к воздействию топлива и масел.

73. Высоковольтные провода 2с, 3с Должны обеспечиваться:

системы зажигания способность передачи импульсов высокого

напряжения в существующих условиях работы;

усилие соединения с выводами катушки

зажигания и распределителя;

электрическая прочность изоляции.

74. Указатели и датчики 2д, 1с Должны обеспечиваться:

аварийных состояний работоспособность в условиях окружающей

среды;

электрическая прочность изоляции;

защита от проникновения пыли и влаги.

75. Турбокомпрессоры 2д, 1с Должно обеспечиваться сохранение

работоспособности после двухчасовых

испытаний при повышенных частотах,

превышающих на 10 процентов максимальную

заявленную частоту вращения, и температуре

газа перед турбиной, превышающей на 25

градусов Цельсия максимальную заявленную

температуру.

76. Детали 2д, 5д, 1с Должен обеспечиваться ресурс работы до

цилиндропоршневой капитального ремонта двигателя.

группы,

газораспределительного

механизма, коленчатые

валы, вкладыши

подшипников, шатуны

77. Системы впрыска 3д, 5д, 2с Технический регламент "О требованиях к

топлива двигателей с выбросам автомобильной техникой, выпускаемой

искровым зажиганием и в обращение на территории Российской

их элементы Федерации, вредных (загрязняющих) веществ",

утвержденный Постановлением Правительства

Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N

609.

78. Воздухоочистители 2д, 5д, 2с, 3с Должны обеспечиваться:

герметичность в местах соединений,

уплотнений;

аэродинамическое сопротивление не более

4,0 кПа;

средний коэффициент пропуска пыли не более

1 процента.

79. Фильтры масляные и их 2д, 5д, 2с, 3с Должны обеспечиваться:

сменные элементы герметичность в местах соединений,

уплотнений при давлении масла, превышающем

номинальное рабочее давление в системе

смазки двигателя в 2 раза;

исключение утечки и возгорания моторного

масла;

начальное гидравлическое сопротивление

фильтров и фильтрующих элементов не более

0,03 МПа;

эффективность очистки масла от

загрязняющих примесей не менее 25 процентов.

80. Фильтры очистки 2д, 5д, 2с, 3с Должны обеспечиваться:

топлива дизелей и их герметичность в местах соединений;

сменные элементы исключение утечки и возгорания топлива;

эффективность очистки топлива от

загрязняющих примесей не менее 70 процентов.

81. Фильтры очистки 2д, 5д, 2с, 3с Должны обеспечиваться:

топлива двигателей с герметичность в местах соединений,

искровым зажиганием и уплотнений при давлении воздуха, превышающем

их сменные элементы рабочее давление в системе питания двигателя

в 2 раза;

исключение утечки и возгорания топлива;

начальное гидравлическое сопротивление

фильтров и фильтрующих элементов не более

2,45 кПа;

эффективность очистки топлива от

загрязняющих примесей не менее 40 процентов.

82. Топливные насосы 3д, 2с, 3с Должна обеспечиваться герметичность в

высокого давления, местах соединений, уплотнений.

форсунки и распылители Распыленное из форсунок топливо при

форсунок визуальном наблюдении должно быть

туманообразным, без сплошных струек и легко

различимых сгущений. Для штифтовых

распылителей допускается видимость стержня

струи топлива.

83. Теплообменники 3д, 2с Должны обеспечиваться:

герметичность радиаторов систем охлаждения

двигателя и отопления салона при воздействии

внутреннего статического давления 0,15 МПа;

тепловая и гидравлическая эффективность

теплообменников систем охлаждения

наддувочного воздуха не ниже 0,85 и 0,96

соответственно;

эффективность термостатов;

герметичность теплообменников систем

охлаждения наддувочного воздуха при

воздействии внутреннего статического

давления, превышающего давление наддува

двигателя на 0,05 МПа;

герметичность теплообменников систем

смазки при воздействии внутреннего

статического давления, превышающего

номинальное рабочее давление в системе

смазки двигателя в три раза;

сохранение герметичности и

работоспособности после проведения испытаний

на стойкость к внешним воздействиям:

к циклическому изменению внутреннего

давления;

к внешнему вибрационному воздействию;

к циклическому тепловому воздействию;

к внешнему статическому воздействию

(кручению);

к коррозионному воздействию;

к низкотемпературному воздействию.

84. Насосы жидкостных 3д, 2с, 3с Должны обеспечиваться:

систем охлаждения герметичность в местах соединений,

уплотнений;

функциональные показатели.

85. Сцепления и их части 3д, 5д, 2с Должны обеспечиваться:

коэффициенты запаса сцепления;

максимальный удельный дисбаланс ведущего и

ведомого дисков сцепления;

максимальное торцевое биение ведомых

дисков сцеплений;

отклонение от соосности осей валов

агрегатов, соединяемых сцеплением.

86. Карданные передачи, 3д, 5д, 3с Должны обеспечиваться:

приводные валы, удельный дисбаланс карданного вала;

шарниры неравных и критическая частота вращения карданного

равных угловых вала;

скоростей предельные углы в карданных шарнирах;

отсутствие остаточных деформаций и

разрушений при воздействии максимальных

крутящих моментов в элементах карданных

передач.

87. Мосты ведущие с 3д, 5д, 1с Должны обеспечиваться:

дифференциалом в сборе восприятие действующих нагрузок без

разрушения элементов передач и картера моста

(запас прочности);

отсутствие недопустимых деформаций картера

моста.

88. Упругие элементы 3д, 1с Характеристики упругих элементов подвески

подвески должны обеспечивать выполнение требований к

устойчивости и управляемости транспортного

средства.

Должны обеспечиваться:

работоспособность при максимальных

динамических нагрузках;

стабильность характеристик упругих

элементов подвески;

отсутствие вредных контактов в пределах

полного хода подвески;

герметичность и устойчивость

пневматических упругих элементов.

89. Демпфирующие элементы 3д, 3с Характеристики демпфирующих элементов

подвески подвески должны обеспечивать выполнение

требований к устойчивости и управляемости

транспортного средства.

Ход штока должен обеспечивать полный ход

подвески.

Должны обеспечиваться:

демпфирующие характеристики;

температурные характеристики;

герметичность;

работа без стуков и заеданий.

90. Элементы направляющего 2с, 3с Упругость резинометаллических шарниров и

аппарата подвески прочность их связи с металлическим каркасом

должны обеспечивать выполнение требований к

устойчивости и управляемости транспортного

средства.

Должны обеспечиваться:

надежность крепления упругих и

демпфирующих элементов;

и отсутствие вредных контактов в пределах

полного хода подвески;

91. Колпаки (в т.ч. 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 26 и 61.

декоративные) ступиц. Должны обеспечиваться:

Элементы крепления точность центрирования колес

колес. Грузы сохранение момента затяжки крепежных

балансировочные колес. соединений в процессе эксплуатации

транспортного средства;

надежность и возможность простого контроля

состояния крепления.

92. Изделия системы 2с, 3с Должны обеспечиваться:

зажигания для бесперебойное искрообразование;

двигателей с искровым электромагнитная совместимость;

зажиганием работоспособность в условиях окружающей

среды;

вибро- и ударопрочность;

работоспособность при изменении напряжения;

электрическая прочность изоляции.

93. Свечи зажигания 3д, 1с Должны обеспечиваться:

искровые, свечи для свечей зажигания искровых:

накаливания бесперебойность искрообразования при

заданном давлении газа;

прочность при приложении механических

нагрузок;

термическая прочность;

электрическое сопротивление;

для свечей накаливания:

температурная характеристика;

электрическое сопротивление;

вибростойкость;

способность выдерживать электрические

перегрузки.

94. Генераторы 3д, 1с Должны обеспечиваться:

электрические, работоспособность в условиях окружающей

выпрямительные блоки, среды;

электродвигатели работоспособность при изменении

напряжения;

электромагнитная совместимость;

вибро- и ударопрочность;

защита от проникновения пыли и влаги;

электрическая прочность изоляции.

95. Стартеры, приводы и 3д, 1с Должны обеспечиваться:

реле стартеров вибро- и ударопрочность;

защита от проникновения пыли и влаги;

электрическая прочность изоляции.

96. Коммутационная, 3д, 1с Должны обеспечиваться:

защитная и работоспособность в условиях окружающей

установочная среды;

аппаратура цепей защита от проникновения пыли и влаги;

электрооборудования электрическая прочность изоляции;

механическая прочность;

усилие отрыва.

97. Декоративные детали, 2д, 1с Правила ЕЭК ООН N 26 и 61.

решетки, козырьки и

ободки фар

98. Ручки, дверные петли, 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 11, 26 и 61.

наружные кнопки

открывания дверей и

багажников

99. Замки дверей 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 11.

100. Детали защитные 3д, 5д, 3с Должны обеспечиваться:

резиновые и резино- герметичность внутренних полостей

металлические подвижных и неподвижных элементов;

отсутствие отрицательного воздействия

атмосферных и дорожных факторов на

уплотняемые компоненты;

устойчивость к длительному воздействию

прямого солнечного света и атмосферного

озона;

устойчивость к термическому старению;

устойчивость к длительному воздействию

рабочих сред;

для резинометаллических деталей прочность

связи резины с металлом арматуры не менее

2,5 МПа.

Металлическая арматура, применяемая для

наружных частей защитных колпачков, чехлов и

манжет, должна быть защищена

антикоррозионным покрытием.

101. Уплотнители головок 2д, 1с Должна обеспечиваться герметичность стыков

блока цилиндров, соединяемых деталей.

коллекторов,

газобаллонной

аппаратуры,

уплотнительные кольца

и материалы для них

102. Подшипниковые узлы 3д, 1с Должны обеспечиваться:

муфт выключения эффективность уплотнения;

сцепления и ступиц герметичность для подшипников закрытого

колес типа;

минимальный осевой люфт.

103. Воздушно-жидкостные 3д, 3с Должны обеспечиваться:

отопители; прочность и герметичность;

интегральные регулирование температуры теплоносителя и

охладители, отопители- воздуха с возможностью подачи как смешанного

охладители; нагретого и охлажденного воздуха, так и

распределительные раздельной их подачи;

устройства для подачи коэффициент очистки воздушных фильтров для

воздуха; очистки подогреваемого воздуха от пыли и

холодильные твердых частиц не более 1 процента при

компрессионные или перепаде давления не более 1 кПа;

других типов установки Компрессор или холодильный блок другого

типа должны выдерживать вибрационные

нагрузки в вертикальном направлении с

ускорением 5 g при частоте колебаний 55 Гц.

При падении давления до 0 Па или

возрастании до 2,5 МПа компрессор должен

автоматически отключаться.

Расположение и тепловая мощность

теплообменника не должна влиять на

температурный режим двигателя транспортного

средства.

Не допускается в составе кондиционеров, а

также холодильного оборудования, применяемых

на транспортных средствах, наличие

озоноразрушающих веществ и материалов,

перечень которых утвержден Правительством

Российской Федерации.

104. Независимые воздушные 3д, 4с Правила ЕЭК ООН N 122

и жидкостные Должна обеспечиваться пожарная

подогреватели- безопасность.

отопители

автоматического

действия, в том числе

подогреватели

предпусковые

105. Домкраты 3д, 2с, 3с Должны обеспечиваться:

гидравлические, 3-кратный запас прочности по давлению и

рычажные устойчивости;

надежная фиксация головки плунжера

относительно мест для установки домкрата на

транспортном средстве.

106. Цепи, натяжные 2д, 1с Цепи и натяжные устройства должны без

устройства цепей и их разрушения и остаточных деформаций

части выдерживать нагрузку не менее 1600 даН.

107. Ремни для двигателей 3д, 5д, 3с Должны обеспечиваться:

транспортных средств работоспособность в условиях окружающей

среды;

эластичность;

разрывная прочность;

прочность связи при расслаивании;

устойчивость к длительному воздействию

прямого солнечного света и атмосферного

озона;

устойчивость к термическому старению;

устойчивость к усталостному старению.

Ремни должны иметь индивидуальную

маркировку, информирующую об основных

конструкционных параметрах и варианте

исполнения.

108. Диафрагмы и мембраны 2д, 1с Должны обеспечиваться:

резинотканевые работоспособность в условиях окружающей

тарельчатые для среды;

транспортных средств отсутствие поверхностных дефектов,

определяемых органолептически, и искажений

формы в свободном состоянии;

прочность связи резины с тканью не менее

2,5 кН/м;

твердость;

разрывная прочность;

эластичность;

морозостойкость;

устойчивость к длительному воздействию

прямого солнечного света и атмосферного

озона;

устойчивость к термическому старению;

устойчивость к усталостному старению.

109. Шлемы защитные для 2с, 3с Правила ЕЭК ООН N 22.

водителей и пассажиров

мотоциклов и мопедов

──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечания:

1. В столбце "Форма и схема подтверждения соответствия" "Д" означает декларирование соответствия, "С" означает сертификацию, цифра обозначает номер схемы подтверждения соответствия. Схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору приведены в Приложении N 19 к настоящему техническому регламенту.

2. Для подтверждения соответствия партий продукции, для которой предусмотрены формы подтверждения соответствия "Д" и "С", следует применять схемы соответственно 4д и 6с.

3. В случае применения для целей подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента иных документов, кроме национальных стандартов, включенных в перечень, утверждаемый национальным органом по стандартизации, Техническим секретариатом проводится экспертиза документов, использованных для целей подтверждения соответствия. Если по результатам экспертизы будет установлено, что было подтверждено соответствие уровню требований, ниже установленного национальными стандартами, включенными в утвержденный национальным органом по стандартизации перечень, то заявитель обязан представить доказательства того, что тип компонента также соответствует требованиям национальных стандартов, включенных в указанный перечень.

4. Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств.

Приложение N 10

к техническому регламенту

о безопасности колесных

транспортных средств

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТИПЫ И МОДИФИКАЦИИ

1. Для целей оценки соответствия в форме одобрения типа транспортные средства относятся к одному и тому же типу, если, с учетом категории, они не отличаются в отношении изготовителя и обозначения типа, установленного изготовителем, а также критериев, установленных в настоящем Приложении.

1.1. По отношению к категории :

1.1.1. Существенные особенности конструкции:

1.1.1.1. Шасси/конструкция платформы (очевидные и фундаментальные отличия);

1.1.1.2. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания/гибридная установка).

1.2. По отношению к категориям и:

1.2.1. Категория;

1.2.2. Существенные особенности конструкции:

1.2.2.1. Шасси/несущий каркас кузова, одно-/двухэтажный, одиночный/сочлененный (очевидные и фундаментальные отличия);

1.2.2.2. Число осей;

1.2.2.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания/электродвигатель/гибридная установка).

1.3. По отношению к категориям ,,:

1.3.1. Категория;

1.3.2. Существенные особенности конструкции:

1.3.2.1. Шасси/конструкция несущего основания (очевидные и фундаментальные отличия);

1.3.2.2. Число осей;

1.3.2.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания/электродвигатель/гибридная установка).

1.4. По отношению к категориям ,,,:

1.4.1. Категория;

1.4.2. Существенные особенности конструкции:

1.4.3. Шасси/несущее основание кузова (очевидные и фундаментальные отличия);

1.4.3.1. Число осей;

1.4.3.2. Прицеп с дышлом/полуприцеп/прицеп с центральной осью;

1.4.3.3. Тип тормозной системы (например, прицеп без тормозов/инерционный тормоз/тормозная система с подводом энергии извне).

1.5. По отношению к категориям ,,,,,,:

1.5.1. Категория;

1.5.2. Шасси, рама, несущее основание или структура, на которой закрепляются основные агрегаты и узлы;

1.5.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания электродвигатель/гибридная установка).

2. Транспортные средства одного типа относятся к одной и той же модификации, если они не отличаются в отношении следующих установленных критериев:

2.1. По отношению к категории :

2.1.1. Экологический класс;

2.1.2. Тип кузова;

2.1.3. Силовая установка:

2.1.3.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.1.3.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.1.3.3. Максимальная мощность (различие в мощности не более чем 30 процентов);

2.1.3.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 20 процентов);

2.1.4. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.1.5. Управляемые оси (число, расположение).

2.2. По отношению к категориям и:

2.2.1. Экологический класс;

2.2.2. Класс транспортного средства в соответствии с определениями, содержащимися в Правилах ЕЭК ООН N 36, 52 или 107 (только для комплектных транспортных средств);

2.2.3. Степень завершенности (комплектное/незавершенное);

2.2.4. Силовая установка:

2.2.4.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.2.4.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.2.4.3. Максимальная мощность (различие не более чем 50 процентов);

2.2.4.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 50 процентов);

2.2.4.5. Расположение (переднее, среднее, заднее);

2.2.5. Полная масса (различие не более чем 20 процентов);

2.2.6. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.2.7. Управляемые оси (число, расположение).

2.3. По отношению к категориям ,,:

2.3.1. Экологический класс;

2.3.2. Тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, самосвальный кузов, седельно-сцепное устройство, цистерна, изотермический кузов, специализированное оборудование) - только для комплектного транспортного средства;

2.3.3. Степень завершенности (комплектное/незавершенное);

2.3.4. Силовая установка:

2.3.4.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.3.4.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.3.4.3. Максимальная мощность (различие не более чем 50 процентов);

2.3.4.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 50 процентов);

2.3.5. Полная масса (различие не более чем 20 процентов);

2.3.6. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.3.7. Управляемые оси (число, расположение).

2.4. По отношению к категориям ,,,:

2.4.1. Степень завершенности (например: комплектное/незавершенное);

2.4.2. Тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, караван, самосвальный кузов, изотермический кузов, цистерна, специализированное оборудование);

2.4.3. Полная масса (различие не более чем 20 процентов);

2.4.4. Управляемые оси (число, расположение).

2.5. По отношению к категориям ,,,,,,:

2.5.1. Форма кузова, корпуса (базовые характеристики);

2.5.2. Масса снаряженного транспортного средства (различие не более чем 20 процентов);

2.5.3. Полная масса (различие не более чем 20 процентов);

2.5.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 30 процентов);

2.5.5. Конструкция рамы (очевидные и фундаментальные отличия);

2.5.6. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания/электродвигатель/другие);

2.5.7. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.5.8. Максимальная мощность двигателя (различие не более чем 30 процентов);

2.5.9. Тип коробки передач (с ручным управлением, автоматическая).

3. Модификации транспортных средств могут подразделяться изготовителем на версии (комплектации), состоящие из разрешенных изготовителем комбинаций параметров из числа содержащихся в общем техническом описании типа транспортного средства, прилагаемого к документам, удостоверяющим соответствие требованиям настоящего технического регламента.

При этом:

3.1. По отношению к категории :

Для каждой версии может быть только одно значение каждого из следующих параметров:

3.1.1. Полная масса;

3.1.2. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания;

3.1.3. Максимальная мощность двигателя;

3.1.4. Тип коробки передач и число ее ступеней;

3.1.5. Число мест для сидения.

3.2. По отношению к категориям ,,,,,,:

Переменные значения следующих параметров не могут сочетаться в рамках одной версии:

3.2.1. Масса снаряженного транспортного средства;

3.2.2. Полная масса;

3.2.3. Мощность силовой установки;

3.2.4. Рабочий объем цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

3.3. По отношению к остальным категориям транспортных средств требования к подразделению модификаций на версии (комплектации) не установлены.

Приложение N 11

к техническому регламенту

о безопасности колесных

транспортных средств

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ

СООТВЕТСТВИЯ ТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ), ЕДИНИЧНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ

КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)