3.4. Требования к предохранительным клапанам сосудов,
работающих под давлением
3.4.1. Защите предохранительными клапанами подлежат сосуды, в которых возможно превышение рабочего давления от питающего источника, химической реакции, нагрева подогревателями, солнечной радиации, в случае возникновения пожара рядом с сосудом и т.д.
3.4.2. Количество клапанов, их размеры и пропускная способность должны
быть выбраны так, чтобы в сосуде не могло создаваться давление, превышающее
2
расчетное давление более чем на 0,05 МПа (0,5 кг/см ) для сосудов с
2
давлением до 0,3 МПа (3 кгс/см ), на 15 процентов - для сосудов с давлением
2
свыше 0,3 до 6,0 МПа (от 3 до 60 кгс/см ) и на 10 процентов - для сосудов с
2
давлением свыше 6,0 МПа (60 кгс/см ).
При работающих клапанах допускается превышение давления в сосуде не более чем на 25 процентов расчетного.
3.4.3. Конструкция и материалы элементов клапанов и их вспомогательных устройств должны обеспечивать надежность функционирования клапана в рабочих условиях.
3.4.4. Конструкция клапана должна обеспечивать свободное перемещение подвижных элементов клапана и исключать возможность их выброса.
3.4.5. Конструкция клапанов и их вспомогательных устройств должна исключать возможность произвольного изменения их регулировки.
3.4.6. Конструкция клапана должна исключать возможность возникновения недопустимых ударов при открывании и закрывании.
3.4.7. Клапаны следует размещать в местах, доступных для удобного и безопасного обслуживания и ремонта.
При расположении клапана, требующего систематического обслуживания на высоте более 1,8 м, должны быть предусмотрены устройства для удобства обслуживания.
3.4.8. Клапаны на вертикальных сосудах следует устанавливать на верхнем днище, а на горизонтальных сосудах - на верхней образующей в зоне газовой (паровой) фазы. Клапаны следует устанавливать в местах, исключающих образование застойных зон.
3.4.9. Установка запорной арматуры между сосудом и клапаном, а также за клапаном не допускается, за исключением сосудов с пожаро- и взрывоопасными веществами и веществами 1-го и 2-го классов опасности, а также для сосудов, работающих при криогенных температурах. Для таких клапанов следует предусматривать систему клапанов, состоящую из рабочего и резервного клапанов.
3.4.10. Рабочий и резервный клапан должны иметь равную пропускную способность, обеспечивающую полную защиту сосуда от превышения давления свыше допустимого. Для обеспечения ревизии и ремонта клапанов до и после них должна быть установлена отключающая арматура с блокирующим устройством, исключающим возможность одновременного закрытия запорной арматуры на рабочем и резервном клапанах, причем проходное сечение в узле переключения в любой ситуации должно быть не менее проходного сечения устанавливаемого клапана.
3.4.11. Клапаны не допускается использовать для регулирования давления в сосуде или группе сосудов.
3.4.12. Рычажно-грузовые клапаны допускается устанавливать только на стационарных сосудах.
3.4.13. Конструкцией грузового и пружинного клапана должно быть предусмотрено устройство для проверки исправности действия клапана в рабочем состоянии путем принудительного открывания его во время работы сосуда. Возможность принудительного открывания должна быть обеспечена при давлении, равном 80 процентов давления настройки.
Допускается устанавливать клапаны без приспособлений для принудительного открывания, если оно недопустимо по свойствам рабочей среды (вредная, взрывоопасная и т.д.) или по условиям проведения рабочего процесса. В этом случае проверку клапанов следует проводить периодически в сроки, установленные технологическим регламентом, но не реже одного раза в 6 мес. при условии исключения возможности примерзания, прикипания, полимеризации или забивания клапана рабочей средой.
3.4.14. Пружины клапанов должны быть защищены от недопустимого нагрева (охлаждения) и непосредственного воздействия рабочей среды, если она оказывает вредное воздействие на материал пружины.
3.4.15. Масса груза и длина рычага рычажно-грузового клапана определяются, исходя из того, что груз находится на конце рычага.
3.4.16. Клапаны и их вспомогательные устройства должны быть сконструированы так, чтобы при отказе любого управляемого или регулирующего органа или при прекращении подачи энергии на клапан управления была сохранена функция защиты сосуда от превышения давления путем дублирования или иных мер.
3.4.17. Конструкцией клапана должна быть предусмотрена возможность управления им вручную или дистанционно.
3.4.18. Клапаны, приводимые в действие с помощью электроэнергии, должны быть снабжены двумя независимыми друг от друга источниками питания. В электрических схемах, где отключение энергии вызывает импульс, открывающий клапан, допускается один источник питания.
3.4.19. Если органом управления является импульсный клапан, то диаметр условного прохода этого клапана должен быть не менее 15 мм.
3.4.20. Внутренний диаметр импульсных линий (подводящих и отводящих) должен быть не менее 20 мм и не менее диаметра выходного штуцера импульсного клапана. Импульсные линии и линии управления должны обеспечивать надежный отвод конденсата. Устанавливать запорные устройства на этих линиях запрещается. Допускается устанавливать переключающее устройство, если при любом положении этого устройства импульсная линия будет оставаться открытой.
3.4.21. Рабочая среда, применяемая для управления клапанами, не должна подвергаться замерзанию, коксованию, полимеризации и оказывать коррозионное воздействие на материал клапана.
3.4.22. Конструкция клапана должна обеспечивать его закрывание при давлении не менее 95 процентов давления настройки.
3.4.23. Клапан должен быть снабжен не менее чем двумя независимо действующими цепями управления, которые должны быть сконструированы так, чтобы при отказе одной из цепей управления другая цепь обеспечивала надежную работу клапана.
3.4.24. Клапаны следует устанавливать на патрубках или трубопроводах, непосредственно присоединенных к сосуду.
При установке на одном патрубке (трубопроводе) нескольких клапанов площадь поперечного сечения патрубка (трубопровода) должна быть не менее 1,25 суммарной площади сечения клапанов, установленных на нем.
3.4.25. Падение давления перед клапаном в подводящем трубопроводе при наибольшей пропускной способности не должно превышать 3 процентов давления настройки.
3.4.26. В трубопроводах клапанов должна быть обеспечена необходимая компенсация температурных удлинений. Крепление корпуса клапана и трубопроводов должно быть рассчитано с учетом статических нагрузок и динамических усилий, возникающих при срабатывании клапана.
3.4.27. Подводящие трубопроводы должны быть выполнены с уклоном по всей длине в сторону сосуда. В подводящих трубопроводах следует исключать резкие изменения температуры стенки (тепловые удары) при срабатывании клапанов.
3.4.28. Внутренний диаметр подводящего трубопровода должен быть не менее наибольшего внутреннего диаметра подводящего патрубка клапана.
3.4.29. Внутренний диаметр и длина подводящего трубопровода рассчитывается, исходя из наибольшей пропускной способности клапана.
3.4.30. Внутренний диаметр отводящего трубопровода должен быть не менее наибольшего внутреннего диаметра выходного патрубка клапана.
3.4.31. Внутренний диаметр и длина отводящего трубопровода рассчитывается так, чтобы при расходе, равном наибольшей пропускной способности клапана, противодавление в его выходном патрубке не превышало допустимого наибольшего противодавления.
3.4.32. Присоединительные трубопроводы клапанов должны быть защищены от замерзания в них рабочей среды.
3.4.33. Отбор рабочей среды из патрубков (и на участках присоединительных трубопроводов от сосуда до клапанов), на которых установлены клапаны, не допускается.
Приложение N 7
к техническому регламенту
о безопасности колесных
транспортных средств
ТРЕБОВАНИЯ
К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
- Правительство российской федерации
- Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
- I. Общие положения
- II. Требования к безопасности объектов
- III. Оценка соответствия
- 1. Оценка соответствия типов транспортных средств (шасси)
- 2. Оценка соответствия единичных транспортных средств
- 3. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся
- 4. Оценка соответствия транспортных средств,
- 5. Оценка соответствия типов компонентов транспортных
- IV. Государственный контроль (надзор) за соблюдением
- V. Переходные положения
- 1. Транспортные средства
- 1.1. Классификация транспортных средств по категориям
- 1.2. Транспортные средства повышенной проходимости
- 1.3. Специальные и специализированные транспортные
- 2. Компоненты транспортных средств
- 1. Требования к трех- и четырехколесным мототранспортным
- 2. Требования к транспортным средствам в отношении
- 3. Требования к транспортным средствам в отношении
- 4. Требования к транспортным средствам в отношении
- 5. Требования к транспортным средствам в отношении
- 6. Требования к транспортным средствам в отношении
- 7. Требования к транспортным средствам
- 8. Требования к транспортным средствам в отношении систем
- 9. Требования к транспортным средствам
- 10. Требования к транспортным средствам категории
- 11. Требования к электромагнитной
- 1. Требования к размерам транспортных средств
- 2. Требования к маневренности транспортных средств
- 3. Требования к весовым параметрам транспортных средств
- 4. Порядок оформления одобрения типа транспортного
- 1. Требования к общей безопасности
- 1.1. Требования к устройствам
- 1.2. Требования к системам отопления
- 1.3. Требования к устройствам освещения
- 1.4. Требования к устройствам подавления радиопомех
- 1.5. Требования к пассажирским транспортным средствам
- 1.6. Требования к маркировке транспортных средств
- 2. Требования к активной безопасности
- 2.1. Требования к тормозным системам
- 2.2. Требования к рулевому управлению
- 2.3. Требования к шинам и колесам
- 2.4. Требования к передней обзорности, действию
- 2.5. Требования к устройствам непрямого обзора
- 2.6. Требования к спидометрам
- 3. Требования к пассивной безопасности
- 3.1. Требования к травмобезопасности рулевого управления
- 3.2. Требования к ремням безопасности и местам их крепления
- 3.3. Требования к сидениям и их креплениям
- 3.4. Требования к травмобезопасности
- 3.5. Требования к остеклению
- 3.6. Требования к дверям, замкам и петлям дверей
- 3.7. Требования к травмобезопасности наружных выступов
- 3.8. Требования к задним и боковым защитным устройствам
- 3.9. Требования к пожарной безопасности
- 4. Требования к экологической безопасности
- 4.1. Требования к выбросам загрязняющих веществ
- 4.2. Требования к внешнему шуму транспортных средств
- Раздел 1. Требования к отдельным типам транспортных средств
- 1.1. Требования к автобетононасосам
- 1.2. Требования к автобетоносмесителям
- 1.3. Требования к автогудронаторам
- 1.4. Требования к автокранам и транспортным средствам,
- 1.5. Требования к автолесовозам
- 1.6. Требования к автомобилям скорой медицинской помощи
- 1.7. Требования к автосамосвалам
- 1.8. Требования к автоцементовозам
- 1.9. Требования к автоэвакуаторам
- 1.10. Требования к медицинским комплексам на шасси
- 1.11. Требования к пожарным автомобилям
- 1.12. Требования к транспортным средствам
- 1.13. Требования к транспортным средствам для коммунального
- 1.14. Требования к транспортным средствам, предназначенным
- 1.15. Требования к транспортным средствам, предназначенным
- 1.16. Требования к транспортным средствам
- 1.17. Требования к транспортным средствам для перевозки
- 1.18. Требования к транспортным средствам
- 1.19. Требования к транспортным средствам, предназначенным
- 1.20. Требования к транспортным средствам,
- 1.21. Требования к транспортным средствам
- 1.22. Требования к транспортным средствам, оснащенным
- 1.23. Требования к транспортным средствам - фургонам
- Раздел 2. Требования к совокупности типов
- 2.1. Требования к машинам строительным, дорожным
- 2.1.1. Общие требования
- 2.1.2. Требования к силовым установкам, рабочим органам,
- 2.1.3. Требования к органам управления
- 2.1.4. Требования к рабочему месту оператора, кабине
- 2.1.5. Требования к параметрам микроклимата в кабинах машин
- 2.1.6. Требования к электрооборудованию, освещению
- 2.1.7. Пожарная безопасность
- 2.2. Требования к охране труда и эргономике
- 2.3. Требования к цветам сигнальным, знакам безопасности
- 2.4. Требования безопасности
- 2.5. Требования к цветографическим схемам, опознавательным
- 2.5.3. Требования к цветографическим схемам
- 2.5.4. Требования к специальным световым
- 2.6. Требования к транспортным средствам для перевозки
- Раздел 3. Требования к оборудованию специализированных
- 3.1. Требования к объемным гидроприводам
- 3.2. Требования безопасности производственного оборудования
- 3.3. Требования к шуму на рабочем месте оператора
- 3.4. Требования к предохранительным клапанам сосудов,
- 1. Требования к тормозным системам
- 2. Требования к рулевому управлению
- 3. Требования к внешним световым приборам
- 4. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям
- 5. Требования к шинам и колесам
- 6. Требования к двигателю и его системам
- 7. Требования к прочим элементам конструкции
- 1. Требования к маркировке транспортных средств (шасси)
- 2. Требования к табличкам изготовителя
- 3. Требования к маркировке компонентов транспортных
- 4. Маркировка знаком обращения на рынке
- 5. Требования к надписям, имеющимся
- 6. Обеспечение возможности идентификации транспортных
- 1. Оценка соответствия в форме одобрения типа в отношении
- 2. Оценка соответствия в форме одобрения типа
- 3. Оценка соответствия в форме технической экспертизы
- 4. Подтверждение соответствия компонентов транспортного
- 1. Анализ состояния производства
- 2. Правила и порядок проверки условий производства