logo
Тех регламент ПП РФ от 10

3. Требования к весовым параметрам транспортных средств

категорий ,и O

3.1. Разрешенная максимальная масса транспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Таблица 1

────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────

Категория транспортного средства, │ Разрешенная

общее количество осей │ максимальная

│ масса, тонн

────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────────

Одиночные:

Категории M , N :

3 3

2 18

3 (за исключением сочлененных автобусов категории M ) 25 (26) <1>

3

3 (сочлененные автобусы категории M ) 28

3

4 (с двумя управляемыми осями) 31 (32) <2>

Категория O (прицепы):

2 18

3 24

Автопоезда:

В составе тягача и прицепа (полуприцепа) с общим 40 (44) <3>

числом осей 5 или 6

В составе 2-осного тягача и 2-осного прицепа 36 (38) <4>

(полуприцепа)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Примечания: 1. Значение 26 тонн относится к транспортным средствам с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской или с двумя ведущими осями, состоящими из двух пар колес и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 тонн.

2. Значение 32 тонны относится к транспортным средствам с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской или с двумя ведущими осями, состоящими из двух пар колес и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 тонн.

3. Значение 44 тонны относится к автопоездам в составе 3-осного тягача и 2- или 3-осного полуприцепа, перевозящего 40-футовый контейнер ISO.

4. Значение 38 тонн относится к тягачам с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской, и максимальной осевой массой на каждую полуприцепа, не превышающей 10 тонн.

Подвеска считается эквивалентной пневматической подвеске, если она удовлетворяет следующим требованиям:

1) каждая ось должна быть оснащена гидравлическими амортизаторами. На группе осей амортизаторы должны быть расположены таким образом, чтобы свести к минимуму колебания группы осей;

2) в процессе затухания свободных низкочастотных вертикальных колебаний подрессоренных масс, приходящихся на ведущую ось или группу осей, значения измеренной частоты и демпфирования колебаний подвески, воспринимающей максимальную нагрузку, должны находиться в пределах:

средний коэффициент демпфирования, Dm, должен составлять более 20 процентов от критической величины демпфирования для подвески в нормальном положении с гидравлическими амортизаторами, смонтированными и находящимися в рабочем состоянии;

коэффициент демпфирования подвески с демонтированными или неработающими амортизаторами, Dr, должен составлять не более 50 процентов от Dm;

частота свободных низкочастотных вертикальных колебаний подрессоренных масс, приходящихся на ведущую ось или группу осей, не должна превышать 2 Гц.

3.2. Разрешенная максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать значения, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────

Тип, количество и расположение осей │ Разрешенная осевая

│ масса или сумма

│ осевых масс, тонн

───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────

Одиночная:

ведомая 10

ведущая 11,5

Двухосная тележка прицепов или полуприцепов при

расстоянии между осями:

менее 1 м 11

от 1 м, но менее 1,3 м 16

от 1,3 м, но менее 1,8 м 18

равном или более 1,8 м 20

Трехосная тележка прицепов или полуприцепов

при расстояниях между осями:

менее 1,3 м 21

от 1,3 м, но менее 1,4 м 24

Двухосная ведущая тележка грузового автомобиля

или автобуса, при расстоянии между осями:

менее 1 м 11,5

от 1 м, но менее 1,3 м 16

от 1,3 м, но менее 1,8 м 18

Двухосная тележка грузового автомобиля или 11,5

автобуса

с одной ведущей осью, состоящей из двух пар

колес: осевая масса на ведущую ось

Двухосная тележка грузового автомобиля или 19

автобуса

с ведущей осью, состоящей из двух пар колес,

оборудованной пневматической или эквивалентной ей

подвеской, или с двумя ведущими осями, состоящими

из двух пар колес и максимальной осевой массой на

каждую ось, не превышающей 9,5 тонн

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

3.3. масса, приходящаяся на ведущую или ведущие оси транспортного средства (одиночного и в составе автопоезда), не должна быть менее 25 процентов разрешенной максимальной массы этого транспортного средства (автопоезда).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

3.4. масса прицепа, предназначенного для буксировки транспортным средством категории не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем буксирующего транспортного средства, и:

- если прицеп имеет рабочую тормозную систему: технически допустимой максимальной массы буксирующего транспортного средства или, для транспортных средств категории G - 1,5-кратное значение технически допустимой максимальной массы буксирующего транспортного средства, и, во всех случаях, 3500 кг;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

- если прицеп не имеет рабочей тормозной системы: половины массы буксирующего транспортного средства в снаряженном состоянии и, во всех случаях, 750 кг.

3.5. Масса прицепа, предназначенного для буксировки транспортным средством категорий ине должна превышать 3500 кг.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

3.6. Максимальная нагрузка, приходящаяся на сцепное устройство транспортного средства категорий M и N, предназначенного для буксировки прицепа с центральной осью:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

- при технически допустимой максимальной массе прицепа, превышающей 3500 кг, должна быть не менее 10 процентов его технически допустимой максимальной массы или 1000 кг (выбирается меньшее значение);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

- при технически допустимой максимальной массе прицепа, не превышающей 3500 кг, должна быть не менее 4 процентов его технически допустимой максимальной массы или 25 кг (выбирается меньшее значение).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)