1.15. Требования к транспортным средствам, предназначенным
для перевозки денежных средств и ценных грузов
1.15.2. Общий класс защиты транспортного средства на бронестойкость определяется минимальным классом защиты его экипажных помещений.
1.15.3. Классы защиты на бронестойкость:
1.15.3.1. Классы защиты пассажирских помещений транспортного средства на бронестойкость, включая составляющие его элементов (кузов, двери, бойницы), должны быть для транспортных средств категорий и- не ниже 2-го, категорийи- не ниже 3-го.
1.15.3.2. Для зоны крыши транспортного средства категории идопускается 1-ый класс защиты, для категорийи- 2-ой класс защиты. Класс защиты броневых стекол должен соответствовать классу соответствующей зоны броневой защиты транспортного средства.
1.15.3.3. Класс защиты помещений для перевозки ценных грузов на бронестойкость должен быть не ниже 1-го.
1.15.4. Транспортное средство должно быть оборудовано бойницами для ведения эффективного оборонительного огня при стрельбе из табельного оружия.
Допускается скрытое размещение бойниц на транспортном средстве и наличие фальшбойниц на наружной поверхности кузова. При этом бронестойкость транспортного средства не должна снижаться.
1.15.5. Транспортное средство должно быть оборудовано дополнительными запорами дверей, открывающимися только изнутри.
1.15.6. Аккумуляторная батарея должна размещаться вне пассажирских помещений транспортного средства и иметь броневую защиту с классом, не ниже установленного для пассажирских помещений.
1.15.7. Транспортное средство должно иметь места для размещения:
1.15.7.1. Медицинской аптечки;
1.15.7.2. Знака аварийной остановки;
1.15.7.3. Огнетушителя:
1.15.7.3.1. Для транспортных средств категории ,- одного огнетушителя вместимостью не менее 2 л в зоне, досягаемой с рабочего места водителя;
1.15.7.3.2. Для транспортных средств категории ,- не менее двух огнетушителей, из которых один вместимостью не менее 2 л - в зоне, досягаемой с рабочего места водителя, а другой (другие) суммарной вместимостью не менее 5 л - в пассажирском помещении.
1.15.8. Все элементы оборудования, включая элементы бронезащиты, в зоне возможного удара у водителя и членов экипажа должны быть травмобезопасны, то есть не должны выступать над опорной поверхностью более, чем на 10 мм и должны иметь радиус скругления не менее 3,2 мм, либо должны быть закрыты энергопоглощающими накладками.
1.15.9. Все элементы на крыше салона (ребра жесткости, кронштейны плафонов освещения и т.п.) не должны выступать вниз по отношению к поверхности крыши более, чем на 20 мм и должны иметь радиус скругления кромок не менее 5 мм, либо должны быть закрыты энергопоглощающими накладками.
1.15.10. Груз, перевозимый в пассажирском помещении, должен быть надежно закреплен, не иметь травмоопасных выступов и не создавать помех водителю и членам экипажа в процессе движения.
1.15.11. Транспортное средство, имеющее изолированные от кабины (салона) отсеки для размещения экипажа, должно иметь не менее трех аварийных выходов на каждый отсек. В качестве аварийных выходов используются служебные двери, аварийный люк в крыше, запасная дверь со стороны, противоположной служебной двери.
1.15.12. Для транспортных средств категорий илюк в крыше отсека для размещения экипажа является обязательным. Размеры аварийного люка:
площадь проема не менее 2700 кв. сантиметров;
в проем люка должен вписываться прямоугольник размером 45 x 59 см.
размеры прямоугольника в свету, вписывающегося в проем запасной двери, должны быть не менее 65 x 100 см.
1.15.13. Транспортное средство должно быть оборудовано аварийным выключателем, обеспечивающим отключение массовой клеммы аккумулятора с рабочего места водителя.
1.15.14. Топливный бак транспортного средства должен быть во взрывобезопасном исполнении или должна быть предусмотрена его броневая защита с классом защиты не ниже, чем у пассажирского помещения.
Топливный бак должен быть специально защищен от возможных деформаций при столкновении и опрокидывании. В случае нарушения герметичности бака при положении транспортного средства на колесах на уклоне до 30° должно быть предусмотрено устройство, обеспечивающее свободное вытекание топлива на опорную поверхность.
1.15.15. Общие требования в отношении обзорности с места водителя, приведенные в разделе 5 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту к транспортным средствам, предназначенным для перевозки денежной выручки и ценных грузов, не применяются, а вместо них применяются требования настоящего пункта.
1.15.15.1. Углы непросматриваемых зон, создаваемых стойками кузова, должны быть, не более:
4° - создаваемый средней стойкой;
11° - создаваемый основной боковой стойкой.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2010 N 706 в пункте 1.15.15.2 слова "зонах A и B" заменены словами "зонах А и Б".
1.15.15.2. В зоне A и B не должно быть непросматриваемых зон.
Настоящее требование не распространяется на среднюю и боковые разделительные стойки ветрового стекла (при составном ветровом стекле), рулевое колесо, детали стеклоочистителей, зеркала заднего вида и наружную антенну.
1.15.15.3. В зоне обзорности на 90° вправо, влево и 4° вниз через боковые окна кабины не должно быть непросматриваемых зон.
1.15.15.4. Степень очистки нормативных зон ветрового стекла А, Б, П должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.15.1.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
1.15.16. На транспортном средстве наружные зеркала заднего вида должны регулироваться изнутри при закрытых дверях.
1.15.17. На транспортных средствах, предназначенных для перевозки денежной выручки и ценных грузов, применение двигателей, использующих в качестве топлива сжатый или сжиженный газ, а также бензогазовую смесь, не допускается.
Таблица 1.15.1
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Зоны ветрового стекла
──────────────────────────────────┬────────────────────────────────┬───────
A │ Б │ П
────────────────┬─────────────────┼───────────────┬────────────────┼───────
сплошное стекло│составное стекло │сплошное стекло│составное стекло│
────────────────┴─────────────────┴───────────────┴────────────────┴───────
80 65 84 70 100
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
1.15.18. Отсек двигателя транспортного средства должен быть оборудован установкой пожаротушения с дистанционным приводом включения с места водителя. Огнетушащие вещества, поступающие в отсек двигателя при работе установки пожаротушения, и продукты горения не должны попадать в кабину водителя и пассажирское помещение. Для тушения отсеков бензиновых двигателей должны быть использованы установки пожаротушения, обеспечивающие взрывобезопасность при срабатывании в горючей парогазовой среде (пары бензина с воздухом).
1.15.19. Датчики пожарной сигнализации должны устанавливаться в местах наибольшей опасности возникновения пожара:
в моторном отсеке;
в местах сосредоточения приборов электрооборудования;
в местах установки автономных отопителей.
1.15.20. В конструкции пассажирских помещений транспортного средства (подушки и спинки сидений, защитные рамки, подголовники, обивка потолка, боковые панели кабины и дверей, отделка пола, комбинация приборов и т.п.) должны использоваться материалы:
имеющие скорость горения 100 мм/мин и менее;
не загоревшиеся за 30 секунд от пламени горелки;
погасшие, не догорев до начала мерной базы.
- Правительство российской федерации
- Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
- I. Общие положения
- II. Требования к безопасности объектов
- III. Оценка соответствия
- 1. Оценка соответствия типов транспортных средств (шасси)
- 2. Оценка соответствия единичных транспортных средств
- 3. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся
- 4. Оценка соответствия транспортных средств,
- 5. Оценка соответствия типов компонентов транспортных
- IV. Государственный контроль (надзор) за соблюдением
- V. Переходные положения
- 1. Транспортные средства
- 1.1. Классификация транспортных средств по категориям
- 1.2. Транспортные средства повышенной проходимости
- 1.3. Специальные и специализированные транспортные
- 2. Компоненты транспортных средств
- 1. Требования к трех- и четырехколесным мототранспортным
- 2. Требования к транспортным средствам в отношении
- 3. Требования к транспортным средствам в отношении
- 4. Требования к транспортным средствам в отношении
- 5. Требования к транспортным средствам в отношении
- 6. Требования к транспортным средствам в отношении
- 7. Требования к транспортным средствам
- 8. Требования к транспортным средствам в отношении систем
- 9. Требования к транспортным средствам
- 10. Требования к транспортным средствам категории
- 11. Требования к электромагнитной
- 1. Требования к размерам транспортных средств
- 2. Требования к маневренности транспортных средств
- 3. Требования к весовым параметрам транспортных средств
- 4. Порядок оформления одобрения типа транспортного
- 1. Требования к общей безопасности
- 1.1. Требования к устройствам
- 1.2. Требования к системам отопления
- 1.3. Требования к устройствам освещения
- 1.4. Требования к устройствам подавления радиопомех
- 1.5. Требования к пассажирским транспортным средствам
- 1.6. Требования к маркировке транспортных средств
- 2. Требования к активной безопасности
- 2.1. Требования к тормозным системам
- 2.2. Требования к рулевому управлению
- 2.3. Требования к шинам и колесам
- 2.4. Требования к передней обзорности, действию
- 2.5. Требования к устройствам непрямого обзора
- 2.6. Требования к спидометрам
- 3. Требования к пассивной безопасности
- 3.1. Требования к травмобезопасности рулевого управления
- 3.2. Требования к ремням безопасности и местам их крепления
- 3.3. Требования к сидениям и их креплениям
- 3.4. Требования к травмобезопасности
- 3.5. Требования к остеклению
- 3.6. Требования к дверям, замкам и петлям дверей
- 3.7. Требования к травмобезопасности наружных выступов
- 3.8. Требования к задним и боковым защитным устройствам
- 3.9. Требования к пожарной безопасности
- 4. Требования к экологической безопасности
- 4.1. Требования к выбросам загрязняющих веществ
- 4.2. Требования к внешнему шуму транспортных средств
- Раздел 1. Требования к отдельным типам транспортных средств
- 1.1. Требования к автобетононасосам
- 1.2. Требования к автобетоносмесителям
- 1.3. Требования к автогудронаторам
- 1.4. Требования к автокранам и транспортным средствам,
- 1.5. Требования к автолесовозам
- 1.6. Требования к автомобилям скорой медицинской помощи
- 1.7. Требования к автосамосвалам
- 1.8. Требования к автоцементовозам
- 1.9. Требования к автоэвакуаторам
- 1.10. Требования к медицинским комплексам на шасси
- 1.11. Требования к пожарным автомобилям
- 1.12. Требования к транспортным средствам
- 1.13. Требования к транспортным средствам для коммунального
- 1.14. Требования к транспортным средствам, предназначенным
- 1.15. Требования к транспортным средствам, предназначенным
- 1.16. Требования к транспортным средствам
- 1.17. Требования к транспортным средствам для перевозки
- 1.18. Требования к транспортным средствам
- 1.19. Требования к транспортным средствам, предназначенным
- 1.20. Требования к транспортным средствам,
- 1.21. Требования к транспортным средствам
- 1.22. Требования к транспортным средствам, оснащенным
- 1.23. Требования к транспортным средствам - фургонам
- Раздел 2. Требования к совокупности типов
- 2.1. Требования к машинам строительным, дорожным
- 2.1.1. Общие требования
- 2.1.2. Требования к силовым установкам, рабочим органам,
- 2.1.3. Требования к органам управления
- 2.1.4. Требования к рабочему месту оператора, кабине
- 2.1.5. Требования к параметрам микроклимата в кабинах машин
- 2.1.6. Требования к электрооборудованию, освещению
- 2.1.7. Пожарная безопасность
- 2.2. Требования к охране труда и эргономике
- 2.3. Требования к цветам сигнальным, знакам безопасности
- 2.4. Требования безопасности
- 2.5. Требования к цветографическим схемам, опознавательным
- 2.5.3. Требования к цветографическим схемам
- 2.5.4. Требования к специальным световым
- 2.6. Требования к транспортным средствам для перевозки
- Раздел 3. Требования к оборудованию специализированных
- 3.1. Требования к объемным гидроприводам
- 3.2. Требования безопасности производственного оборудования
- 3.3. Требования к шуму на рабочем месте оператора
- 3.4. Требования к предохранительным клапанам сосудов,
- 1. Требования к тормозным системам
- 2. Требования к рулевому управлению
- 3. Требования к внешним световым приборам
- 4. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям
- 5. Требования к шинам и колесам
- 6. Требования к двигателю и его системам
- 7. Требования к прочим элементам конструкции
- 1. Требования к маркировке транспортных средств (шасси)
- 2. Требования к табличкам изготовителя
- 3. Требования к маркировке компонентов транспортных
- 4. Маркировка знаком обращения на рынке
- 5. Требования к надписям, имеющимся
- 6. Обеспечение возможности идентификации транспортных
- 1. Оценка соответствия в форме одобрения типа в отношении
- 2. Оценка соответствия в форме одобрения типа
- 3. Оценка соответствия в форме технической экспертизы
- 4. Подтверждение соответствия компонентов транспортного
- 1. Анализ состояния производства
- 2. Правила и порядок проверки условий производства