5. Требования к транспортным средствам в отношении
их передней обзорности
5.1. Передняя обзорность характеризуется (см. рисунок 5.1):
- размерами и расположением нормативных зон А и Б на наружной поверхности переднего окна;
- степенью очистки нормативных зон А и Б;
- непросматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна;
- нормативным полем обзора П;
- непросматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П;
5.2. Требования к размерам и расположению нормативных зон А и Б на наружной поверхности переднего окна.
5.2.1. Размеры и расположение нормативных зон А и Б определяются углами в соответствии с таблицей 5.1.
5.2.2. Расстояние между границами прозрачной части переднего окна и нормативной зоны Б по всему контуру должно быть не менее 25 мм.
5.2.3. Для транспортных средств вагонной компоновки категории и категориис кабиной над двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г., допускается расстояние между границами прозрачной части переднего окна и нормативной зоной Б менее 25 мм. При этом зона Б ни в одной точке не должна выходить за границу прозрачной зоны переднего окна.
5.3. Требования к степени очистки нормативных зон А и Б устанавливаются в соответствии с таблицей 5.2.
5.4. Требования к непросматриваемым зонам, создаваемым стойками переднего окна.
5.4.1. Количество боковых стоек должно быть не более двух. Для транспортных средств, не относящихся к категории , допускается наличие средней стойки.
5.4.2. Угловые величины непросматриваемых зон устанавливаются в соответствии с таблицей 5.3.
Обозначения: 1 - граница прозрачной части левого бокового окна, 2 - левая боковая стойка переднего окна, 3 - контур очистки переднего окна, 4 - граница нормативной зоны А, 5 - граница нормативной зоны Б, 6 - граница прозрачной части переднего окна, 7 - правая боковая стойка переднего окна, граница прозрачной части правого бокового окна, 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.
Рисунок 5.1. Расположение нормативных зон А и Б переднего
окна и нормативного поля обзора П
Таблица 5.1
────────────────┬──────────────────┬─────┬────────────────────────────────────
Категория │ Компоновка │Зона │ Нормативный угол, градусы,
транспортного │ транспортного │ │ не менее
средства │ средства по │ ├────────┬─────────┬────────┬────────
│ расположению │ │ вверх │ вниз │ влево │вправо
│ двигателя │ │ │ │ │
────────────────┴──────────────────┴─────┴────────┴─────────┴────────┴────────
Позиция исключена. - Постановление Правительства РФ от 10.09.2010 N 706
M Капотная А 3 1 13 20
2 Б 7 5 17 +
Полукапотная А 7 4 15 20
Б 12 8 19 +
Вагонная А 7 (5) 4 15 (13) 20
<1> <1>
Б 12 (5) 11 19 (13) +
<1> <1>
M Капотная А 6 3 15 20
3 Б 9 7 19 +
Полукапотная А 9 15 (8) 20 20
<1>
Б 10 21 (8) 22 +
<1>
Вагонная А 9 15 20 20
Б 10 21 22 +
N Капотная А 3 1 13 20
1 Б 7 5 17 +
Полукапотная А 5 2 14 20
Б 8 6 18 +
С кабиной над А 5 2 14 (13) 20
двигателем <1>
Б 8 (5) 6 18 (13) +
<1> <1>
N Все варианты А 6 3 15 16
2 Б 9 7 18 +
N Все варианты А 6 7 15 16
3 Б 7 (6 10 18 +
<2>)
<1>
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
Примечания: + - правая граница нормативной зоны Б симметрична левой границе относительно средней продольной плоскости транспортного средства;
<1> - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам, поставленным на производство до 1 января 2005 г.
<2> - значение применяется к транспортным средствам капотной компоновки с составным ветровым стеклом и боковыми разделительными стойками.
Таблица 5.2
───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────
Конструкция │ Степень очистки, %, не менее,
переднего окна │ по нормативным зонам
├──────────────────────────┬────────────────
│ А │ Б
├──────────────────────────┴────────────────
│ Категория транспортного средства
├────────────┬─────────────┬────────────────
│ M , N │ M , N , N │M , M , N , N ,
│ 2 1 │ 3 2 3 │ 2 3 1 2
│ │ │ N
│ │ │ 3
───────────────────────────────┴────────────┴─────────────┴────────────────
Без средней стойки 98 (84) <1> 100 80 (70) <1>
Со средней стойкой 97 100 70
Откидывающаяся оконная рама 84 84 70
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
Примечание:
<1> - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным
средствам категории M вагонной компоновки и категории N с кабиной над
2 1
двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005.
Таблица 5.3
─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────
Категория транспортного │ Углы, образуемые стойками, градусы,
средства │ не более
├──────────────────────┬──────────────────
│ боковой │ средней
─────────────────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────
M , N 6 (9) <1> 4
2 1
M , N , N 7 4
3 2 3
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
Примечание:
<1> - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным
средствам категории M вагонной компоновки и категории N с кабиной над
2 1
двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г.
5.5. Границы нормативного поля обзора П характеризуются следующим расположением.
5.5.1. Нормативное поле обзора П находится впереди плоскости, параллельной X (ZY) и проходящей через точки и(см. рисунок 5.2).
Из точек ина боковые окна (стены кабины) наносят следы указанной плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П в переднем 180°-ном секторе.
5.5.2.Сверху нормативное поле обзора П ограничено горизонтальной плоскостью, проходящей через точку .
Из точки на окна и стойки переднего окна наносят след горизонтальной плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П сверху, до пересечения со следами, ограничивающими нормативное поле обзора П в переднем 180°-ном секторе.
5.5.3. Снизу нормативное поле обзора П ограничено тремя плоскостями, проходящими через точку и наклоненными вниз к горизонтальной плоскости, параллельной Z (XY) под углом альфа.
Первая плоскость перпендикулярна плоскости Y (XZ) и проходит под наклоном вперед. Вторая плоскость перпендикулярна плоскости X(ZY) и проходит под наклоном влево. Третья плоскость перпендикулярна плоскости X (ZY) и проходит под наклоном вправо.
Рисунок 5.2. Расположение плоскостей, являющихся границами
нормативного поля обзора П
Значения углов альфа для различных категорий транспортных средств приведены в таблице 5.4.
Таблица 5.4
─────────────────┬────────────────────────────────────────┬────────────────
Категория │ Варианты компоновок двигателей на │ альфа, градусы
транспортного │ транспортных средствах │
средства │ │
─────────────────┴────────────────────────────────────────┴────────────────
M Капотная 4
2 Полукапотная 6
Вагонная 9
M Капотная 6
3 Полукапотная и вагонная 17 (6)
N Капотная 4
1 Полукапотная и с кабиной над двигателем 5
N 6
2 Все варианты
N 8
3
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
Примечание. Значение, указанное в скобках, - только для транспортных
средств категорий M полукапотной компоновки. Это значение действует для
3
типов транспортных средств, впервые выпущенных в обращение до 1 января 2005
г.
5.6. Требования к непросматриваемым зонам в нормативном поле обзора П.
5.6.1. В нормативном поле обзора П не должно быть непросматриваемых зон, за исключением создаваемых:
- средней и боковыми стойками переднего окна;
- разделительными стойками боковых окон;
- рамками вентиляционных форточек;
- зеркалами заднего вида;
- деталями стеклоочистителей;
- наружными радиоантеннами;
- рулевым колесом и комбинацией приборов при условии, что верхняя точка рулевого колеса или панели приборов не попадает в зону А;
- проводниками радиоантенн, не превышающими по ширине следующих значений: залитых в стекло проводников - 0,5 мм, нанесенных на стекло проводников - 1,0 мм. При этом в нормативной зоне А должно проходить не более трех указанных выше проводников радиоантенн, а ширина каждого из них не должна превышать 0,5 мм;
- проволочными нагревательными элементами для размораживания и сушки переднего окна, обычно зигзагообразных или синусоидальных, если их максимальная ширина не превышает 0,03 мм, а максимальная плотность проводов, проходящих вертикально, - 8 шт./кв. сантиметров, проходящих горизонтально - 5 шт./кв. сантиметров.
5.6.2. Для транспортных средств категорий ,допускается наличие боковых разделительных стоек переднего окна в количестве не более двух.
5.6.3. Для транспортных средств категории вагонной компоновки допускается попадание в нормативное поле обзора П:
- кузовных элементов конструкции с примыкающими к ним рамками створок дверей, расположенных с правой стороны по ходу движения, если нанесенный на правое боковое окно след плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П в переднем 180-градусном секторе, попадает в световой проем створки, или, по крайней мере, имеется еще один световой проем, расположенный в непосредственной близости за следом указанной плоскости. В любых случаях угловые значения непросматриваемых зон, образуемые указанными элементами конструкции, не должны превышать 7°;
- непрозрачных элементов конструкции в зоне обзора через боковое окно, расположенное с правой стороны по ходу движения, при условии, что уменьшение площади требуемого поля обзора через правое окно не превышает 20 процентов для транспортных средств, поставленных на производство до 1 января 2003 г., 10 процентов для транспортных средств, поставленных на производство, начиная с 1 января 2003 г.;
- непрозрачных элементов конструкции в зоне обзора через боковое окно, расположенное с правой стороны по ходу движения, при условии, что уменьшение площади требуемого поля обзора через правое окно не превышает: 20 процентов для транспортных средств, получивших первое "Одобрение типа транспортного средства" до 1 января 2003 г., либо оборудованных зеркалом заднего вида класса V, обеспечивающего поле боковой обзорности справа, и 10 процентов для прочих транспортных средств.
5.6.4. В непросматриваемые зоны, создаваемые элементами конструкции, указанными выше в пунктах 5.6.1 - 5.6.3, допускается попадание других элементов конструкции, при условии, что непросматриваемые зоны не увеличиваются.
5.6.5. В нормативное поле обзора П допускается попадание технических средств, расположенных внутри кабины, при выполнении следующих условий:
- конструкция технических средств должна позволять водителю без затруднений, не отвлекаясь от управления, освобождать от них нормативное поле обзора П;
- точки крепления технических средств не должны находиться в нормативных зонах А, Б и нормативном поле обзора П.
- Правительство российской федерации
- Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
- I. Общие положения
- II. Требования к безопасности объектов
- III. Оценка соответствия
- 1. Оценка соответствия типов транспортных средств (шасси)
- 2. Оценка соответствия единичных транспортных средств
- 3. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся
- 4. Оценка соответствия транспортных средств,
- 5. Оценка соответствия типов компонентов транспортных
- IV. Государственный контроль (надзор) за соблюдением
- V. Переходные положения
- 1. Транспортные средства
- 1.1. Классификация транспортных средств по категориям
- 1.2. Транспортные средства повышенной проходимости
- 1.3. Специальные и специализированные транспортные
- 2. Компоненты транспортных средств
- 1. Требования к трех- и четырехколесным мототранспортным
- 2. Требования к транспортным средствам в отношении
- 3. Требования к транспортным средствам в отношении
- 4. Требования к транспортным средствам в отношении
- 5. Требования к транспортным средствам в отношении
- 6. Требования к транспортным средствам в отношении
- 7. Требования к транспортным средствам
- 8. Требования к транспортным средствам в отношении систем
- 9. Требования к транспортным средствам
- 10. Требования к транспортным средствам категории
- 11. Требования к электромагнитной
- 1. Требования к размерам транспортных средств
- 2. Требования к маневренности транспортных средств
- 3. Требования к весовым параметрам транспортных средств
- 4. Порядок оформления одобрения типа транспортного
- 1. Требования к общей безопасности
- 1.1. Требования к устройствам
- 1.2. Требования к системам отопления
- 1.3. Требования к устройствам освещения
- 1.4. Требования к устройствам подавления радиопомех
- 1.5. Требования к пассажирским транспортным средствам
- 1.6. Требования к маркировке транспортных средств
- 2. Требования к активной безопасности
- 2.1. Требования к тормозным системам
- 2.2. Требования к рулевому управлению
- 2.3. Требования к шинам и колесам
- 2.4. Требования к передней обзорности, действию
- 2.5. Требования к устройствам непрямого обзора
- 2.6. Требования к спидометрам
- 3. Требования к пассивной безопасности
- 3.1. Требования к травмобезопасности рулевого управления
- 3.2. Требования к ремням безопасности и местам их крепления
- 3.3. Требования к сидениям и их креплениям
- 3.4. Требования к травмобезопасности
- 3.5. Требования к остеклению
- 3.6. Требования к дверям, замкам и петлям дверей
- 3.7. Требования к травмобезопасности наружных выступов
- 3.8. Требования к задним и боковым защитным устройствам
- 3.9. Требования к пожарной безопасности
- 4. Требования к экологической безопасности
- 4.1. Требования к выбросам загрязняющих веществ
- 4.2. Требования к внешнему шуму транспортных средств
- Раздел 1. Требования к отдельным типам транспортных средств
- 1.1. Требования к автобетононасосам
- 1.2. Требования к автобетоносмесителям
- 1.3. Требования к автогудронаторам
- 1.4. Требования к автокранам и транспортным средствам,
- 1.5. Требования к автолесовозам
- 1.6. Требования к автомобилям скорой медицинской помощи
- 1.7. Требования к автосамосвалам
- 1.8. Требования к автоцементовозам
- 1.9. Требования к автоэвакуаторам
- 1.10. Требования к медицинским комплексам на шасси
- 1.11. Требования к пожарным автомобилям
- 1.12. Требования к транспортным средствам
- 1.13. Требования к транспортным средствам для коммунального
- 1.14. Требования к транспортным средствам, предназначенным
- 1.15. Требования к транспортным средствам, предназначенным
- 1.16. Требования к транспортным средствам
- 1.17. Требования к транспортным средствам для перевозки
- 1.18. Требования к транспортным средствам
- 1.19. Требования к транспортным средствам, предназначенным
- 1.20. Требования к транспортным средствам,
- 1.21. Требования к транспортным средствам
- 1.22. Требования к транспортным средствам, оснащенным
- 1.23. Требования к транспортным средствам - фургонам
- Раздел 2. Требования к совокупности типов
- 2.1. Требования к машинам строительным, дорожным
- 2.1.1. Общие требования
- 2.1.2. Требования к силовым установкам, рабочим органам,
- 2.1.3. Требования к органам управления
- 2.1.4. Требования к рабочему месту оператора, кабине
- 2.1.5. Требования к параметрам микроклимата в кабинах машин
- 2.1.6. Требования к электрооборудованию, освещению
- 2.1.7. Пожарная безопасность
- 2.2. Требования к охране труда и эргономике
- 2.3. Требования к цветам сигнальным, знакам безопасности
- 2.4. Требования безопасности
- 2.5. Требования к цветографическим схемам, опознавательным
- 2.5.3. Требования к цветографическим схемам
- 2.5.4. Требования к специальным световым
- 2.6. Требования к транспортным средствам для перевозки
- Раздел 3. Требования к оборудованию специализированных
- 3.1. Требования к объемным гидроприводам
- 3.2. Требования безопасности производственного оборудования
- 3.3. Требования к шуму на рабочем месте оператора
- 3.4. Требования к предохранительным клапанам сосудов,
- 1. Требования к тормозным системам
- 2. Требования к рулевому управлению
- 3. Требования к внешним световым приборам
- 4. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям
- 5. Требования к шинам и колесам
- 6. Требования к двигателю и его системам
- 7. Требования к прочим элементам конструкции
- 1. Требования к маркировке транспортных средств (шасси)
- 2. Требования к табличкам изготовителя
- 3. Требования к маркировке компонентов транспортных
- 4. Маркировка знаком обращения на рынке
- 5. Требования к надписям, имеющимся
- 6. Обеспечение возможности идентификации транспортных
- 1. Оценка соответствия в форме одобрения типа в отношении
- 2. Оценка соответствия в форме одобрения типа
- 3. Оценка соответствия в форме технической экспертизы
- 4. Подтверждение соответствия компонентов транспортного
- 1. Анализ состояния производства
- 2. Правила и порядок проверки условий производства