9. Требования к транспортным средствам
категорий с технически допустимой максимальной
массой от 7,5 тонны, ,ив отношении
защиты от разбрызгивания из-под колес
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
9.1. Общие требования
9.1.1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания, состоящей из грязезащитных кожухов, брызговиков и наружных боковин и включающей устройства для уменьшения разбрызгивания. Если транспортное средство оснащено одной или несколькими выдвижными осями, система защиты от разбрызгивания должна охватывать все колеса при любом положении осей. Если транспортное средство оснащено самоуправляемой осью, система защиты от разбрызгивания должна соответствовать требованиям, применяемым к осям с управляемыми колесами, если система защиты от разбрызгивания поворачивается вместе с осью; в противном случае - требованиям, применяемым к осям с неуправляемыми колесами.
9.1.2. В случае неуправляемых колес расстояние между продольной плоскостью, касательной к наружной боковой поверхности шины, за исключением ее деформированных участков вблизи опорной поверхности, и внутренним краем наружной боковины не должно превышать 75 мм. Если расстояние по радиусу от оси колеса до внутренней кромки наружной боковины меньше радиуса шины R, установленной на транспортное средство, расстояние не должно превышать 100 мм. В случае управляемых и самоустанавливающихся колес расстояние не должно превышать 100 мм.
9.1.3. Среднее значение содержания задержанной воды в процентах при испытаниях на специальных установках устройствами для уменьшения разбрызгивания должно составлять:
- для энергопоглощающего устройства - не менее 70 процентов;
- для устройства типа сепаратор "воздух - вода" - не менее 85 процентов.
9.2. Требования к системе защиты от разбрызгивания с энергопоглощающим устройством для осей с управляемыми, самоустанавливающимися и неуправляемыми колесами
9.2.1. Грязезащитный кожух должен охватывать зону непосредственно перед шиной (или шинами), над ней и позади нее.
9.2.2. На внутренней стороне задней части грязезащитного кожуха должно быть установлено устройство для уменьшения разбрызгивания. Это устройство должно покрывать внутреннюю часть грязезащитного кожуха до линии его пересечения с плоскостью, проходящей через ось колеса под углом не менее 30° к горизонтали.
9.2.3. Если грязезащитный кожух изготовлен из нескольких составных частей, то между ними не допускаются зазоры, через которые может происходить разбрызгивание.
9.2.4. Глубина наружной боковины должна быть не менее 45 миллиметров во всех точках от вертикальной линии, проходящей через центр колеса, до задней части боковины. Глубина наружной боковины в направлении от указанной линии к передней части может плавно уменьшаться.
9.2.5. В наружной боковине или между наружной боковиной и другими частями кожуха не допускаются зазоры, через которые может происходить разбрызгивание.
9.2.6. Ширина части брызговика, находящейся внутри грязезащитного кожуха, должна быть не менее ширины протектора шины.
9.2.7. Брызговик должен быть расположен в плоскости, близкой к вертикальной.
9.2.8. Максимальная высота нижнего края брызговика не должна превышать 200 мм от уровня опорной поверхности шины. Эта высота может быть увеличена до 300 мм для последней оси, если зазор между колесной аркой и колесом минимален.
9.2.9. Расстояние между брызговиком и задним краем шины, измеренным по горизонтали, должно быть не более 300 мм.
9.2.10. Для осей многоосных транспортных средств, у которых расстояние между шинами осевой группы менее 250 мм, брызговики должны быть установлены только за колесами последней оси группы. Если расстояние между шинами составляет 250 мм и более, брызговик должен быть установлен позади каждого колеса.
9.2.11. Нижний край брызговика не должен отклоняться более чем на 100 мм в направлении, противоположном направлению движения, под действием усилия 3 Н на каждые 100 мм ширины брызговика, прикладываемого в точке, находящейся в середине брызговика и отстоящей на 50 мм от его нижнего края.
9.2.12. На внутренней поверхности брызговика должно быть установлено устройство для уменьшения разбрызгивания.
9.2.13. Между грязезащитным кожухом и брызговиком не допускаются зазоры, через которые может происходить разбрызгивание.
9.3. Требования к системе защиты от разбрызгивания с энергопоглощающим устройством для осей с неуправляемыми или самоустанавливающимися колесами, которые закрываются кузовом или нижней частью погрузочной платформы
9.3.1. Грязезащитный кожух должен охватывать зону непосредственно над шиной или шинами. Его передняя и задняя кромки должны доходить, по крайней мере, до горизонтальной плоскости, касательной к верхней поверхности шины или шин. Задняя кромка может быть ограничена плоскостью брызговика, который должен доходить до верхней части грязезащитного кожуха (или эквивалентного компонента).
9.3.2. Внутренняя поверхность задней части грязезащитного кожуха должна быть оборудована устройством для уменьшения разбрызгивания.
9.3.3. Для одиночных осей и осей многоосных транспортных средств, у которых расстояние между шинами составляет не менее 250 мм, наружная боковина должна охватывать поверхность, ограниченную: спереди - вертикальной плоскостью, касательной к передней части шины, снизу - горизонтальной плоскостью, касательной к верхней части шины, сзади - плоскостью брызговика.
9.3.4. В случае осей многоосных транспортных средств наружная боковина должна быть расположена над каждым колесом.
9.3.5. Между наружной боковиной и внутренней частью грязезащитного кожуха не допускаются зазоры, через которые может происходить разбрызгивание.
9.3.6. Для осей многоосных транспортных средств, у которых расстояние между шинами составляет менее 250 мм, наружная боковина должна быть сплошной и ограничиваться: спереди - вертикальной плоскостью, касательной к передней поверхности шины первой оси, сзади - плоскостью брызговика.
9.3.7. На всей внутренней поверхности наружной боковины, высота которой должна быть не менее 100 мм, должно быть установлено энергопоглощающее устройство.
9.3.8. Брызговик должен располагаться на задней кромке грязезащитного кожуха и соответствовать требованиям пунктов 9.2.6 - 9.2.13.
9.4. Требования к системе защиты от разбрызгивания с устройством типа сепаратор "воздух - вода" для осей с управляемыми, самоустанавливающимися и неуправляемыми колесами
9.4.1. Грязезащитный кожух должен соответствовать требованиям пункта 9.3.1.
9.4.2. На нижней кромке наружной боковины должно быть установлено устройство типа сепаратор "воздух - вода".
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
9.4.5. Глубина наружной боковины должна быть не менее 45 миллиметров во всех точках от вертикальной линии, проходящей через центр колеса, до задней части боковины. Глубина наружной боковины в направлении от указанной линии к передней части может плавно уменьшаться.
9.4.6. В наружной боковине или между наружной боковиной и кожухом не допускаются зазоры, через которые может происходить разбрызгивание.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 9.2.6, 9.2.7, 9.2.10 и 9.2.13.
9.4.7. Брызговик должен соответствовать, по меньшей мере, требованиям пунктов 9.3.6, 9.3.7, 9.3.10 и 9.3.13.
9.4.8. Устройство для уменьшения разбрызгивания, среднее значение содержания задержанной воды которого в процентах должно соответствовать пункту 9.2.3, должно быть установлено на нижней кромке брызговика, при этом ширина устройства должна быть не менее ширины брызговика. Нижний край устройства для уменьшения разбрызгивания должен находиться на расстоянии не более 200 мм от опорной поверхности шины. Устройство для уменьшения разбрызгивания должно отстоять от нижнего края брызговика не менее чем на 100 мм.
9.4.9. За исключением нижней части, которая включает устройство для уменьшения разбрызгивания, брызговик не должен отклоняться более чем на 100 мм в направлении, противоположном направлению движения.
9.4.10. Брызговик должен находиться на расстоянии не более 200 миллиметров, измеренном по горизонтали, от заднего края шины.
- Правительство российской федерации
- Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
- I. Общие положения
- II. Требования к безопасности объектов
- III. Оценка соответствия
- 1. Оценка соответствия типов транспортных средств (шасси)
- 2. Оценка соответствия единичных транспортных средств
- 3. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся
- 4. Оценка соответствия транспортных средств,
- 5. Оценка соответствия типов компонентов транспортных
- IV. Государственный контроль (надзор) за соблюдением
- V. Переходные положения
- 1. Транспортные средства
- 1.1. Классификация транспортных средств по категориям
- 1.2. Транспортные средства повышенной проходимости
- 1.3. Специальные и специализированные транспортные
- 2. Компоненты транспортных средств
- 1. Требования к трех- и четырехколесным мототранспортным
- 2. Требования к транспортным средствам в отношении
- 3. Требования к транспортным средствам в отношении
- 4. Требования к транспортным средствам в отношении
- 5. Требования к транспортным средствам в отношении
- 6. Требования к транспортным средствам в отношении
- 7. Требования к транспортным средствам
- 8. Требования к транспортным средствам в отношении систем
- 9. Требования к транспортным средствам
- 10. Требования к транспортным средствам категории
- 11. Требования к электромагнитной
- 1. Требования к размерам транспортных средств
- 2. Требования к маневренности транспортных средств
- 3. Требования к весовым параметрам транспортных средств
- 4. Порядок оформления одобрения типа транспортного
- 1. Требования к общей безопасности
- 1.1. Требования к устройствам
- 1.2. Требования к системам отопления
- 1.3. Требования к устройствам освещения
- 1.4. Требования к устройствам подавления радиопомех
- 1.5. Требования к пассажирским транспортным средствам
- 1.6. Требования к маркировке транспортных средств
- 2. Требования к активной безопасности
- 2.1. Требования к тормозным системам
- 2.2. Требования к рулевому управлению
- 2.3. Требования к шинам и колесам
- 2.4. Требования к передней обзорности, действию
- 2.5. Требования к устройствам непрямого обзора
- 2.6. Требования к спидометрам
- 3. Требования к пассивной безопасности
- 3.1. Требования к травмобезопасности рулевого управления
- 3.2. Требования к ремням безопасности и местам их крепления
- 3.3. Требования к сидениям и их креплениям
- 3.4. Требования к травмобезопасности
- 3.5. Требования к остеклению
- 3.6. Требования к дверям, замкам и петлям дверей
- 3.7. Требования к травмобезопасности наружных выступов
- 3.8. Требования к задним и боковым защитным устройствам
- 3.9. Требования к пожарной безопасности
- 4. Требования к экологической безопасности
- 4.1. Требования к выбросам загрязняющих веществ
- 4.2. Требования к внешнему шуму транспортных средств
- Раздел 1. Требования к отдельным типам транспортных средств
- 1.1. Требования к автобетононасосам
- 1.2. Требования к автобетоносмесителям
- 1.3. Требования к автогудронаторам
- 1.4. Требования к автокранам и транспортным средствам,
- 1.5. Требования к автолесовозам
- 1.6. Требования к автомобилям скорой медицинской помощи
- 1.7. Требования к автосамосвалам
- 1.8. Требования к автоцементовозам
- 1.9. Требования к автоэвакуаторам
- 1.10. Требования к медицинским комплексам на шасси
- 1.11. Требования к пожарным автомобилям
- 1.12. Требования к транспортным средствам
- 1.13. Требования к транспортным средствам для коммунального
- 1.14. Требования к транспортным средствам, предназначенным
- 1.15. Требования к транспортным средствам, предназначенным
- 1.16. Требования к транспортным средствам
- 1.17. Требования к транспортным средствам для перевозки
- 1.18. Требования к транспортным средствам
- 1.19. Требования к транспортным средствам, предназначенным
- 1.20. Требования к транспортным средствам,
- 1.21. Требования к транспортным средствам
- 1.22. Требования к транспортным средствам, оснащенным
- 1.23. Требования к транспортным средствам - фургонам
- Раздел 2. Требования к совокупности типов
- 2.1. Требования к машинам строительным, дорожным
- 2.1.1. Общие требования
- 2.1.2. Требования к силовым установкам, рабочим органам,
- 2.1.3. Требования к органам управления
- 2.1.4. Требования к рабочему месту оператора, кабине
- 2.1.5. Требования к параметрам микроклимата в кабинах машин
- 2.1.6. Требования к электрооборудованию, освещению
- 2.1.7. Пожарная безопасность
- 2.2. Требования к охране труда и эргономике
- 2.3. Требования к цветам сигнальным, знакам безопасности
- 2.4. Требования безопасности
- 2.5. Требования к цветографическим схемам, опознавательным
- 2.5.3. Требования к цветографическим схемам
- 2.5.4. Требования к специальным световым
- 2.6. Требования к транспортным средствам для перевозки
- Раздел 3. Требования к оборудованию специализированных
- 3.1. Требования к объемным гидроприводам
- 3.2. Требования безопасности производственного оборудования
- 3.3. Требования к шуму на рабочем месте оператора
- 3.4. Требования к предохранительным клапанам сосудов,
- 1. Требования к тормозным системам
- 2. Требования к рулевому управлению
- 3. Требования к внешним световым приборам
- 4. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям
- 5. Требования к шинам и колесам
- 6. Требования к двигателю и его системам
- 7. Требования к прочим элементам конструкции
- 1. Требования к маркировке транспортных средств (шасси)
- 2. Требования к табличкам изготовителя
- 3. Требования к маркировке компонентов транспортных
- 4. Маркировка знаком обращения на рынке
- 5. Требования к надписям, имеющимся
- 6. Обеспечение возможности идентификации транспортных
- 1. Оценка соответствия в форме одобрения типа в отношении
- 2. Оценка соответствия в форме одобрения типа
- 3. Оценка соответствия в форме технической экспертизы
- 4. Подтверждение соответствия компонентов транспортного
- 1. Анализ состояния производства
- 2. Правила и порядок проверки условий производства