Передняя фара
Передняя фара (другое название –головная фара, блок-фара) освещает дорогу впереди автомобиля, а также представляет информацию другим участникам движения, находящимся впереди транспортного средства. Передние фары устанавливаются попарно симметрично с правой и левой стороны автомобиля. На современных автомобилях в дополнение к передним фарам может устанавливаться система ночного видения.
Передняя фара выполнена, как правило, в едином корпусе, в котором объединены следующие световые приборы:
ближний свет;
дальний свет;
габаритный огонь;
указатель поворотов;
дневные ходовые огни.
Ближний свет фары служит для освещения дороги при наличии впереди других участников движения. Ближний свет ассиметричный, при правостороннем движении лучше освещена правая часть дороги и обочины. Дальний свет используется при отсутствии впереди других участников движения. Он представляет собой симметричный световой луч высокой интенсивности. Габаритный огонь используется для обозначения размеров транспортного средства. Габаритный огонь устанавливается также в заднем фонаре.
Указатель поворота может устанавливаться как в блок-фаре, так и вне ее в передней части автомобиля. Указатель поворота используется для информирования других участников движения о намерении совершить маневр (поворот, разворот, смену полосы движения). Указатель поворота устанавливается также в заднем фонаре. Помимо этого с боковой стороны автомобиля предусматривается повторитель указателя поворота. В последнее время повторитель указателя поворота стало популярно размещать в наружном зеркале заднего вида. Все указатели поворота должны работать синхронно.
В качестве сигнала поворота используется источник света желтого цвета, работающий в режиме мигания. Частота работы указателя должна составлять 1-2 мигания в минуту. Указатель поворота может иметь два режима работы: постоянный (пока не отключат), разовый (три-пять миганий при нажатии). Указатель поворота управляется с помощью соответствующего переключателя. Конструкция переключателя предусматривает автоматическое выключение сигнала при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.
Указатель поворота работает совместно с рядом систем активной безопасности: система помощи при перестроении, система помощи движению по полосе. Указатели поворота также используются в качестве сигнала аварийной остановки.
В некоторых странах предусмотрено использование дневных ходовых огней, которые предназначаются для повышения видимости транспортного средства в дневное время. Дневные ходовые огни представляют собой автоматически или вручную управляемый ближний свет фар полной или пониженной интенсивности. В некоторых случаях может использоваться дальний свет фар пониженной интенсивности.
- Общее устройство автомобиля. Назначение, состав систем и механизмов. Классификация автомобилей по назначению.
- Назначение и общее устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Назначение его систем и механизмов.
- Назначение и общее устройство кривошипно-шатунного механизма (кшм) двигателя внутреннего сгорания. Подвижные и неподвижные детали кшм и их назначение. Типы кшм.
- Назначение и общее устройство газораспределительного механизма (грм) двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Типы грм. Фазы газораспределения.
- Назначение и общее устройство жидкостной системы охлаждения двигателя автомобиля. Назначение приборов и механизмов системы. Устройство и работа жидкостного насоса.
- Назначение и общее устройство системы питания карбюраторного двигателя автомобиля. Назначение карбюратора. Принцип работы простейшего карбюратора. Режимы работы карбюратора.
- Приборы топливоподачи и очистки воздуха карбюраторного двигателя их назначение, устройство и работа.
- Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива. Система распределённого впрыска, состав элементов и работа. Преимущества системы впрыска топлива.
- Назначение и общее устройство системы питания дизельного двигателя автомобиля. Смесеобразование в дизелях. Приборы низкого давления их устройство и работа.
- Приборы высокого давления системы питания дизеля их назначение. Устройство и работа топливного насоса высокого давления (тнвд).
- Назначение и общее устройство системы смазки двигателя автомобиля. Работа смазочной системы. Устройство и работа масляного насоса.
- Принцип работы регулируемого роторного насоса
- Источники и потребители электроэнергии на автомобиле. Элементарная схема включения источников и потребителей. Назначение, устройство свинцово-кислотной аккумуляторной батареи и её параметры.
- Генератор переменного тока его назначение, устройство, принцип работы, преимущества и недостатки. Регулирование выходного напряжения генератора, Виды регуляторов.
- Работа автомобильного генератора.
- Основные группы электрооборудования, применяемые на автомобиле. Схема электроснабжения с генераторными установками переменного тока.
- Система зажигания: назначение, состав элементов, работа контактной системы зажигания. Устройство прерывателя-распределителя зажигания.
- Принцип работы контактной системы зажигания
- Микропроцессорная система зажигания: состав элементов их назначение, управление углом опережения зажигания по признаку детонации.
- Назначение, устройство и принцип работы бесконтактно-транзисторной системы зажигания автомобиля. Датчик Холла: принцип его работы.
- Принцип работы бесконтактной системы зажигания
- Система электропуска двигателя: назначение. Стартер: устройство, работа.
- Приборы освещения и световой сигнализации: назначение, расположение на автомобиле, устройство, включение в схему электроснабжения. Система головного света фар европейская и американская.
- Передняя фара
- Устройство фары
- Передняя противотуманная фара
- Задний фонарь
- Управление приборами освещения
- Приборы контроля тока и напряжения на автомобиле, принцип работы. Датчик уровня топлива, датчик давления масла, датчик температуры: назначение, работа.
- Трансмиссия: назначение, состав. Виды трансмиссий. Назначение элементов трансмиссии.
- Сцепление. Типы сцеплений, применяемых на автомобилях. Назначение, устройство и принцип работы однодискового сцепления автомобиля.
- Приводы сцеплений: назначение, устройство механического и гидравлического привода сцепления. Усилители привода сцепления: назначение, устройство.
- Назначение и основные типы коробок передач, передаточное число. Типы механических ступенчатых коробок передач. Устройство и работа 5-ступенчатой коробки передач.
- Устройство трехвальной механической коробка передач
- Принцип работы трехвальной механической коробки передач
- Устройство двухвальной механической коробки передач
- Принцип работы двухвальной механической коробки передач
- Карданная передача. Типы карданных передач. Карданная передача с шарнирами неравных угловых скоростей: устройство и работа.
- Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей
- Дифференциал: назначение, типы дифференциалов. Симметричный конический дифференциал: устройство и работа.
- Работа дифференциала
- Назначение и типы подвесок. Упругие элементы подвесок. Амортизаторы. Устройство независимой рычажной подвески передних колёс заднеприводного легкового автомобиля.
- Типы тормозных систем, применяемых на автомобилях. Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом: устройство, работа. Гидровакуумный усилитель тормозов.