Устройство двухвальной механической коробки передач
Двухвальная коробка передач имеет следующее устройство:
ведущий (первичный) вал;
блок шестерен ведущего вала;
ведомый (вторичный) вал;
блок шестерен ведомого вала;
муфты синхронизаторов;
главная передача;
дифференциал;
механизм переключения передач;
картер коробки передач.
Схема двухвальной механической коробки передач
Ведущий вал, также как и в трехвальной коробке, обеспечивает соединение со сцеплением. На валу жестко закреплен блок шестерен.
Параллельно ведущему валу расположен ведомый вал с блоком шестерен. Шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала и свободно вращаются на валу. На ведомом валу жестко закреплена ведущая шестерня главной передачи. Между шестернями ведомого вала установлены муфты синхронизаторов.
С целью уменьшения линейных размеров, увеличения числа ступеней в ряде конструкций коробок передач вместо одного ведомого вала устанавливаются два и даже три ведомых вала. На каждом из валов жестко закреплена шестерня главной передачи, которая находится в зацеплении с одной ведомой шестерней - по сути три главных передачи.
Главная передача и дифференциал передают крутящий момент от вторичного вала коробки к ведущим колесам автомобиля. Дифференциал при необходимости обеспечивает вращение колес с разной угловой скоростью.
Механизм переключения передач двухвальной коробки, как правило, дистанционного действия, т.е. расположен отдельно от корпуса коробки. Связь между коробкой и механизмом может осуществляться с помощью тяг или тросов. Наиболее простым является тросовое соединение, поэтому оно чаще используется в механизмах переключения.
Механизм переключения передач двухвальной коробки имеет следующее устройство:
рычаг управления;
трос выбора передач;
рычаг выбора передач;
трос включения передач;
рычаг включения передач;
центральный шток переключения передач с вилками;
блокирующее устройство.
Под выбором передачи понимается поперечное движение рычага управления относительно оси автомобиля (движение к паре передач), под включением передачи – продольное движение рычага (движение к конкретной передаче).
- Общее устройство автомобиля. Назначение, состав систем и механизмов. Классификация автомобилей по назначению.
- Назначение и общее устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Назначение его систем и механизмов.
- Назначение и общее устройство кривошипно-шатунного механизма (кшм) двигателя внутреннего сгорания. Подвижные и неподвижные детали кшм и их назначение. Типы кшм.
- Назначение и общее устройство газораспределительного механизма (грм) двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Типы грм. Фазы газораспределения.
- Назначение и общее устройство жидкостной системы охлаждения двигателя автомобиля. Назначение приборов и механизмов системы. Устройство и работа жидкостного насоса.
- Назначение и общее устройство системы питания карбюраторного двигателя автомобиля. Назначение карбюратора. Принцип работы простейшего карбюратора. Режимы работы карбюратора.
- Приборы топливоподачи и очистки воздуха карбюраторного двигателя их назначение, устройство и работа.
- Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива. Система распределённого впрыска, состав элементов и работа. Преимущества системы впрыска топлива.
- Назначение и общее устройство системы питания дизельного двигателя автомобиля. Смесеобразование в дизелях. Приборы низкого давления их устройство и работа.
- Приборы высокого давления системы питания дизеля их назначение. Устройство и работа топливного насоса высокого давления (тнвд).
- Назначение и общее устройство системы смазки двигателя автомобиля. Работа смазочной системы. Устройство и работа масляного насоса.
- Принцип работы регулируемого роторного насоса
- Источники и потребители электроэнергии на автомобиле. Элементарная схема включения источников и потребителей. Назначение, устройство свинцово-кислотной аккумуляторной батареи и её параметры.
- Генератор переменного тока его назначение, устройство, принцип работы, преимущества и недостатки. Регулирование выходного напряжения генератора, Виды регуляторов.
- Работа автомобильного генератора.
- Основные группы электрооборудования, применяемые на автомобиле. Схема электроснабжения с генераторными установками переменного тока.
- Система зажигания: назначение, состав элементов, работа контактной системы зажигания. Устройство прерывателя-распределителя зажигания.
- Принцип работы контактной системы зажигания
- Микропроцессорная система зажигания: состав элементов их назначение, управление углом опережения зажигания по признаку детонации.
- Назначение, устройство и принцип работы бесконтактно-транзисторной системы зажигания автомобиля. Датчик Холла: принцип его работы.
- Принцип работы бесконтактной системы зажигания
- Система электропуска двигателя: назначение. Стартер: устройство, работа.
- Приборы освещения и световой сигнализации: назначение, расположение на автомобиле, устройство, включение в схему электроснабжения. Система головного света фар европейская и американская.
- Передняя фара
- Устройство фары
- Передняя противотуманная фара
- Задний фонарь
- Управление приборами освещения
- Приборы контроля тока и напряжения на автомобиле, принцип работы. Датчик уровня топлива, датчик давления масла, датчик температуры: назначение, работа.
- Трансмиссия: назначение, состав. Виды трансмиссий. Назначение элементов трансмиссии.
- Сцепление. Типы сцеплений, применяемых на автомобилях. Назначение, устройство и принцип работы однодискового сцепления автомобиля.
- Приводы сцеплений: назначение, устройство механического и гидравлического привода сцепления. Усилители привода сцепления: назначение, устройство.
- Назначение и основные типы коробок передач, передаточное число. Типы механических ступенчатых коробок передач. Устройство и работа 5-ступенчатой коробки передач.
- Устройство трехвальной механической коробка передач
- Принцип работы трехвальной механической коробки передач
- Устройство двухвальной механической коробки передач
- Принцип работы двухвальной механической коробки передач
- Карданная передача. Типы карданных передач. Карданная передача с шарнирами неравных угловых скоростей: устройство и работа.
- Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей
- Дифференциал: назначение, типы дифференциалов. Симметричный конический дифференциал: устройство и работа.
- Работа дифференциала
- Назначение и типы подвесок. Упругие элементы подвесок. Амортизаторы. Устройство независимой рычажной подвески передних колёс заднеприводного легкового автомобиля.
- Типы тормозных систем, применяемых на автомобилях. Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом: устройство, работа. Гидровакуумный усилитель тормозов.