logo
Avtomobili

Приводы сцеплений: назначение, устройство механического и гидравлического привода сцепления. Усилители привода сцепления: назначение, устройство.

Привод сцепления предназначен для обеспечения работы сцепления. На современных автомобилях применяются приводы сцепления следующих видов:

Наибольшее применение в автомобиле нашли механический и гидравлический приводы сцепления. Электромагнитный привод используется для автоматизации управления сцеплением.

Привод сцепления предназначен для обеспечения работы сцепления. На современных автомобилях применяются приводы сцепления следующих видов:

Наибольшее применение в автомобиле нашли механический и гидравлический приводы сцепления. Электромагнитный привод используется для автоматизации управления сцеплением.

Механический привод используется в качестве привода сцепления небольших легковых автомобилей. Данный вид привода отличает простота конструкции и невысокая стоимость.

 

Механический привод сцепления имеет следующее устройство:

Схема механического привода сцепления

Основным конструктивным элементом механического привода сцепления является трос. При нажатии на педаль сцепления усилие через трос передается на рычажную передачу, которая в свою очередь перемещает вилку сцепления и обеспечивает выключение сцепления.

В системе предусмотрен механизм регулирования свободного хода педали сцепления. Необходимость регулировки обусловлена постепенным изменением положения педали сцепления вследствие износа фрикционных накладок.

В гидравлическом приводе сцепления используется свойство несжимаемости жидкости. В качестве рабочей жидкости применяется тормозная жидкость.

Гидравлический привод сцепления состоит из педали, главного цилиндра с питательным бачком, рабочего цилиндра, соединительного шланга с трубкой и вилки включения сцепления.

Конструктивно главный и тормозной цилиндры состоят из поршня с толкателем, размещенных в корпусе. При нажатии на педаль сцепления толкатель перемещает поршень главного цилиндра, происходит отсечка рабочей жидкости от бачка. При дальнейшем движении поршня рабочая жидкость по трубопроводу поступает в рабочий цилиндр. Под воздействием жидкости происходит движение поршня с толкателем. Толкатель воздействует на вилку сцепления и обеспечивает выключение сцепления.

Для удаления воздуха из системы гидропривода сцепления (прокачки системы) на главном и рабочем цилиндрах установлены специальные клапаны (штуцеры).

Усилитель привода сцепления – часть привода сцепления, служащая для создания дополнительного усилия с целью облегчения управления сцеплением. На легких автомобилях применяется механический усилитель, использующий энергию, запасенную предварительно растянутой пружиной. На тяжелых автомобилях применяются пневматические усилители привода сцепления, использующие энергию, вырабатываемую двигателем Для облегчения управления сцеплением в приводах часто применяют механические усилители в виде сервопружин, пневматические и вакуумные. Так, сервопружины уменьшают максимальное усилие выключения сцепления на 20…40%.

Пневматический усилитель гидропривода сцепления объединяет в себе рабочий цилиндр выключения сцепления с поршнем и следящее устройство с поршнем, диафрагмой и клапанами управления (впускным и выпускным).

Работает пневматический усилитель следующим образом. При нажатии на педаль сцепления рабочая жидкость воздействует на поршни и, которые перемещаются. Поршень прогибает диафрагму с седлом клапанов управления. При этом выпускной клапан закрывается и открывается впускной клапан. Сжатый воздух через впускной клапан поступает в пневматический цилиндр усилителя и действует на поршень, который перемещается, оказывая дополнительное воздействие на шток выключения сцепления. При отпускании педали сцепления давление жидкости на поршни и прекращается, они возвращаются в исходное положение под действием пружин. При этом закрывается впускной клапан и открывается выпускной клапан, через который сжатый воздух из пневмоусилителя выходит в окружающую среду, а поршень перемещается в исходное положение.