logo
Avtomobili

Общее устройство автомобиля. Назначение, состав систем и механизмов. Классификация автомобилей по назначению.

Авто состоит из:

  1. Кузова, который служит для размещения грузов, а в легковом авто и автобусах для размещения людей, кузов грузового авто состоит из кабины водителя и платформы для груза.

  2. Двигателя – это машина для преобразования тепловой энергии топлива в мех. работу.

  3. Шасси – предназначено для установки на нем двигателя, кабины, кузова и является несущей системой. Состоит из трансмиссии, несущей системы (кузов легкового авто или рама грузового авто), мостов, подвески и механизмов управления. Крут. момент с помощью трансмиссии передается на ведущие колеса авто. В состав трансмиссии входят: сцепление, КПП (раздаточная коробка), карданная передача, главная передача ( размещается в картерах ведущих мостов, где размещены дифференциалы и полуоси, через которые передается крут. момент от главной передачи к ведущим колесам).

  4. Несущая система является базой всего авто, для легкового авто это кузов, для грузового авто – рама. Колеса устанавливаются на мостах, которые через подвеску связаны с рамой (кузовом). Все эти элементы составляют ходовую часть авто.

  5. Система управления, состоит из механизмов рулевого управления и тормозной системы.

Классификация авто (ГОСТ 52051 2003 г.).

М1 – мех. транспортные средства, для перевозки пассажиров.

М1/А1 – седан, не более 8 пассажиров.

М1/В1,2 – хетчбек и седан, l = 3,65 – 4,2 м.

М1/С – l = 4 – 4,5 м.

М1/D – l = 4,4 – 4,5 м.

М2 – мех. транспортные средства, для перевозки пассажиров – 8 пассажиров, не более 5 т.

М3 - мех. транспортные средства, для перевозки пассажиров – более 8 пассажиров, более 5 т.

N1 – транспортные средства для перевозки грузов, не более 3,5 т.

N2 – транспортные средства для перевозки грузов, не более 12 т.

N3 – транспортные средства для перевозки грузов, более 12 т.

О1 – прицепы, до 750 кг.

О2 – прицепы, от 750 кг. до 3,5 т.

О3 – прицепы, от 3,5 т. до 10т.

О4 – прицепы, более 10 т.