Назначение и общее устройство жидкостной системы охлаждения двигателя автомобиля. Назначение приборов и механизмов системы. Устройство и работа жидкостного насоса.
Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания нормального теплового состояния на всех режимах работы (85-95 градусов, на более совершенных двигателей до 105 градусов).
Требования к системе охлаждения:
Поддержание нормального теплового состояния не зависимо от внешнего воздействия.
Быстрый прогрев до рабочих режимов.
Не должна снижать мощность.
Сохранять температуру ДВС после его установки.
Должна иметь минимальные габариты.
Технически низкая металлоемкость.
Удобство ТО и Р.
Жидкостная система охлаждения может быть термосифонной и принудительной.
Система охлаждения состоит из воздушного и жидкостного такта.
Жидкостной такт включает в себя:
Рубашку системы охлаждения.
Термостат.
Жидкостной насос.
Радиатор.
Распределительный бачок.
Трубопроводы.
Воздушный такт включает в себя:
Вентилятор.
Направляющие элементы.
Радиатор является теплообменником, он предназначен для отдачи тепла от охлаждающей жидкости потоку воздуха.
Пробка радиатора состоит из насоса, парового и запирающего клапана и пружины.
Помпа предназначена для создания принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения.
Насос состоит из корпуса, крыльчатки, подшипников и уплотнительных манжетов.
Принцип работы.
При вращении крыльчатки охлаждающая жидкость из подводящего патрубка поступает к центру, захватывается лопастями и под давлением центробежной силы отбрасывается оттуда через патрубок и подается в рубашку охлаждения. На переднем конце вала насоса устанавливается ступица, к которой крепится шкив привода насоса и иногда вентилятор.
Вентилятор служит для подгона потока воздуха через радиатор. Наибольшее распространение получили осевые вентиляторы, которые направляют поток воздуха по оси своего действия.
Существуют следующие приводы вентилятора.
Ременный привод.
Зубчатый привод (от ГРМ).
Электрический (электромагнитный) привод.
Гидравлический привод.
Гидравлический привод осуществляется путем передачи крутящего момента от КВ вентилятору через ведущее и ведомое колесо, полости которых заполняются маслом.
Термостат предназначен для ускорения прогрева двигателя при пуске и поддержания наивыгоднейшего теплового режима.
По мере прогрева охлаждающей жидкости термостат начинает приоткрывать поступление жидкости в радиатор, где происходит ее дополнительное охлаждение, и жидкость начинает циркулировать по “большому кругу”.
-
Содержание
- Общее устройство автомобиля. Назначение, состав систем и механизмов. Классификация автомобилей по назначению.
- Назначение и общее устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Назначение его систем и механизмов.
- Назначение и общее устройство кривошипно-шатунного механизма (кшм) двигателя внутреннего сгорания. Подвижные и неподвижные детали кшм и их назначение. Типы кшм.
- Назначение и общее устройство газораспределительного механизма (грм) двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Типы грм. Фазы газораспределения.
- Назначение и общее устройство жидкостной системы охлаждения двигателя автомобиля. Назначение приборов и механизмов системы. Устройство и работа жидкостного насоса.
- Назначение и общее устройство системы питания карбюраторного двигателя автомобиля. Назначение карбюратора. Принцип работы простейшего карбюратора. Режимы работы карбюратора.
- Приборы топливоподачи и очистки воздуха карбюраторного двигателя их назначение, устройство и работа.
- Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива. Система распределённого впрыска, состав элементов и работа. Преимущества системы впрыска топлива.
- Назначение и общее устройство системы питания дизельного двигателя автомобиля. Смесеобразование в дизелях. Приборы низкого давления их устройство и работа.
- Приборы высокого давления системы питания дизеля их назначение. Устройство и работа топливного насоса высокого давления (тнвд).
- Назначение и общее устройство системы смазки двигателя автомобиля. Работа смазочной системы. Устройство и работа масляного насоса.
- Принцип работы регулируемого роторного насоса
- Источники и потребители электроэнергии на автомобиле. Элементарная схема включения источников и потребителей. Назначение, устройство свинцово-кислотной аккумуляторной батареи и её параметры.
- Генератор переменного тока его назначение, устройство, принцип работы, преимущества и недостатки. Регулирование выходного напряжения генератора, Виды регуляторов.
- Работа автомобильного генератора.
- Основные группы электрооборудования, применяемые на автомобиле. Схема электроснабжения с генераторными установками переменного тока.
- Система зажигания: назначение, состав элементов, работа контактной системы зажигания. Устройство прерывателя-распределителя зажигания.
- Принцип работы контактной системы зажигания
- Микропроцессорная система зажигания: состав элементов их назначение, управление углом опережения зажигания по признаку детонации.
- Назначение, устройство и принцип работы бесконтактно-транзисторной системы зажигания автомобиля. Датчик Холла: принцип его работы.
- Принцип работы бесконтактной системы зажигания
- Система электропуска двигателя: назначение. Стартер: устройство, работа.
- Приборы освещения и световой сигнализации: назначение, расположение на автомобиле, устройство, включение в схему электроснабжения. Система головного света фар европейская и американская.
- Передняя фара
- Устройство фары
- Передняя противотуманная фара
- Задний фонарь
- Управление приборами освещения
- Приборы контроля тока и напряжения на автомобиле, принцип работы. Датчик уровня топлива, датчик давления масла, датчик температуры: назначение, работа.
- Трансмиссия: назначение, состав. Виды трансмиссий. Назначение элементов трансмиссии.
- Сцепление. Типы сцеплений, применяемых на автомобилях. Назначение, устройство и принцип работы однодискового сцепления автомобиля.
- Приводы сцеплений: назначение, устройство механического и гидравлического привода сцепления. Усилители привода сцепления: назначение, устройство.
- Назначение и основные типы коробок передач, передаточное число. Типы механических ступенчатых коробок передач. Устройство и работа 5-ступенчатой коробки передач.
- Устройство трехвальной механической коробка передач
- Принцип работы трехвальной механической коробки передач
- Устройство двухвальной механической коробки передач
- Принцип работы двухвальной механической коробки передач
- Карданная передача. Типы карданных передач. Карданная передача с шарнирами неравных угловых скоростей: устройство и работа.
- Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей
- Дифференциал: назначение, типы дифференциалов. Симметричный конический дифференциал: устройство и работа.
- Работа дифференциала
- Назначение и типы подвесок. Упругие элементы подвесок. Амортизаторы. Устройство независимой рычажной подвески передних колёс заднеприводного легкового автомобиля.
- Типы тормозных систем, применяемых на автомобилях. Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом: устройство, работа. Гидровакуумный усилитель тормозов.