logo
ШПОРЫ БТС

27. Пути повышения плавности хода

Поскольку шины влияют на демпфирование колебаний, то для улучшения плавности хода целесообразно использовать шины с возможно меньшей жесткостью. Для дополнительного уменьшения жесткости шин, снижают давление в них и увеличивают, таким образом, ширину профиля.

В качестве упругого элемента подвески все чаще используют пружины, а в последнее время пневматические упругие элементы, реже торсионы. Пружины и торсионы по сравнению с листовыми рессорами имеют меньшую массу, большую долговечность, не имеют внутреннего трения, просты в изготовлении и не^ужд1^тся в уходе. Пневматическая подвеска обеспечивает высокую плавность хода благодаря небольшой жесткости и благоприятному характеру изменения упругой характеристики, а также возможности регулирования в широких пределах жесткости подвески и высоты кузова над дорого^. ^

Для защиты водителя и пассажиров от вредных воздействий колебаний улучшают характеристики сидений. Сиденья делают отдельно от спинки. Подушки сидений обычно имеют жесткость 80-120 Н/см у легковых автомобилей и 150-200 Н/см у грузовых автомобилей и автобусов.

Для улучшения плавности хода сиденье водителей грузовых автомобилей снабжают отдельным амортизатором с регулировкой жесткости в зависимости от массы тела водителя. На магистральных автопоездах дополнительно подрессоривается вся кабина тягача.