19 Курсовая устойчивость автомобиля
Свойство автомобиля двигаться прямолинейно без корректирующих действий водитель при неизменном положении рулевого колеса, называется курсовой устойчивостью.
Нарушение курсовой устойчивости при прямолинейном движении автомобиля может быть из-за бокового ветра, ударов колес о неровности дороги, разных по величине тяговых или тормозных сил на колесах правой и левой стороны. Это может быть вызвано и неправильными приемами вождения (резким торможением или разгоном), а также техническими неисправностями (неправильная регулировка тормозных механизмов, прокол или разрыв шины и т.п.).
Часто предпосылкой потери курсовой устойчивости является скорость автомобиля, не соответствующая дорожным условиям, когда тяговая сила Рт на ведущих колесах приближается к силе сцепления Рсц и возможно их буксование. Условие отсутствие буксования для заднеприводного автомобиля
РТ<Рсц2
Сила тяги при ускоренном движении:
Поэтому большая скорость сама по себе не может нарушить курсовую устойчивость, но она усиливает вероятность опасных последствий.
Вместе с тем водитель имеет возможность уменьшить силу тяги, уменьшив подачу топлива. Поэтому начавшееся буксование колес может привести к аварии, только в результате неправильных или несвоевременных действий водителя. При движении автомобиля по неровной дороге со скоростью близкой к Vбукс. наезд колеса на выступ или впадину приводит к изменению вертикальной и соответственно касательной реакции на одном из ведущих колес автомобиля, что приводит к заносу
- 1 Аварийность на автомобильном транспорте и ее причины.
- 2 Цели и задачи дисциплины «Безопасность транспортных средств.
- 3 Эксплуатационные свойства автомобиля, определяющие его безопасность.
- 4 Измерители и показатели эксплуатационных свойств.
- 5 Геометрические и компоновочные параметры автомобиля, их влияние на безопасность движения.
- 6 Весовые параметры авто, их влияние на безопасность движения и срок службы дорожного покрытия.
- 7 Тяговая динамика автомобиля, ее значение для безопасности движения
- 8 Обгон авто, время и путь обгона
- 9.Влияние тех.Сост.На тяговуюую динамику авто.
- 11. Норматив. Док-ты по конструктивной без-ти авто.
- 12 Тормозная динамика автомобиля и ее значение для безопасности движения. Требования к тормозным системам.
- 13 Силы, действующие на автомобиль при торможении.
- 15. Процесс торможения автомобилем.
- 16. Влияние технического состояния тормозной системы на безопасность движения
- 17. Пути повышения тормозной динамики автомобиля
- 18 Показатели устойчивости автомобиля
- 19 Курсовая устойчивость автомобиля
- 20 Устойчивость автомобиля при криволинейном движении
- 21 Продольная устойчивость автомобиля.
- 22 Значение управляемости для безопасности дорожного движения и ее оценочные измерители.
- 23 Критическая скорость автомобиля по условиям управляемости.
- 24 Стабилизация управляемых колес автомобиля
- 25 Значение плавности хода для безопасности движения
- 26 Отрыв колес от дороги
- 27. Пути повышения плавности хода
- 28. Влияние технического состояния автомобиля на его устойчивость,
- 29 Основные конструктивные параметры шин, влияющие на активную безопасность автомобиля.
- 30 Технические требования к восстановленным шинам. Методы восстановления шин.
- 31 Конструктивные мероприятия, повышающие безопасность шин.
- 32 Информативность как элемент активной безопасности автомобиля.
- 33. Сигналы и их свойства
- 34. Внешняя визуальная информативность автомобиля
- 35. Пути совершенствования системы автономного освещения
- 36 Система внешней световой сигнализации автомобиля
- 37 Совершенствование системы внешней световой сигнализации
- 38 Внутренняя визуальная информативность автомобиля
- 39. Совершенствование состава контрольных приборов и параметров, подлежащих контролю
- 40. Звуковая информативность автомобиля
- 41. Обзорность автомобиля
- 42 Сиденье водителя. Удобство посадки, его влияние на работоспособность и утомляемость водителя.
- 43 Органы управления автомобилем.
- 44 Физико-химические условия на рабочем месте водителя.
- 45. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
- 47. Классификация систем пассивной безопасности.
- 48 Перегрузки, действующие на водителя и пассажиров при дтп
- 49 Уменьшение инерционных нагрузок
- 50 Ограничение перемещения людей в салоне автомобиля
- 51 Внешняя пассивная безопасность автомобиля.
- 52 Опасные явления, возникающие после дтп
- 53 Требования к послеаварийной безопасности автомобиля
- 54 Влияние автомобилизации на окружающую среду.
- 55 Токсичность отработавших газов двигателей автомобилей.
- 56 Методы уменьшения загрязненности окружающей среды автомобильным транспортом.
- 57 Шум автомобиля и его источники.
- 58 Методы снижения уровня шума автомобилей