34. Внешняя визуальная информативность автомобиля
Внешней визуальной информативностью обладают кузов автомобиля, световозвращатели, система автономного освещения и система внешней световой сигнализации.
Кузов автомобиля.Окраска автомобиля обеспечивает световой и цветной контраст с дорожным покрытием, автобусы, большегрузные автомобили и автопоезда информируют других участников движения о своем присутствии и маневрах, прежде габаритами и формой, то для автомобилей малых размеров важна окраска.
Установлено, что всякий цвет на фоне дополнительного цвета воспринимается более насыщенным и ярким. Это явление используется при окраске автомобилей оперативных служб, которые окрашивают в два цвета. При этом один из них относится к группе цветов, отличающихся наибольшей дальностью видимости. К цветографической окраске внешней поверхности таких автомобилей предъявляются два требования: 1) сигнальность, т.е. выделение автомобиля из транспортного потока; 2) опознаваемость, т.е. обозначение при помощи цвета и маркировки назначения автомобиля.
Световозвращатели.В темное время суток подвижной состав автомобильного транспорта может находиться на проезжей части улиц или дорог или в непосредственной близости от них (остановка или стоянка у тротуара, на обочине, на кромке проезжей части). Наличие препятствия, каким является автомобиль, стоящий на проезжей части и не обозначенный средствами активной световой сигнализации, представляет собой значительную опасность для всех участников движения в темное время
Наиболее простой световозвращатель, представляет собой гибкую эластичную пленку толщиной 0,2 мм с микроскопическими (диаметром 20-50 мкм) стеклянными шаровыми линзами, размещенными в слое порошкообразного алюминия.
Для автомобиля обязательно наличие двух задних красных световозвращателей не треугольной формы. На транспортных средствах длиной более 8 м, а также на прицепах и полуприцепах на боковых поверхностях устанавливают дополнительно световозвращатели оранжевого цвета.
Система автономного освещения автомобиля
В темное время суток при слабом освещении значительно усложняется работа водителя из-за ухудшения видимости дороги и объектов на ней. Различают физиологическую и геометрическую видимость.
Физиологическая видимость характеризует зрительный процесс водителя и возможность зрительного обнаружения объекта. Она зависит от яркостей
Геометрическая видимость (дальность видимости) служит основной характеристикой условий видимости, т.к. с ней связаны важнейшие параметры движения - скорость и остановочный путь автомобиля.
Для создания необходимых условий видимости дороги автомобиль достаточно оборудовать фарами четырех типов: ближнего света, дальнего света, широкоугольно-противотуманного света, скоростного света.
Фары ближнего света предназначены для освещения дороги впереди автомобиля при нормальной прозрачности атмосферы с минимально возможным ослеплением водителей других транспортных средств, при встречном разлв|цо^ж1 при движении за автомобилем-лидером, когда ослеплении возможно через зеркала заднего обзора.
Фары дальнего света используются для освещения дороги впереди автомобиля в свободном режиме движения (при отсутствии встречных транспортных средств) при нормальной прозрачности атмосферы. Автомобиль должен иметь не менее двух фар дальнего света, расположенных спереди автомобиля на равном расстоянии от плоскости его симметрии, на одинаковой высоте и в одной плоскости. Они могут быть белого или желтого цвета.
Фары широкоугольно-противотуманного света предназначены для улучшения освещения дороги при движении автомобиля по горизонтальным участкам дорог с закруглениями малого радиуса, проезде пересечений, перекрестков и во всех случаях пониженной (туман,
Цвет противотуманных фар должен быть белым или желтым, но обязательно одинаковым для обеих фар, установленных на автомобиле. Установка противотуманных фар является факультативной.
Применение фар скоростного света (фар-прожекторов) возможно при малоинтенсивном движении на прямых участках дорог на автомобилях, к которым предъявляются повышенные требования безопасности,
Фары дальнего света. Такие фары как с европейской, так и американской системами светораспределения, не имеют принципиального различия. Чаще всего дальний свет совмещается в одной фаре с ближним (кроме четырехфарной системы). Оптический элемент фары состоит из параболического отражателя с углом охвата более 180°, нити накала дальнего света, расположенной в фокусе отражателя. При этой светотехнической схеме все лучи, исходящие от нити накала, попав на поверхность отражателя, отражаются в направлениях, параллельных оптической оси, образуя узкий пучок большой силы света с незначительным углом рассеяния.
Пройдя через рассеиватель, имеющий на внутренней стороне отклоняющие гшизмы, часть светового пучка перераспределяется необходимым образом, что создает на дороге достаточно узкий пучок значительной силы света, обеспечивающий удовлетворительную дальность видимости.
Фары широкоугольно-противотуманного света.При просматривании дороги и препятствий на ней в свете фар во время тумана на яркость поверхности препятствия и дорожного покрытия накладывается рассеянная яркость светового пучка - так называемая вуалирующая яркость. Рассеяние света частицами тумана делает путь светового пучка видимым в темноте. Эта толщина светящейся атмосферы на линии зрения водителя ухудшает условия контраста.
Фары скоростного света. Такого типа фары (фары-прожекторы) устанавливаются на автомобили, водителям которых, исходя из особых требований безопасности движения (междугородные и международные автобусы) необходимо создать очень хорошие условия видимости дороги и объектов на ней. Видимость в этом случае должна приближаться к дневной, т.е. должна быть обеспечена дальность видимости не менее 200 м и угол рассеяния светового пучка в горизонтальной плоскости не менее 30°.
- 1 Аварийность на автомобильном транспорте и ее причины.
- 2 Цели и задачи дисциплины «Безопасность транспортных средств.
- 3 Эксплуатационные свойства автомобиля, определяющие его безопасность.
- 4 Измерители и показатели эксплуатационных свойств.
- 5 Геометрические и компоновочные параметры автомобиля, их влияние на безопасность движения.
- 6 Весовые параметры авто, их влияние на безопасность движения и срок службы дорожного покрытия.
- 7 Тяговая динамика автомобиля, ее значение для безопасности движения
- 8 Обгон авто, время и путь обгона
- 9.Влияние тех.Сост.На тяговуюую динамику авто.
- 11. Норматив. Док-ты по конструктивной без-ти авто.
- 12 Тормозная динамика автомобиля и ее значение для безопасности движения. Требования к тормозным системам.
- 13 Силы, действующие на автомобиль при торможении.
- 15. Процесс торможения автомобилем.
- 16. Влияние технического состояния тормозной системы на безопасность движения
- 17. Пути повышения тормозной динамики автомобиля
- 18 Показатели устойчивости автомобиля
- 19 Курсовая устойчивость автомобиля
- 20 Устойчивость автомобиля при криволинейном движении
- 21 Продольная устойчивость автомобиля.
- 22 Значение управляемости для безопасности дорожного движения и ее оценочные измерители.
- 23 Критическая скорость автомобиля по условиям управляемости.
- 24 Стабилизация управляемых колес автомобиля
- 25 Значение плавности хода для безопасности движения
- 26 Отрыв колес от дороги
- 27. Пути повышения плавности хода
- 28. Влияние технического состояния автомобиля на его устойчивость,
- 29 Основные конструктивные параметры шин, влияющие на активную безопасность автомобиля.
- 30 Технические требования к восстановленным шинам. Методы восстановления шин.
- 31 Конструктивные мероприятия, повышающие безопасность шин.
- 32 Информативность как элемент активной безопасности автомобиля.
- 33. Сигналы и их свойства
- 34. Внешняя визуальная информативность автомобиля
- 35. Пути совершенствования системы автономного освещения
- 36 Система внешней световой сигнализации автомобиля
- 37 Совершенствование системы внешней световой сигнализации
- 38 Внутренняя визуальная информативность автомобиля
- 39. Совершенствование состава контрольных приборов и параметров, подлежащих контролю
- 40. Звуковая информативность автомобиля
- 41. Обзорность автомобиля
- 42 Сиденье водителя. Удобство посадки, его влияние на работоспособность и утомляемость водителя.
- 43 Органы управления автомобилем.
- 44 Физико-химические условия на рабочем месте водителя.
- 45. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
- 47. Классификация систем пассивной безопасности.
- 48 Перегрузки, действующие на водителя и пассажиров при дтп
- 49 Уменьшение инерционных нагрузок
- 50 Ограничение перемещения людей в салоне автомобиля
- 51 Внешняя пассивная безопасность автомобиля.
- 52 Опасные явления, возникающие после дтп
- 53 Требования к послеаварийной безопасности автомобиля
- 54 Влияние автомобилизации на окружающую среду.
- 55 Токсичность отработавших газов двигателей автомобилей.
- 56 Методы уменьшения загрязненности окружающей среды автомобильным транспортом.
- 57 Шум автомобиля и его источники.
- 58 Методы снижения уровня шума автомобилей