logo
ШПОРЫ БТС

23 Критическая скорость автомобиля по условиям управляемости.

Если автомобиль на повороте достиг такой скорости, при которой управляемые колеса скользят в поперечном направлении, то в этом случае их поворот не изменяет направление движения автомобиля, т.е. автомобиль теряет управляемость. Определим эту, так называемую критическую скорость по условиям управляемости.

Рисунок 1. – Силы действующие на передний мост автомобиля на повороте.

При движении на повороте автомобиля классической компоновки на его передний мост кроме центробежной силы действует толкающая сила от задних колес Р. Продольная составляющая этой силы Рх параллельна плоскости вращения управляемых колес, а поперечная Ру перпендикулярна к ней.

Критическая скорость автомобиля по условиям управляемости:

На дорогах с твердым покрытием коэффициент сцепления обычно во много раз превосходит коэффициент сопротивления качению, поэтому автомобиль даже при высокой скорости движения сохраняет управляемость. При движении по скользким дорогам с обледененным покрытием, а также по глубокому песку или снегу значения сближаются, что приводит к снижению критической скорости по управляемости. Еслии автомобиль теряет управляемость.

У переднеприводных автомобилей толкающая сила со стороны колес заднего моста отсутствует и, кроме того, направление силы тяги на передних колесах совпадает с плоскостью их вращения. Поэтому автомобили с передними ведущими колесами обладают лучшей управляемостью в сложных дорожных условиях.