logo
ШПОРЫ БТС

57 Шум автомобиля и его источники.

При движении автомобиля основными источниками шума являются двигатель, трансмиссия, кузов и взаимодействие шин с дорожным покрытием.

Шум от двигателя внутреннего сгорания возникает: во впускном и выпускном трактах; в газораспределительном механизме в результате взаимодействия толкателей с клапанами, в цепных и ременных передачах привода распределительного вала; в системе охлаждения вследствие работы ременной передачи привода водяного насоса и работы вентилятора; в ременной передаче привода генератора; вследствие работы компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

В элементах шасси технически исправного автомобиля и его кузове шум создается при работе агрегатов трансмиссии (в зубчатых передачах и подшипниках), в элементах подвески, а также в результате обтекания кузова воздушным потоком при движении автомобиля.

В результате взаимодействия шин с дорожным покрытием возникает шум, который зависит от типа автомобиля, рисунка протектора шины, конструкции подвески, вертикальной нагрузки на шину, ее жесткости и давления в ней.

У легкового технически исправного автомобиля основным историком шума являются шины, а грузового – двигатель.

Вредное воздействие шума на человека проявляется в ухудшении или потере слуха, изменениях в циркуляции крови, работе сердца и желез внутренней секреции, снижении мышечной выносливости. Реакция на шум часто выражается в повышенной возбудимости и затруднениях в общении. Шум оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает устойчивость ясного видения, ухудшает рефлекторную деятельность и ослабляет сумеречное зрение