41. Обзорность автомобиля
Под обзорностью автомобиля понимают его конструктивное свойство, определяющее объективную возможность для водителя беспрепятственно видеть путь движения и объекты, которые могут помешать безопасному движению. Она определяется в первую очередь следующими факторами: размеры окон, ширина и расположение стоек кузова, место размещения водителя относительно окон, размеры зон, очищаемых стеклоочистителями, конструкция омывателей лобового стекла, система обогрева и обдува стекол, а также расположение, число и размеры зеркал заднего вида.
В зависимости от степени влияния на условия получения зрительной информации водителем во время движения параметры обзорности можно разделить на основные и дополнительные.
Основными являются те параметры обзорности, которые характеризуют условия восприятия водителем важных объектов дорожной обстановки, обычно расположенных в направлении движения автомобиля. Дополнительными называют параметры обзорности, характеризующие условия восприятия водителем объектов, расположение которых не совпадает с направлением движения автомобиля и которые являются обычно дополнительными источниками информации об окружающей среде движения.
Минимально необходимый угол обзорности вверх должен быть таким, чтобы водитель мог увидеть сигнал светофора на таком расстоянии до места остановки, которое позволяло бы водителю принять решение и достаточно плавно остановить автомобиль.
Стеклоочистители. Основное требование, предъявляемое к стеклоочистителям - это очистка как можно большей части площади лобового стекла и хорошее качество очистки за каждый ход щеток.
Современные стеклоочистители отличаются по конструкции, площади очищаемой поверхности ветрового стекла и по типу привода.
Они работают по схемам: а) две щетки движутся в противоположных направлениях, и посередине лобового стекла остается неочищенный участок; б)щетки в средней части стекла зоны очистки перекрывают друг друга, при этом верхняя часть лобового стекла остается неочищенным; в) при параллельном движении щеток они движутся в одном направлении. Небольшие лобовые стекла очищаются при помощи одной щетки.
Система обдува и обогрева стекол должна устранять запотевание и обмерзание лобового стекла при низкой температуре наружного воздуха.
Зеркала заднего вида. Обзорность через зеркала заднего вида зависит от формы отражающей поверхности (выпуклая или плоская), размеров зеркал и мест их размещения относительно глаз водителя.
Поле зрения левого наружного зеркала должно обеспечивать видимость части горизонтальной дороги шириной минимум 2,5м, ограниченную справа вертикальной плоскостью, проходящую через левый край габаритной ширины, и заключенную между линией, расположенной на расстоянии 10 м позади глаз водителя и горизонтом.
- 1 Аварийность на автомобильном транспорте и ее причины.
- 2 Цели и задачи дисциплины «Безопасность транспортных средств.
- 3 Эксплуатационные свойства автомобиля, определяющие его безопасность.
- 4 Измерители и показатели эксплуатационных свойств.
- 5 Геометрические и компоновочные параметры автомобиля, их влияние на безопасность движения.
- 6 Весовые параметры авто, их влияние на безопасность движения и срок службы дорожного покрытия.
- 7 Тяговая динамика автомобиля, ее значение для безопасности движения
- 8 Обгон авто, время и путь обгона
- 9.Влияние тех.Сост.На тяговуюую динамику авто.
- 11. Норматив. Док-ты по конструктивной без-ти авто.
- 12 Тормозная динамика автомобиля и ее значение для безопасности движения. Требования к тормозным системам.
- 13 Силы, действующие на автомобиль при торможении.
- 15. Процесс торможения автомобилем.
- 16. Влияние технического состояния тормозной системы на безопасность движения
- 17. Пути повышения тормозной динамики автомобиля
- 18 Показатели устойчивости автомобиля
- 19 Курсовая устойчивость автомобиля
- 20 Устойчивость автомобиля при криволинейном движении
- 21 Продольная устойчивость автомобиля.
- 22 Значение управляемости для безопасности дорожного движения и ее оценочные измерители.
- 23 Критическая скорость автомобиля по условиям управляемости.
- 24 Стабилизация управляемых колес автомобиля
- 25 Значение плавности хода для безопасности движения
- 26 Отрыв колес от дороги
- 27. Пути повышения плавности хода
- 28. Влияние технического состояния автомобиля на его устойчивость,
- 29 Основные конструктивные параметры шин, влияющие на активную безопасность автомобиля.
- 30 Технические требования к восстановленным шинам. Методы восстановления шин.
- 31 Конструктивные мероприятия, повышающие безопасность шин.
- 32 Информативность как элемент активной безопасности автомобиля.
- 33. Сигналы и их свойства
- 34. Внешняя визуальная информативность автомобиля
- 35. Пути совершенствования системы автономного освещения
- 36 Система внешней световой сигнализации автомобиля
- 37 Совершенствование системы внешней световой сигнализации
- 38 Внутренняя визуальная информативность автомобиля
- 39. Совершенствование состава контрольных приборов и параметров, подлежащих контролю
- 40. Звуковая информативность автомобиля
- 41. Обзорность автомобиля
- 42 Сиденье водителя. Удобство посадки, его влияние на работоспособность и утомляемость водителя.
- 43 Органы управления автомобилем.
- 44 Физико-химические условия на рабочем месте водителя.
- 45. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
- 47. Классификация систем пассивной безопасности.
- 48 Перегрузки, действующие на водителя и пассажиров при дтп
- 49 Уменьшение инерционных нагрузок
- 50 Ограничение перемещения людей в салоне автомобиля
- 51 Внешняя пассивная безопасность автомобиля.
- 52 Опасные явления, возникающие после дтп
- 53 Требования к послеаварийной безопасности автомобиля
- 54 Влияние автомобилизации на окружающую среду.
- 55 Токсичность отработавших газов двигателей автомобилей.
- 56 Методы уменьшения загрязненности окружающей среды автомобильным транспортом.
- 57 Шум автомобиля и его источники.
- 58 Методы снижения уровня шума автомобилей