36 Система внешней световой сигнализации автомобиля
К настоящему времени установлен минимальный комплект обязательных для каждого транспортного средства светосигнальных приборов: указатели поворотов, сигналы торможения, габаритные огни, фонарь освещения номерного знака, огонь преимущественного права проезда транспортного средства
Сигнал торможения служит для предупреждения других участников движения о замедлении хода или остановке автомобиля в светлое и темное время суток.
Габаритные огни предназначены для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток или в условиях пониженной видимости
Указатели поворотов работают в мигающем режиме в любое время суток и служат для предупреждения других участников движения о намерении водителя автомобиля изменить направление движения.
Боковые повторители указателей поворотов работают синхронно с указателями поворотов в любое время суток и предупреждают водителей автомобилей об намерении водителя обгоняемого автомобиля изменить направление движения.
Фонарь освещения номерного знака освещает задний номерной знак в темное время суток в условиях ограниченной видимости.
Огонь преимущественного права проезда транспортного средства обязателен для установки на специальных автомобилях оперативных служб: скорой помощи, пожарных, милицейских и некоторых других. Такой фонарь имеет синий цвет и круговой мигающий сигнал. Он устанавливается на крыше автомобиля.
Кроме перечисленных обязательных сигналов, существуют дополнительные световые сигналы и фонари: фонари заднего хода, стояночные огни, световой указатель автопоезда, сигнал аварийного состояния автомобиля, указатели увеличения габаритов, задние противотуманные фонари, боковые габаритные огни.
Фонари (фары) заднего хода. Устанавливаются на задней части автомобиля (один или два). Они имеют бесцветный рассеиватель и служат для предупреждения участников движения о перемещении автомобиля назад.
Стояночные огни обычно располагают на передней или задней стойках кузова. Их функция - обозначать автомобиль, находящийся на стоянке, все остальные огни которого выключены. Передние стояночные огни должны быть белого цвета, а задние – красного.
Световой указатель автопоезда выполняют в виде трех фонарей с рассеивателями оранжевого цвета. Они устанавливается на крыше кабины автомобиля-тягача.
Указатели увеличения габаритов представляют собой фонари красного цвета, устанавливаемые на торцах дверей кузова и включающиеся при их открывании.
Задние противотуманные фонари. Это один или два красных огня повышенной силы света, улучшающие видимость автомобиля сзади в тумане. Два фонаря устанавливаются симметрично продольной плоскости автомобиля.
Боковые габаритные фонари. Согласно европейским стандартам такие фонари следует устанавливать на автомобили длиной более 6 м, а также на прицепы и полуприцепы. Боковые габаритные фонари размещаются по длине и высоте транспортного средства также как и боковые световозвращатели.
- 1 Аварийность на автомобильном транспорте и ее причины.
- 2 Цели и задачи дисциплины «Безопасность транспортных средств.
- 3 Эксплуатационные свойства автомобиля, определяющие его безопасность.
- 4 Измерители и показатели эксплуатационных свойств.
- 5 Геометрические и компоновочные параметры автомобиля, их влияние на безопасность движения.
- 6 Весовые параметры авто, их влияние на безопасность движения и срок службы дорожного покрытия.
- 7 Тяговая динамика автомобиля, ее значение для безопасности движения
- 8 Обгон авто, время и путь обгона
- 9.Влияние тех.Сост.На тяговуюую динамику авто.
- 11. Норматив. Док-ты по конструктивной без-ти авто.
- 12 Тормозная динамика автомобиля и ее значение для безопасности движения. Требования к тормозным системам.
- 13 Силы, действующие на автомобиль при торможении.
- 15. Процесс торможения автомобилем.
- 16. Влияние технического состояния тормозной системы на безопасность движения
- 17. Пути повышения тормозной динамики автомобиля
- 18 Показатели устойчивости автомобиля
- 19 Курсовая устойчивость автомобиля
- 20 Устойчивость автомобиля при криволинейном движении
- 21 Продольная устойчивость автомобиля.
- 22 Значение управляемости для безопасности дорожного движения и ее оценочные измерители.
- 23 Критическая скорость автомобиля по условиям управляемости.
- 24 Стабилизация управляемых колес автомобиля
- 25 Значение плавности хода для безопасности движения
- 26 Отрыв колес от дороги
- 27. Пути повышения плавности хода
- 28. Влияние технического состояния автомобиля на его устойчивость,
- 29 Основные конструктивные параметры шин, влияющие на активную безопасность автомобиля.
- 30 Технические требования к восстановленным шинам. Методы восстановления шин.
- 31 Конструктивные мероприятия, повышающие безопасность шин.
- 32 Информативность как элемент активной безопасности автомобиля.
- 33. Сигналы и их свойства
- 34. Внешняя визуальная информативность автомобиля
- 35. Пути совершенствования системы автономного освещения
- 36 Система внешней световой сигнализации автомобиля
- 37 Совершенствование системы внешней световой сигнализации
- 38 Внутренняя визуальная информативность автомобиля
- 39. Совершенствование состава контрольных приборов и параметров, подлежащих контролю
- 40. Звуковая информативность автомобиля
- 41. Обзорность автомобиля
- 42 Сиденье водителя. Удобство посадки, его влияние на работоспособность и утомляемость водителя.
- 43 Органы управления автомобилем.
- 44 Физико-химические условия на рабочем месте водителя.
- 45. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
- 47. Классификация систем пассивной безопасности.
- 48 Перегрузки, действующие на водителя и пассажиров при дтп
- 49 Уменьшение инерционных нагрузок
- 50 Ограничение перемещения людей в салоне автомобиля
- 51 Внешняя пассивная безопасность автомобиля.
- 52 Опасные явления, возникающие после дтп
- 53 Требования к послеаварийной безопасности автомобиля
- 54 Влияние автомобилизации на окружающую среду.
- 55 Токсичность отработавших газов двигателей автомобилей.
- 56 Методы уменьшения загрязненности окружающей среды автомобильным транспортом.
- 57 Шум автомобиля и его источники.
- 58 Методы снижения уровня шума автомобилей