logo
Ответы на билеты / Техническая эксплуатация автомобиля

4. Технологический процесс то и ремонта а/м.

Технологический процесс – это совокупность воздействий оказываемых планомерно и последовательно во вре­мени и пространстве на конкретный объект. Также определено в тех.процессе место проведения, содержание, последо­вательность, рез-т провед.мероприятий, трудоёмкость, требован. к оборуд-ю, квалификац. персонала и усл.труда.

Технологический процесс ТО и ремонта включает:

прием подвижного состава с линии;

мойка и уборка подвижного состава;

проведение технического обслуживания ТО-1 и ТО-2;

проведение текущего ремонта.

Виды ТО:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СТО);

выполняемые принудительно по планам-графикам.

Текущий и капитальные ремонты — по потребности.

ЕО проводится при подготовке а/м к работе (перед началом и по окончании рабочей смены) и ходе его эксплуатации. Включает в себя уборочно-моечные, заправочные, контрольно-осмотровые, крепежные и другие работы.

ТО-1 и ТО-2 проводятся с целью продления срока службы агрегатов и деталей машин, оценки их технического состояния, предупреждения возникновения неисправностей, устранение обнаруженных. Заключают в себе контрольно-диагности­ческие, регулировочные, смазочные и крепежные работы.

СТО выполняется с целью подготовки а/м к осенне-зимней и весенне-летней его эксплуатации, к хранению или снятию с хранения. Как правило, СТО совмещается с выполнением очередного ТО-2.

ТР выполняют для устранения неисправностей и отказов а/м и обеспечения работы агрегатов и узлов на пробеге не меньше чем до очередного ТО-2. ТР содержит разборочно-сборочные, слесарные, сварочные, обойные, и другие ра­боты.

КР производится для восстановления нормальной работоспособности а/м в соответствии с его техническими характери­стиками, когда необходим ремонт кузова, рамы, кабины и не менее 3-х основных агрегатов.