logo
Ответы на билеты / Техническая эксплуатация автомобиля

25.Охарактеризуйте план мероприятия атп по предупреждению дтп. Основные разделы плана.

План входит в документацию предприятия.

Части плана:

  1. Профилактические мероприятия

- знание правил эксплуатации транспортных средств

- с помощью каких средств можно обеспечить (пути реализации правил)

Правила:

ПДД, графики обязательных курсов по движению транспортных средств, которые все водители, механики должны регулярно посещать. На АТП должен быть кабинет правил безопасности ДД.

Средства:

Метод ситуационного моделирования:

- дается ситуация словесно

- используются техсредства (электронные тренажеры), далее ищут пути разрешения (выхода из ситуации).

Медосмотры состояния работников:

- психическое состояние (возбужденность и т.д.)

- давление и т.д.

  1. Аналитическая часть (рассматриваются конкретные результаты ДТП, выявляют ошибки, неверное решение выхода.

3) Формирование (заключения о качестве профилактики

24маршрутизация а/м перевозок. Его задачи и методы осуществления.

В процессе руководства работой подвижного состава на линии работники диспетчерской группы выполняют следующие работы:

поддерживают оперативную связь с пунктами погрузки-раз­грузки, грузоотправителями и грузополучателями;

следят за правильностью исполнения установленных маршру­тов движения подвижного состава;

контролируют ход выполнения установленных планов вывоза грузов с каждого объекта;

обеспечивают первоочередное выполнение срочных и важных перевозок, переключая в случае необходимости подвижной сос­тав с одного объекта работы на другой;

принимают необходимые меры для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок (в случае простоев подвижного состава в ожидании погрузки-разгрузки, при полом­ках погрузочно-разгрузочных механизмов и т. д.);

направляют на линию по заявкам водителей автомобили тех­нической помощи.

Все случаи переключения подвижного состава с одного объек­та работы на другой (изменение маршрута движения) должны быть зарегистрированы работником диспетчерской группы в дис­петчерском журнале.

Распоряжения, поступающие водителям от работников дис­петчерской группы, являются обязательными. Работники цент­ральной диспетчерской должны систематически выезжать на ли­нию для проверки работы подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки и контроля за работой водителей.

Руководство работой подвижного состава на линии только со стороны центральной диспетчерской является недостаточным, осо­бенно когда на грузообразующих пунктах работает большое коли­чество автомобилей. В связи с этим к таким грузообразующим пун­ктам (а в отдельных случаях и к крупным грузопоглощающим) прикрепляются линейные диспетчеры, чтобы обслуживать группу мелких пунктов, расположенных в одном районе. Их работа заключается в следующем:

контроль за обеспеченностью грузообразующих пунктов груза­ми и погрузочными механизмами;

контроль за соблюдением грузоотправителями установленных норм простоя подвижного состава под погрузкой и правильности оформления товарно-транспортных документов;

контроль за своевременностью прибытия подвижного состава в грузообразующие пункты;

проверка путевых листов водителей, прибывающих на грузо­образующие пункты;

наблюдение за выполнением заданных маршрутов перевозок;

проверка правильности оформления путевых листов и товарно-транспортных документов в течение рабочего дня;

проверка заявлений водителей о неполадках в пунктах раз­грузки и выезд на место для устранения этих неполадок;

учет выполнения плана перевозки грузов из данного грузообразующего пункта по отдельным пунктам доставки;

переключение подвижного состава на другие объекты работы по согласованию с диспетчерской группой в случаях отсутствия грузов, простоев подвижного состава сверх установленной нормы времени из-за поломки погрузочных механизмов и других причин;

составление актов и отметка в путевых листах в случаях простоя подвижного состава сверх установленных норм времени;

выполнение распоряжений, поступающих от работников дис­петчерской группы;

информация диспетчерской группы в конце рабочего дня о ре­зультатах выполнения плана перевозок грузов с данного грузообразующего объекта и о причинах отклонений от установленного плана.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СВЯЗИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗКАМИ ГРУЗОВ

Важное значение для управления перевозками груза имеет ор­ганизация связи диспетчерской группы с линейными диспетчера­ми, грузоотправителями и грузополучателями, автотрестом и другими вышестоящими организациями, с отдельными автомоби­лями. Для этого можно использовать телефонную связь сети об­щего пользования, коммутаторную, телеграфную и радиосвязь.

Телефонная, коммутаторная и частично телеграфная связь являются разновидностями проводной связи, использующей воздушные провода, воздушные и подземные кабели.

Телефонная связь дает возможность непосредственного двустороннего или многостороннего (селекторного) разговора абонентов. Селекторная связь обеспечивается использованием диспетчерских коммутаторов, которые позволяют обеспечить разговор диспетчера с отдельным абонентом, разговор диспетчера со всеми абонентами; разговор абонентов между собой; двустороннюю связь с другими телефон­ными системами.

На автомобильном транспорте все большее распространение находит радиосвязь, имеющая по сравнению с проводной значительные преимущества. К недостаткам ее относится прежде всего подверженность вли­янию искусственных и естественных помех, вызываемых работой электрической аппаратуры, двигателей, атмосферными явле­ниями.

На автомобильном транспорте используют различные системы радио- и радиотелефонной связи. При этом применяют ультракоротковолновые радиостанции

Радиостанции подразделяются на стационарные и подвижные, центральные и абонентские.

Центральная радиостанция — стационарная либо перед­вижная радиостанция абонентов системы радиотелефонной связи.

Абонентская радиостанция — стационарная либо перед­вижная радиостанция абонентов системы радиотелефонной связи.

Радиостанции типа ФМ предназначены для организации бес­поисковой и бесподстроечной симплексной радиотелефонной связи между центральной стационарной и абонентскими мобильными радиостанциями при дальности связи 20—40 км.

ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Оперативный учет ведется для определения результа­тов работы подвижного состава учетно-контрольной группой на основании данных путевых листов и товарно-транспортных доку­ментов.

По возвращении с линии водители сдают сменному диспетчеру оформленные путевые листы с .приложенными к ним товарно-транспортными документами. Диспетчер обязан тщательно проверить правильность их заполнения и оформления, соответствие записей в путевых листах записям в товарно-транспортных до­кументах, выполнение сменных заданий, маршрутов движе­ния и т. п.

В случае неправильного оформления, невыполнения заданий и т. п. диспетчер обязан установить причины этих нарушений и отклонений и доложить об этом старшему диспетчеру.

Диспетчеры-контролеры учетно-контрольной группы выпол­няют первичную обработку листов и товарно-транспортных доку­ментов, которая включает в себя: подсчет общего и груженого пробега, проверку соответствия пробега по показаниям спидомет­ра пробегу, определенному по установленным расстояниям, оп­ределение времени движения подвижного состава и простоя под погрузкой-разгрузкой и проверку соответствия времени простоя установленным нормам, определение результатов работы (число ездок, перевезенных тонн груза и выполненных тонно-километ­ров), расчет стоимости выполненных транспортных и других ра­бот (по установленным тарифам).

После первичной обработки путевые листы и товарно-тран­спортные документы для дальнейшей обработки передают в другие отделы АТП. Первичную обработку можно выполнять при помощи средств вычислительной техники.

Схема документооборота показана на рис. 2. По окончании суток старшие диспетчеры составляют диспетчерский доклад, который к 12 ч дня представляют руководству АТП и в вышестоящую организацию.

На основании данных о выпуске и обработке путевых листов старший диспетчер АТП проводит анализ выполнения суточного плана перевозок, целями которого являются: определение степени выполнения оперативного суточного и месячного планов перево­зок груза в целом по АТП, важнейшим видам груза и отдельным объектам централизованных перевозок, выявление причин откло­нения от выполнения плана, определение состояния расчетов с заказчиками за перевозки груза.

По результатам анализа должны быть приняты соответствую­щие меры, обеспечивающие устранение выявленных недостатков.

Рис. 2. Схема документооборота:

1 — план перевозок; 3 — договоры на перевозку; 3 — заказы (заявки); 4 — оператив­ный план перевозок; 5 — данные о готовности к выпуску; 6 — путевые листы со смен­ными заданиями; 7 — карточка учета получения и сдачи путевых листов; в — товарно-транспортные накладные; 9 — счет за перевозку и другие услуги; 10 — учет технико-эксплуатационных показателей; // — учет пробега шин

26.Что такое авто-техническая экспертиза? Когда и кем, с какой целью назначаются такие экспертизы?

Под автотехнической экспертизой понимается научно-техническое исследование, проводимое лицами, имеющими специальные знания, для объективного установления всех причин­но-следственных факторов возникновения ДТП и действий пря­мых и косвенных участников ДТП.

Различают судебные и служебные экспертизы (служебное расследование).

Судебная экспертиза проводится, как правило, в случае ДТП с тяжелыми последствиями, когда необходимо установить степень виновности каждого из участников происшествия. Экс­пертиза выполняется в соответствии с законом по заданиям органов, занимающихся рассмотрением уголовных и граждан­ских дел.

Служебная экспертиза выполняется сотрудниками организа­ции, за которыми закреплены транспортные средства, или со­трудниками дорожных подразделений, на участке которых произошло ДТП.

Экспертиза должна ответить на вопрос: является ли ДТП несчастным случаем или же результатом действий его участни­ков, нарушивших Правила дорожного движения. В зависимости от обстоятельств ДТП и тяжести последствий в состав экспер­тов судебной автотехнической экспертизы, кроме автотехника, могут быть включены специалисты различного профиля: врачи, криминалисты, трассологи, экономисты.

Задачи, решаемые экспертами в каждом конкретном случае, различны и зависят от особенностей ДТП. В общем виде они могут быть сформулированы следующим образом:

1) определение технического состояния транспортного средст­ва и наличия причинно-следственной связи между его состоянием и возникновением ДТП (неправильная регулировка или неис­правности тормозной системы, рулевого привода, подвески, системы освещения и сигнализации и пр.);

2) выяснение возможности обнаружения и устранения техни­ческой неисправности до момента возникновения ДТП;

3) установление возможности предотвращения ДТП;

4) определение скорости и траектории движения транспортных средств и других участников ДТП в период, предшествующий ДТП, и в момент его возникновения;

5) фиксация параметров дороги и дорожной обстановки (ши­рины проезжей части и обочин, наличия и ширины раздели­тельной полосы, уклонов, радиусов кривых в плаяе и профиле и пр.);

6) установление состояния проезжей части и обочины, наличия и мест установки технических средств ОДД (дорожных знаков, светофоров, разметки) и их эксплуатационного состояния;

7) фиксация особых условий движения (наличие, место распо­ложения и габариты неподвижных препятствий, ремонтные работы и характер ограждений, сужение проезжей части и его причины и пр.);

8) определение параметров видимости и обзорности окружаю­щей обстановки с места водителя в момент возникновения ДТП;

9) установление динамики процесса ДТП (направление дейст­вия и силу столкновения транспортных средств, взаимное рас­положение и скорости движения участников ДТП в различные фазы развития ДТП, направление и перемещение участников в процессе ДТП и т. д.);

10) определение взаиморасположения всех участников ДТП в момент, соответствующий технической возможности предотвра­щения происшествия;

11) определение психофизиологических характеристик участни­ков ДТП и установление причинно-следственных связей между их состоянием и возникновением ДТП.

На основании проведенной экспертизы комиссия (или один эксперт, при единоличной экспертизе) представляет общее заключение, в котором в соответствующей последовательности излагаются результаты исследований.

Служебная экспертиза (расследование), кроме установления причин возникновения ДТП, преследует профилактические це­ли. В частности, результаты расследования ДТП являются пред­метом обсуждения и разбора во всех звеньях автотранспорт­ных и дорожных организаций, ответственных за соблюдение и выполнение всего комплекса мероприятий, обеспечивающих без­опасность движения.