logo
Ответы на билеты / Техническая эксплуатация автомобиля

23. Охарактеризуйте различные виды автомобильных перевозок и дайте классификацию расскажите об их особенностях

Производственный процесс автомобильного транспорта заключается в перемещении и пассажиров подвижным составом и называется автомобильными перевозками Существует два вида автомобильных перевозок - грузовые и пассажирские Грузовые перевозки различают по следующим признакам по отраслевому признаку перевозки грузов промышленности, сельского хозяйства, строительства, торготи и общественного питания, коммунального хозяйства, почтовые перевозки, перевозм грузов населения, по размеру партий груза - массовые и мелкопартийные перевозки Массовые - перевозки большого объема однородных грузов Мелкопартийные перевозки небольших партий грузов разной номенклатуры, по территориальному признаку - технологические, городские, пригородные, междугородные внутрирайонные и межрайонные (внутриобластные и областные), межреспубликанские международные перевозки

-Технологически перевозки- внутри предприятий, на стоительных площадках

-Городские- небольшие расстояния, хорошие дороги, разнообразная структура объема перевозок,

-Пригородные - то же, осуществляется за пределы черты города на расстояние до 50 км Включительно,

-Внутрирайонные и межрайонные - перевозки на территории административных и экономических районов , между соседними районами Более сложные дорожные условия большие расстояния

-Междугородные - более чем на 50 км, между республиками, областями, городами, расстояния до 1000 и более км,

-Межреспубликанские - по территориям двух и более союзных республик,

-Международные - перевозки за пределы РСФСР и из-за рубежа

По способу выполнения - местные перевозки, перевозки прямого и смешанного сообщения

-Местные - все перевозки независимо от протяжённости, осуществляемые одним АТП,

-Прямого сообщения - груз от пункта до пункта , осуществляется несколькими предприятиями.

-Смешанного сообщения -два или несколько видов транспорта (автомобильно-железнодорожные, автомобильно-водные...);

-Комбинированные - форма смешанного сообщения Перегрузка с одного транспорта на другой. По времени освоения - постоянные, сезонные и временные

-Постоянные - на протяжении всего года,

-Сезонные - периодически повторяются в определённое время года,

-Временные - перевозки эпизодического характера

По организационному признаку - централизованные и децентрализованные

-Централизованные - АТП сами организуют перевозку, сами и перевозят,

-Децентрализованные - грузополучатель сам организовывает перевозку

18. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

Централизованные перевозки грузов являются прогрессивным методом выполнения перевозочного процесса и эксплуатации подвижного состава. Они представляют собой организационную систему, обеспечивающую четкое- распределение обязанностей и ответственности всех участников транспортного процесса: грузо­отправителей, грузополучателей и автотранспортных организа­ций. Вопросам их развития и совершенствования уделяется большое внимание.

Основные принципы централизованных перевозок заключа­ются в следующем:

перевозки грузов осуществляются одной автотранспортной организацией (одним автотранспортным предприятием или не­сколькими транспортными предприятиями одного автотреста и т. п.) на основании договоров;

заявки на перевозку груза (графики доставки грузов) пред­ставляются в автотранспортную организацию грузоотправителя­ми или сбытовыми организациями, занимающимися реализацией продукции нескольких грузоотправителей;

погрузка выполняется силами и средствами грузоотправите­лей, а разгрузка — силами и средствами грузополучателей. Для погрузки и разгрузки могут использоваться также и погрузочно-разгрузочные механизмы, принадлежащие автотранспортным ор­ганизациям и предоставляемые грузоотправителям и реже гру­зополучателям;

выполнение транспортно-экспедиционных операций возлага­ется на автотранспортные организации. Грузоотправители или сбытовые организации при расчетах за перевозки груза уплачи­вают автотранспортным организациям в-месте со стоимостью перевозки и стоимость выполнения транспортно-экспедиционных операций;

автотранспортные организации вступают в договорные отно­шения только с грузоотправителями или сбытовыми организа­циями.

При централизованных перевозках автотранспортные орга­низации выступают организаторами процесса доставки груза по­лучателям и осуществляют не только перевозку груза от отпра­вителя до получателя, но и все связанные с процессом перевозки транспортно-экспедиционные операции (прием груза и получение товарно-транспортных и других сопроводительных документов от грузоотправителей; охрана груза в пути; сдача груза грузопо­лучателям и оформление товарно-транспортных и других сопро­водительных документов), принимая на себя материальную от­ветственность за сохранность перевозимого груза.

Эти операции выполняются водителями автотранспортных предприятий, за что они получают определенную надбавку к за­работной плате. В некоторых случаях (оговоренных правилами перевозок) экспедирование осуществляется экспедиторами авто­транспортных предприятий.

Водители, работающие на централизованных перевозках гру­за, заполняют по установленной форме обязательства о мате­риальной ответственности за перевозимый груз, являющиеся ос­нованием для взыскания с водителей соответствующих сумм в случае утраты или порчи груза.

Грузоотправители оплачивают автотранспортным организаци­ям транспортно-экспедиционную работу. Плата взимается в оп­ределенном размере от стоимости перевозок груза без включения платы за сверхнормативные простои подвижного состава. Вели­чина ее зависит от категории перевозимого груза. В зависимости от сложности выполнения транспортно-экспедиционных опера­ций все грузы подразделяются на четыре категории, что опре­делено в единых тарифах.

Выполнению централизованных перевозок автотранспортной организацией должен предшествовать ряд подготовительных ме­роприятий, к которым относятся: обследование пункта погрузки и составление паспорта грузоот­правителя, где указываются объ­ем перевозок, пропускная спо­собность, состояние подъездных путей, режим работы и т. п.; соз­дание грузоотправителями и грузополучателями условий, обеспечивающих бесперебойное выполнение погрузочно-разгрузочных работ, внедрение меха­низации, устройство подъездных путей, дающих возможность бес­препятственного и безопасного движения автомобилей и свобод­ного маневрирования их в любое время выполнения перевозок; за­ключение договоров с грузоот­правителями или сбытовыми ор­ганизациями на перевозку и экспедирование груза; выделение специализированных автоколонн или автотранспортных предприятий для выполнения централизо­ванных перевозок; осуществление мероприятий по подготовке ав­тотранспортными предприятиями необходимого подвижного со­става; разработка автотранспортным предприятием совмест­но с грузоотправителем графиков работы подвижного со­става, обеспечивающих прием, перевозку и сдачу груза не менее чем в две смены, в том числе в выходные и празд­ничные дни; инструктаж водителей, диспетчеров и других работ­ников предприятия о задачах и особенностях предстоящих пере­возок; организация совместно с грузоотправителями диспетчер­ских пунктов в местах погрузки груза, а в отдельных случаях — на территории крупных грузополучателей; организация опера­тивного планирования, контроля и учета выполнения централи­зованных перевозок.

В договоре, заключаемом между автотранспортными орга­низациями и грузоотправителями или сбытовыми организациями, особо предусматриваются перечень грузов, перевозимых в цен­трализованном порядке, и дополнительные условия перевозок, например порядок возврата тары и поддонов, предоставление в пунктах отправления помещений для работы диспетчеров и т. д.

Специальные типовые договоры утверждены для централизо­ванных перевозок автотранспортными организациями общего поль­зования груза в смешанном сообщении, централизованных пере­возок груза в торговую сеть и па предприятия общественного пи­тания и т. п. В этих договорах отражаются особенности данных пе­ревозок (порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и оформления товарно-транспортных документов, особенно при ра­боте на маршрутах с несколькими заездами, и т. д.).

Особое внимание при подготовке централизованных перевозок должно быть обращено на инструктаж водителей. Роль водителя при централизованных перевозках очень велика, так как, кро­ме своих непосредственных обязанностей, он выполняет и обязан­ности экспедитора. Поэтому перед началом выполнения центра­лизованных перевозок необходимо подробно ознакомить водите­лей с формами используемых товарно-транспортных документов и порядком их оформления в пунктах отправки и назначения груза, с особенностями погрузки, перевозки и выгрузки перевозимого гру­за, сообщить величину надбавки за выполнение обязанностей экспедитора и т. д.

В процессе выполнения перевозок грузоотправитель обя­зан: предварительно подготовить, подгруппировать, взвесить и затарить груз, а также своевременно оформить товарно-транспорт­ные документы; содержать в исправном состоянии подъездные пу­ти, погрузочно-разгрузочные площадки, механизмы и приспособле­ния и иметь необходимое количество грузчиков и обслуживающе­го персонала; обеспечить места погрузки-разгрузки освещением в вечернее и ночное время; организовать бесперебойную работу складов в течение суток, обусловленного договором на перевозки;

загружать автомобили до полной грузоподъемности и не допу­скать сверхнормативных простоев; обеспечить соблюдение правил техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, не допускать перевозок грузов, выполняемых в централи­зованном порядке данным автотранспортным предприятием, ав­томобилями других предприятий и организаций; обеспечить вы­полнение условий централизованных перевозок грузополучателями.

Автотранспортное предприятие: контролирует нали­чие и подготовку груза к перевозке, состояние подъездных путей и обеспеченность погрузочно-разгрузочными механизмами; прове­ряет своевременность прибытия автомобилей по установленному графику, организует расстановку их под погрузку и разгрузку, принимает меры по обеспечению загрузки автомобилей до полной их грузоподъемности и по предотвращению сверхнормативных простоев подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки; под­держивает связь с диспетчерскими пунктами на погрузочных пло­щадках грузоотправителей и контролирует выполнение оператив­ного плана перевозок по каждому объекту; принимает в случаях необходимости оперативные меры для переключения автомобилей с одного объекта на другой; ведет учет выполнения плана перево­зок, проверяет своевременность доставки груза получателям, пра­вильность оформления путевых листов и других товарно-транс­портных документов.

Грузополучатели передают заявки на получение необхо­димых материалов грузоотправителям-поставщикам или сбытовым организациям, которые на основании заявок грузополучателей составляют сводные заявки на перевозку груза (сводные при­казы-наряды (форма 10) или сводные наряды-заказы) и представляют их в автотранспортную организацию.

Такие сводные приказы-наряды составляют на пятидневку, де­каду, а в отдельных случаях и на месяц, квартал, год, на каждый пункт отправления отдельно. Распределение общего объема пе­ревозок, предусмотренного на пятидневку или декаду, должно быть равномерным по дням и пропорциональным по сменам. Свод­ные приказы-наряды должны быть подписаны ответственным ли­цом предприятия или организации-грузоотправителя и заверены печатью и представлены, в автотранспортную организацию не позд­нее чем за два дня до начала планируемого периода (пятидневки, декады).

Путевой лист при централизованных перевозках является до­кументом на право получения груза в пункте отправления.

При централизованных перевозках груза обязательно примене­ние товарно-транспортной накладной, в которой водитель или экс­педитор автотранспортной' организации ставит свою подпись в получении груза от грузоотправителя.

Централизованные перевозки имеют следующие основные преимущества: четкое распределение обязанностей грузоот­правителей, грузополучателей и автотранспортных организаций в процессе доставки груза; возможность организации работы под­вижного состава по четкому, заранее разработанному графику.

Таким образом, централизованные перевозки грузов автомо­бильным транспортом общего пользования характеризуются зна­чительной эффективностью как для народного хозяйства в целом, так и для всех непосредственных участников процесса доставки грузов: грузоотправителей, грузополучателей и автотранспортных организаций

19. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ ПУНКТЫ. ИХ ОБОРУДОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ И ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПУНКТОВ.

Производительность автомобилей в большей степени зависит от организации работ и от устройства погрузочно разгрузочных пунктов. Для быстроты приёма и отправления грузов они должны иметь достаточное количество высоко производительных погрузочно-разгрузочных машин и устройств, благоустроенные площадки для маневрирования автомобилей, весовое хозяйство, складские помещения.

Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно-разгрузочные пункты, погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и моневрирования подвижного состава, а также обеспечить наличие средств механизации и необходимое количество рабочих, необходимых для устоновленых сроков погрузки в автомобили и выгрузки из них грузов, устройства для освещения рабочих мест и подъезных путей к ним при работе в вечернее и ночное время суток.

Механизированными должны быть следующие работы.

Работы

Подъёмно-транспортное оборудование и средства механизации

1

Работы с грузами более 50 кг.

Необходимой грузоподъёмности

2

Подъём грузов на высоту более 3м.

Имеющееся в наличии

3

Перемещение грузов более 20кг.

В технологическом процессе встроенные подъёмно транспортные устройства или средства механизации

4

Перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м.

Встроенные подъёмно транспортные устройства или средства механизации

5

Погрузка и разгрузка грузов массой от 80 до 500 кг.

Грузоподъёмные механизмы (тали, блоки, лебёдки). Применяются покаты.

6

Выгрузка длинномерных штучных грузов.

Специальные средства механизации.

7

Погрузка и выгрузка пылящих и горючих грузов

Специальные средства механизации.

Количество постов погрузки и разгрузки определяется:

Nn(р)= Аx* tп(р)* н./ tоб

Аx - потребное кол-во автомобилей

tп(р) - время обслуживания одного автомобиля

н - коэфициет неравномерности

tоб - время оборота автомобиля

Пропускная способность пункта:

Па=Мт Nn(р) (авт./час)

Мт - пропускная способность одного поста

Мт = 1/(tт* ?н)

tт - время обслуживания одного автомобиля

20. Автобусные маршруты, их разновидности и элементы.Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения.

Автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные.

К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным — проходящие за пределы черты города на рас-

стояние до 50 км включительно, к междугородным — за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км. Кроме того, пригородные и междугородные маршруты подразделяются на внутрирайонные — •• начинающиеся и оканчивающиеся в пределах одного административного района, внутриобластные — начинающиеся и оканчивающиеся в пределах области, межобластные

— проходящие через территорию двух и более областей, международные — проходящие по территории двух и более стран СНГ и дальнего зарубежья.

Среди пригородных и междугородных выделяются сельские автобусные маршруты, к которым относятся маршруты, связывающие сельские населенные пункты между собой, с районным центром, станциями железных дорог, аэропортами, два и более районных центра между собой в случае, если один из них является селом. К сельским относятся также маршруты, проходящие внутри сельских населенных пунктов. Сельский населенный пункт, находящийся на расстоянии до 3 километров от автобусной остановки, относится к пункту, обслуживаемому автобусным сообщением.

Все автобусные маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных — в течение определенного периода времени (сезона). К сезонным относятся также автобусные маршруты, осуществляемые к дачным и садово-огородным участкам. Движение автобусов на постоянных и сезонных маршрутах может организовываться факультативно, в определенные дни недели в зависимости от пассажиропотока. На сезонных маршрутах к дачным участкам в случае необходимости по решению администрации района (города) организуют­ся факультативные рейсы в зависимости от сложившегося пассажиропотока и состояния дороги, обеспечивающего безопасность движения.

Организация новых автобусных маршрутов производится в следующем порядке:

Городских, пригородных и междугородных внутрирайонных — государственным заказчиком на пассажирские перевозки, автотранспортными предприятиями независимо от форм собственности и предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки по согласованию с администрациями городов и районов.

Междугородных внутриобластных, межобластных и международных — государственным заказчиком на пассажирские перевозки, автотранспортными предприятиями независимо от форм собственности и предпринимателями по согласованию с соответствующими областями и странами СНГ и дальнего зарубежья.

Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута предварительно необходимо:

— определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);

— выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия; :

— составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута. Новые маршруты отрываются при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения. При открытии маршрутов должны предусматриваться:

— расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;

— обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;

— использование типа автобусов, соответствующего виду перевозок;

— средства контроля за регулярностью движения;

— обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта. Выбор трассы автобусного маршрута производится при

обязательном соблюдении следующих требований:

— соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и верти­кальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов Требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах, Строительным нормам и правилам (СНиП);

21. Централизованные междугородние перевозки…При централизованных перевозках АТП и организации, сочетая перевозку и транспортно-экспидиционное обслуживание, производят по договору на перевозку грузов авто тр-ом и по согласованным графикам, составленным с учетом производственных процессов основного производства у грузоотправителей и грузополучателей, вывоз(завоз) грузов с промышленных предприятий, баз, складов и т.п. расположенных в других городах. Междугородние перевозки подлежат лицензированию, включая пригородные и межобластные (м/у субъектами РФ). На международную перевозку грузоотправитель представляет в АТП или организацию при наличии годового договора на перевозку грузов соответствующую заявку, а при отсутствии годового договора разовую заявку. Типы и кол-во ав-ей, необходимых для осуществления междугородных перевозок грузов, определяются АТП и организациями в зависимости от объёма и хар-ра перевозок. Дополнительные расходы АТП и организаций, связанные с переброской ПС для работы вне места его постоянного пребывания, оплачиваются грузоотправителем (грузополучателем),по тарифам оговоренным в договоре. Грузоотправитель должен представить АТП или организации на предъявляемый к перевозке груз товарного хар-ра товарно-транспортную накладную, составляемую, как правило, в четырёх экземплярах, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем. Грузоотправитель и грузополучатель несут ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных ими в товарно-транспортной накладной.

В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов .

Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов.

- В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

- Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб. телеграфной, телефонной и почтовой связи, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей - такси), а также водителям других автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

В состав рабочего времени водителя включается: а)время управления автомобилем; б) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно - заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на пинию и после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей, е) время простоев не по вине водителя;ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Ежедневная продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,'5 метров и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов

При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (а при их отсутствии - с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность, управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов.

После первых трех часов непрерывного управления автомобилем предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем постановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

При предоставлении водителю перерыва для отдыха и питания указанные остановки для отдыха не предусматриваются.

Состав и продолжительность подготовительно - заключительных работ, включаемых в подготовительно -заключительное время, и время проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 1/3."Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля учитывается в рабочее время только одному водителю Соглашением между работодателем и водителем может быть установлен иной порядок учета времени стоянки с одновременной охраной груза и автомобиля.

Время отдыха. Водители в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуются правом на: а) перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания; б) ежедневный отдых; в) еженедельный отдых; г) отдых в праздничные дни; е) отдых в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов не позднее чем через 4 часа после начала работы.

При установленной графиком продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 часов водителю предоставляется два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов.

Конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену)

- На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах может быть установлена не менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времёни отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы. Ежёнедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.

В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно - техническим условиям (непрерывно действующие организации), на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения, и при выполнении неотложных ремонтных и погрузочно - разгрузочных работ,

22. Принципы организации дорожного движения.

Под организацией дорожного движения понимают комплекс научных, инженерных, и организационных мероприятий обеспечивающих необходимый уровень эффективности и безопасности транспортного и пешеходного движения.

1. Приоритет жизни и здоровья граждан, деятельности.

2. Приоритет ответственности государства за обеспечение БДД над ответственностью граждан

участвующих в дорожном движении.

3. Соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении БДД.

4. Програмно -целевой подход к деятельности обеспечения БДД

1.

Организация движения в пространстве (на перегоне).

А) Канализация потоков – разделение движения на каналы (разметка, разделительные полосы, ограждение)

Б) Канализация попутных потоков (разметка)

Обозначение траектории движения (для перекрестков). Направляющие стрелки, острова безопасности, введение резервной полосы, выделение маршрутов пешеходов, снижение скорости за счет сужения проезжей части.

Разделение с помощью транспортных разводок (туннели).

Маршрутное ориентирование водителей.

2. Разделение во времени.

Введение приоритетов.

А) за счет правил дорожного движения

Б) приоритет дорожных знаков

Разделение с помощью светофоров.

Ручное регулирование потоков. (введение АСУД – автоматическая система управления движением)

3. Формирование однородных потоков.

4. Оптимизация скоростного режима.

Снижение скорости для достаточно максимальной эффективности.

Методы успокоения движения:

А) лежачие полицейские

Б) разметки с повышенной частотой линий