logo
нормальная 8-ми осная цистерна для нефтепродукт

3.1 Силы, действующие на колесную пару.

Расчет оси условным методом

Оценка прочности осуществляется по допускаемым напряжениям. Ось рассматривается в статическом состоянии и на неё действуют силы:

1. Вертикальные силы на обе шейки от массы брутто Q=1.25Po;

2. горизонтальные силы как доля от вертикального приложения в центре тяжести кузова

H= 0.5Po, где Po- максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы (или фактическая);

1.25; 0.5 – коэффициенты, учитывающие динамическое воздействие сил в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы при проектировании определяется заданием. При оценки прочности существующей оси фактическая осевая нагрузка определяется по формуле:

, где Рст – статическая нагрузка вагона представляет собой силу тяжести груза в вагоне;

Т – собственная сила тяжести от тары вагона;

mo – число колесных пар в вагоне.