3.1 Силы, действующие на колесную пару.
Расчет оси условным методом
Оценка прочности осуществляется по допускаемым напряжениям. Ось рассматривается в статическом состоянии и на неё действуют силы:
1. Вертикальные силы на обе шейки от массы брутто Q=1.25Po;
2. горизонтальные силы как доля от вертикального приложения в центре тяжести кузова
H= 0.5Po, где Po- максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы (или фактическая);
1.25; 0.5 – коэффициенты, учитывающие динамическое воздействие сил в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы при проектировании определяется заданием. При оценки прочности существующей оси фактическая осевая нагрузка определяется по формуле:
, где Рст – статическая нагрузка вагона представляет собой силу тяжести груза в вагоне;
Т – собственная сила тяжести от тары вагона;
mo – число колесных пар в вагоне.
- Курсовой проект
- «Проектирование восьмиосной цистерны для нефтепродуктов, модель 15-871»
- Введение.
- 1.Технико-экономические параметры вагона.
- 2.Габариты подвижного состава
- 2.1 Вписывания вагона в заданный габарит.
- 3. Колесные пары
- 3.1 Силы, действующие на колесную пару.
- 3.2 Расчет оси колесной пары на прочность
- 4. Назначение и типы буксовых узлов.
- 4.1 Подшипники качения
- 4.2 Расчет подшипников качения на долговечность
- 5. Рессорное подвешивание
- 5.1 Оценка напряженного состояния пружин рессорного подвешивания в вагонах.
- 6. Описание конструкции вагона прототипа
- Ходовые части
- 6.2 Автосцепное устройство вагона
- 6.3 Кузов вагона
- 6.3.1 Материалы применяемые для постройки рамы и кузова
- Список используемой литературы
- Содержание