4. Назначение и типы буксовых узлов.
Буксы предназначены для передачи нагрузки от тележки или рамы кузова вагона на шейки осей, а также для ограничения продольного и поперечного перемещений колесной пары при движении вагона.
Рис 4 Букса.
Буксовый узел тележки состоит из литого корпуса, изготовленного из стали 20ГФЛ, переднего 1 (рис.4) и заднего 2 подшипников, посаженных на шейку оси вплотную друг к другу, что уменьшает габаритные размеры буксы и снижает напряжения в шейке оси. Оба подшипника полузакрытого типа. Задний подшипник имеет однобуртное внутреннее кольцо 4. Блоки подшипников взаимозаменяемы.
Букса имеет четырех камерное лабиринтное уплотнение с уменьшенным радиальным зазором. Кольцевая поверхность 5 на торце оси позволяет осуществлять ультразвуковой контроль шейки оси без снятия внутренних колец подшипников, торцевое крепление состоит из приставного кольца, приставной шайбы и трех болтов.
- Курсовой проект
- «Проектирование восьмиосной цистерны для нефтепродуктов, модель 15-871»
- Введение.
- 1.Технико-экономические параметры вагона.
- 2.Габариты подвижного состава
- 2.1 Вписывания вагона в заданный габарит.
- 3. Колесные пары
- 3.1 Силы, действующие на колесную пару.
- 3.2 Расчет оси колесной пары на прочность
- 4. Назначение и типы буксовых узлов.
- 4.1 Подшипники качения
- 4.2 Расчет подшипников качения на долговечность
- 5. Рессорное подвешивание
- 5.1 Оценка напряженного состояния пружин рессорного подвешивания в вагонах.
- 6. Описание конструкции вагона прототипа
- Ходовые части
- 6.2 Автосцепное устройство вагона
- 6.3 Кузов вагона
- 6.3.1 Материалы применяемые для постройки рамы и кузова
- Список используемой литературы
- Содержание