logo
нормальная 8-ми осная цистерна для нефтепродукт

5. Рессорное подвешивание

Рессорное подвешивание вагонов представляет собой систему упругих элементов и гасителей колебаний, связывающих колесные пары с рамой тележки и кузовом. Назначение рессорного подвешивания заключается в смягчении толчков, передаваемых колесами кузову, и гашений колебаний, возникающих при движении. В качестве упругих элементов в рессорном подвешивании вагонов в настоящее время применяют в основном витые цилиндрические пружины.

Витые цилиндрические пружины изготавливают из стали марок 55С2 и 60С2 с последующей обработкой дробеструйным наклепом. Допускаемые напряжения для материала принимают высокими с целью конструирования легких и малогабаритных пружин.

Рессорное подвешивание является одним из важнейших элементов ходовых частей, от которого зависит плавность хода при движении вагона, в особенности при прохождении стыковых соединений и продольных неровностей рельсов, крестовин и др. В целях обеспечения плавности хода, повышения безопасности движения поездов, создания комфортных условий для пассажиров, сохранения качеств грузов при перевозках применяют специальные устройства в ходовых частях вагонов — рессорное подвешивание.

Рессорное подвешивание состоит из упругих элементов, гасителей колебаний, возвращающих и стабилизирующих устройств. Комплекс этих элементов обеспечивает снижение ускорений колебательного движения и уменьшение воздействия динамических сил на конструкцию вагона, создавая плавный ход подвижного состава в процессе эксплуатации. При этом параметры рессорного подвешивания должны соответствовать нормативным значениям и не должны существенно изменяться с течением времени.