logo
нормальная 8-ми осная цистерна для нефтепродукт

4.2 Расчет подшипников качения на долговечность

Через буксовые узлы осуществляется взаимодействие колесной пары с рамой тележки непосредственно или через упругие элементы. При этом взаимодействии ограничивается перемещение колесной пары относительно рамы в продольном и поперечном направлениях.

Оценка работоспособности типовых подшипников качения производится по долговечности, которая выражается в млн.км пробега. Для грузовых вагонов Lп 1,5 млн.км

Lп = ,

где С – динамическая грузоподъемность подшипников определяется по каталогу.

m1 = ;

D – диаметр круга катания колеса при номинальном диаметре D = 0,95м.

Pa = Pст*Kд;

Pст =

Где Qбр – масса вагона брутто;

Qкп – масса колесной пары;

m – число колесных пар;

i – число подшипников в одной бкусе;

Kд – коэффициент учитывающий динамический характер нагруженности буксового узла.

Для грузовых вагонов Kд = 1.3

Pст = ( 11760)=48755

Pa = 51395 * 1.3=63381.5

Ln­=[ ]10/3*3.14*0.9*10 -3= 2.6 млн.км.