4.2 Расчет подшипников качения на долговечность
Через буксовые узлы осуществляется взаимодействие колесной пары с рамой тележки непосредственно или через упругие элементы. При этом взаимодействии ограничивается перемещение колесной пары относительно рамы в продольном и поперечном направлениях.
Оценка работоспособности типовых подшипников качения производится по долговечности, которая выражается в млн.км пробега. Для грузовых вагонов Lп 1,5 млн.км
Lп = ,
где С – динамическая грузоподъемность подшипников определяется по каталогу.
m1 = ;
D – диаметр круга катания колеса при номинальном диаметре D = 0,95м.
Pa = Pст*Kд;
Pст =
Где Qбр – масса вагона брутто;
Qкп – масса колесной пары;
m – число колесных пар;
i – число подшипников в одной бкусе;
Kд – коэффициент учитывающий динамический характер нагруженности буксового узла.
Для грузовых вагонов Kд = 1.3
Pст = ( 11760)=48755
Pa = 51395 * 1.3=63381.5
Ln=[ ]10/3*3.14*0.9*10 -3= 2.6 млн.км.
- Курсовой проект
- «Проектирование восьмиосной цистерны для нефтепродуктов, модель 15-871»
- Введение.
- 1.Технико-экономические параметры вагона.
- 2.Габариты подвижного состава
- 2.1 Вписывания вагона в заданный габарит.
- 3. Колесные пары
- 3.1 Силы, действующие на колесную пару.
- 3.2 Расчет оси колесной пары на прочность
- 4. Назначение и типы буксовых узлов.
- 4.1 Подшипники качения
- 4.2 Расчет подшипников качения на долговечность
- 5. Рессорное подвешивание
- 5.1 Оценка напряженного состояния пружин рессорного подвешивания в вагонах.
- 6. Описание конструкции вагона прототипа
- Ходовые части
- 6.2 Автосцепное устройство вагона
- 6.3 Кузов вагона
- 6.3.1 Материалы применяемые для постройки рамы и кузова
- Список используемой литературы
- Содержание