logo
нормальная 8-ми осная цистерна для нефтепродукт

6.2 Автосцепное устройство вагона

Узлы и детали автосцепного устройства вагонного типа имеют следую­щее назначение.

Автосцепка 9 (рис. 6.3) служит для сцепления единиц подвижного со­става, удержание их на определенном расстоянии друг от друга, а также пере­дачи тяговых и ударных нагрузок. Поглощающий аппарат 14 смягчает удары и рывки, предохраняя подвижной состав от вредных динамических воз­действий. Тяговый хомут 12 через клин 11 передает поглощающему аппарату тяговые усилия от автосцепки.

Рис.6.3 Автосцепное устройство

Передний 10 и задний 13 упоры (объединенные упорные угольники), рас­положенные между стенками хребтовой балки, передают нагрузку на раму. На современном подвижном составе передник упор отлит вместе с ударной розет­кой 4. Тяговые усилия от поглощающего аппарата передаются на передний упор через упорную плиту 16. Задний упор воспринимает ударные и стихающие нагрузки непосредственно от корпуса поглощающего аппарата.

Ударная розетка упора 10 предназначена для усиления концевой балки рамы восприятия в некоторых случаях части удара непосредственно от авто­сцепки наряду с поглощающим аппаратом. Центрирующий прибор, состоящий из двух маятниковых подвесок 6 и центрирующей балочки 7, возвращает автосцепку после бокового отклоне­ния в центральное положение. Расцепной привод служит для расцепления автосцепок. Он состоит из расцепного рычага 3, цепи 8, и поддерживающих деталей -кронштейнов фиксирующего 2 и поддерживающего 5, укрепленных на концевой балке. Поддерживающая плита 15 удерживает автосцепку в го­ризонтальном положении и на определенной высоте, предусмотренной уста­новочным чертежом.

Для обеспечения надежной работы узлов и деталей автосцепного уст­ройства, а также их взаимозаменяемости основные установочные размеры должны отвечать ГОСТ 3475-81.

Этот стандарт распространяется на подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм как вновь строящейся, так и существующей, за исключением специального, например, автомотрис.

Автосцепное устройство обеспечивает:

-автоматическое сцепление, а также расцепление единиц подвижного состава;

-передачу усилий и снижения уровня сил, действующих в поезде во время движения, а так же в процессе формирования;

-прохождение вагонами в сцепленном состоянии сформированных горок и горок вагоноопрокидывателей.

Автосцепка СА-3 автоматическое, тележечное, обеспечивает автоматическое сцепление единиц подвижного состава.

Механизм автосцепки (рис. 6.4) состоит из замка 1, замкодержателя 7, предохранителя замка 17, подъемника 12, валика подъемника 20 и болта 16 с гайкой и двумя стопорными шайбами.

Рис. 6.4 Детали механизма автосцепки

Замок предназначен для запирания двух сомкнутых автосцепок. Он имеет вверху шип 2 для навешивания предохранителя, в средней части - овальное отверстие 3 для размещения стержня валика подъемника, внизу - радиальную опору 5 и зуб 6, вокруг которых замок может поворачиваться, а также выкрашенный в красный цвет сигнальный отросток 4, по положе­нию которого определяют, сцеплены или расцеплены автосцепки. Замок устроен и размещен так, что под действием собственного веса своей замы­кающей частью выходит наружу из полости головной части корпуса.

Замкодержатель предназначен для удержания замка в сцепленном и расцепленном положениях. Первая задача выполняется замкодержателем совместно с предохранителем замка, вторая - вместе с подъемником. Замкодержатель имеет противовес 8 и лапу 10, между которыми находится выступ (расцепной угол) 9. Овальное отверстие 11 служит для навешивания замкодержателя на шип корпуса автосцепки.

Предохранитель замка представляет собой двуплечий рычаг с отверстием для навешивания на шип 2 замка. Верхнее плечо 19 предназначено для упора в противовес 8 замкодержателя, нижнее 18 - для подъема верхнего рычага, которое имеет дополнительную опору - полку корпуса автосцепки.

Подъемник предназначен для выведения предохранителя замка из положения упора в противовес замкодержателя, перемещение замка внутрь полости корпуса автосцепки и удержания его в этом положении. Подъемник имеет широкий и узкий 15 пальцы, а также квадратное отверстие 14 для стержня валика подъемника.

Валик подъемника обеспечивает поворот подъемника. Стержень 23 с выемкой 22 для подхода запорного 16 ограничивает выход замка из полости корпуса в зев. балансир 24 облегчает возвращение повернутого подъемника в первоначальное положение, отверстие 21 предусмотрено для соединения с цепью расцепного привода.

Болт 16, проходящий через отверстия в приливе корпуса автосцепки, вместе с гайкой и двумя гайками запирает валик подъемника, а вместе с ним и остальные детали механизма автосцепки.