Ходовые части
Боковая рама (Рис.6) предназначена для восприятия нагрузок, передаваемых от кузова вагона, передачи их на колесные пары, а также для размещения рессорного комплекта.
Боковая рама представляет собой отливку, в средней части которой расположен проем Г для размещения рессорного комплекта, а по концевым частям буксовые проемы Д для установки колесных пар.
Нижняя часть рессорного проема образует опорную плиту Е с размещенными на ней боками и буртами для фиксации пружин рессорного комплекта. На вертикальных стенках рессорного проема выполнены площадки, к которым заклепками 2 приклепаны фрикционные планки 1. Упоры Ж служат для ограничения поперечных перемещений фрикционных клиньев.
С внутренней стороны боковой рамы опорная плита Е переходит в предохранительные полки, являющиеся опорами для наконечников триангелей в случае обрыва подвесок, которыми триангели подвешены к кронштейнам боковой рамы. В кронштейны 3 установлены полимерные износостойкие втулки 3. Полки И с овальными отверстиями служат опорами для балки авторежима.
В нижней части буксового проема на боковой раме имеются кронштейны К с отверстиями для крепления устройства, предохраняющего колесные пары от выхода из буксового проема при экстремальных ситуациях.
Рис. 6 боковая рама
Надрессорная балка (Рис. 6) представляет собой отливку коробчатого сечения и служит для передачи нагрузки на рессорные комплекты и упруго-фрикционной связи боковых рам тележки. Нагрузки на фрикционные клинья гасителей колебаний рессорного комплекта передаются через наклонные площадки, расположенные в специальных карманах, выполненных по концам надрессорной балки. На верхнем поясе надрессорной балки расположены: подпятниковое место для опоры пятника вагона, опорные площадки с резьбовыми отверстиями для установки скользунов. На нижних опорных поверхностях надрессорной балки выполнены ребра, которыми фиксируются наружные пружины рессорного комплекта. На боковой стенке надрессорной балки в средней части расположены приливы для установки державки мертвой точки 1, закрепленной заклепками 2. В подпятниковое место устанавливается износостойкий элемент-чаша 3 с твердостью 255-341 НВ. Для предохранения чаши от выпадения введена наплавка ограничителей с зачисткой заподлицо в четырех местах с обеспечением зазора между наплавкой и чашей не менее 0,2 мм. Узел сочленения боковой рамы с колесными парами. Боковая рама устанавливается на колесные пары через сменные износостойкие полимерные вставки и специальные адаптеры. Устройства исключают возможность выхода колесных пар из буксовых проемов боковых рам при соударениях вагонов и других эксплуатационных ситуациях.
Рис. 6 Надрессорная балка
- Курсовой проект
- «Проектирование восьмиосной цистерны для нефтепродуктов, модель 15-871»
- Введение.
- 1.Технико-экономические параметры вагона.
- 2.Габариты подвижного состава
- 2.1 Вписывания вагона в заданный габарит.
- 3. Колесные пары
- 3.1 Силы, действующие на колесную пару.
- 3.2 Расчет оси колесной пары на прочность
- 4. Назначение и типы буксовых узлов.
- 4.1 Подшипники качения
- 4.2 Расчет подшипников качения на долговечность
- 5. Рессорное подвешивание
- 5.1 Оценка напряженного состояния пружин рессорного подвешивания в вагонах.
- 6. Описание конструкции вагона прототипа
- Ходовые части
- 6.2 Автосцепное устройство вагона
- 6.3 Кузов вагона
- 6.3.1 Материалы применяемые для постройки рамы и кузова
- Список используемой литературы
- Содержание