Назначение и общее устройство системы питания карбюраторного двигателя автомобиля. Назначение карбюратора. Принцип работы простейшего карбюратора. Режимы работы карбюратора.
Система питания предназначена для хранения топлива, приготовления горючей смеси, ее подачи в цилиндры двигателя и отвода из них продуктов сгорания.
Элементы системы питания делятся на 3 группы:
Приборы, обеспечивающие подачу топлива.
Приборы, обеспечивающие подачу воздуха.
Приборы, обеспечивающие отвод отработавших газов в окружающую среду.
Система питания карбюраторного двигателя состоит из:
Топливного бака.
Топливного насоса.
Воздушного фильтра.
Топливопровода.
Карбюратора.
Впускного и выпускного коллектора.
Выпускного тракта.
Трубопроводов.
Резонатора.
Глушителя.
В систему питания грузовых авто обязательным элементом входят фильтры грубой и тонкой очистки топлива.
Карбюратор должен осуществлять следующее:
Точное дозирование топлива.
Распыление топлива, его испарение и перемешивание с воздухом.
Дозирование подаваемой в в цилиндры двигателя горючей смеси в соответствии с режимом его работы.
Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией. Приготовление горючей смеси осуществляется в приборе, называемом карбюратором. Действие карбюратора основано на принципе пульверизации. Воздух, проходящий с большой скоростью у вершины трубки, погруженной в жидкость, создает разрежение, в результате которого жидкость по трубке поднимается и под действием струи воздуха распыляется.
В простейшем карбюраторе различают две основные части: поплавковую и смесительную камеры. В поплавковой камере расположен запорный механизм, состоящий из поплавка и игольчатого клапана с седлом. В смесительной камере, выполненной в виде трубы, располагается узкая горловина — диффузор, в которую выведена трубка — распылитель из поплавковой камеры. В начале распылителя расположено отверстие строго определенного сечения и формы — жиклер. Ниже диффузора расположен дроссель.
При заполнении поплавковой камеры уровень топлива повышается, поплавок, всплывая, давит на клапан и закрывает отверстие в седле .Если топливо не расходуется, то подача его в поплавковую камеру прекращается и уровень топлива остается постоянным. Выходное отверстие распылителя расположено несколько выше уровня топлива в поплавковой камере (1—2 мм).
Смесительная камера соединена с цилиндром двигателя впускным трубопроводом, и при такте впуска (впускной клапан открыт) разрежение из цилиндра двигателя передается через впускное отверстие, открытое клапаном, в смесительную камеру. Скорость воздуха, проходящего в диффузоре карбюратора, увеличивается, создавая в нем разрежение. За счет разности давлений в поплавковой (атмосферное) и смесительной (ниже атмосферного) камерах топливо начнет вытекать через распылитель. Проходящим воздухом струя этого топлива разбивается на капли и, испаряясь, интенсивно перемешивается с воздухом.
Количество подаваемой в цилиндр горючей смеси изменяется открытием дросселя или увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Уровень топлива в поплавковой камере понижается, поплавок опускается, открывая отверстие в седле запорного клапана, и топливо снова поступает в поплавковую камеру. Поплавковая камера служит для поддержания необходимого уровня топлива при работе двигателя, а смесительная камера — для приготовления смеси из паров топлива и воздуха.
Простейший карбюратор может обеспечить приготовление смеси необходимого состава только при одном определенном установившемся режиме, т. е. при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя и постоянно открытом дросселе. Практически работа двигателя все время происходит при переменных нагрузках и переменной частоте вращения коленчатого вала.
Для обеспечения работы двигателя карбюратор при каждом изменении нагрузки или частоты вращения коленчатого вала должен готовить строго определенный, наивыгоднейший для данного режима состав горючей смеси.
При пуске холодного двигателя, когда условия смесеобразования вследствие малой частоты вращения коленчатого вала двигателя плохие, простейший карбюратор не может приготовить смесь богатого состава. При малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, когда дроссель прикрыт, разрежение в диффузоре будет недостаточным и не может вызвать истечения топлива из распылителя. Поэтому простейший карбюратор также не может обеспечить работу двигателя на малой частоте вращения холостого хода. На средних нагрузках по мере открытия дросселя горючая смесь будет обогащаться в то время, когда для экономичной работы необходима смесь обедненного состава. При полных нагрузках и резком изменении нагрузки или частоты вращения коленчатого вала простейший карбюратор не обеспечивает необходимого обогащения смеси.
- Общее устройство автомобиля. Назначение, состав систем и механизмов. Классификация автомобилей по назначению.
- Назначение и общее устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Назначение его систем и механизмов.
- Назначение и общее устройство кривошипно-шатунного механизма (кшм) двигателя внутреннего сгорания. Подвижные и неподвижные детали кшм и их назначение. Типы кшм.
- Назначение и общее устройство газораспределительного механизма (грм) двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Типы грм. Фазы газораспределения.
- Назначение и общее устройство жидкостной системы охлаждения двигателя автомобиля. Назначение приборов и механизмов системы. Устройство и работа жидкостного насоса.
- Назначение и общее устройство системы питания карбюраторного двигателя автомобиля. Назначение карбюратора. Принцип работы простейшего карбюратора. Режимы работы карбюратора.
- Приборы топливоподачи и очистки воздуха карбюраторного двигателя их назначение, устройство и работа.
- Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива. Система распределённого впрыска, состав элементов и работа. Преимущества системы впрыска топлива.
- Назначение и общее устройство системы питания дизельного двигателя автомобиля. Смесеобразование в дизелях. Приборы низкого давления их устройство и работа.
- Приборы высокого давления системы питания дизеля их назначение. Устройство и работа топливного насоса высокого давления (тнвд).
- Назначение и общее устройство системы смазки двигателя автомобиля. Работа смазочной системы. Устройство и работа масляного насоса.
- Принцип работы регулируемого роторного насоса
- Источники и потребители электроэнергии на автомобиле. Элементарная схема включения источников и потребителей. Назначение, устройство свинцово-кислотной аккумуляторной батареи и её параметры.
- Генератор переменного тока его назначение, устройство, принцип работы, преимущества и недостатки. Регулирование выходного напряжения генератора, Виды регуляторов.
- Работа автомобильного генератора.
- Основные группы электрооборудования, применяемые на автомобиле. Схема электроснабжения с генераторными установками переменного тока.
- Система зажигания: назначение, состав элементов, работа контактной системы зажигания. Устройство прерывателя-распределителя зажигания.
- Принцип работы контактной системы зажигания
- Микропроцессорная система зажигания: состав элементов их назначение, управление углом опережения зажигания по признаку детонации.
- Назначение, устройство и принцип работы бесконтактно-транзисторной системы зажигания автомобиля. Датчик Холла: принцип его работы.
- Принцип работы бесконтактной системы зажигания
- Система электропуска двигателя: назначение. Стартер: устройство, работа.
- Приборы освещения и световой сигнализации: назначение, расположение на автомобиле, устройство, включение в схему электроснабжения. Система головного света фар европейская и американская.
- Передняя фара
- Устройство фары
- Передняя противотуманная фара
- Задний фонарь
- Управление приборами освещения
- Приборы контроля тока и напряжения на автомобиле, принцип работы. Датчик уровня топлива, датчик давления масла, датчик температуры: назначение, работа.
- Трансмиссия: назначение, состав. Виды трансмиссий. Назначение элементов трансмиссии.
- Сцепление. Типы сцеплений, применяемых на автомобилях. Назначение, устройство и принцип работы однодискового сцепления автомобиля.
- Приводы сцеплений: назначение, устройство механического и гидравлического привода сцепления. Усилители привода сцепления: назначение, устройство.
- Назначение и основные типы коробок передач, передаточное число. Типы механических ступенчатых коробок передач. Устройство и работа 5-ступенчатой коробки передач.
- Устройство трехвальной механической коробка передач
- Принцип работы трехвальной механической коробки передач
- Устройство двухвальной механической коробки передач
- Принцип работы двухвальной механической коробки передач
- Карданная передача. Типы карданных передач. Карданная передача с шарнирами неравных угловых скоростей: устройство и работа.
- Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей
- Дифференциал: назначение, типы дифференциалов. Симметричный конический дифференциал: устройство и работа.
- Работа дифференциала
- Назначение и типы подвесок. Упругие элементы подвесок. Амортизаторы. Устройство независимой рычажной подвески передних колёс заднеприводного легкового автомобиля.
- Типы тормозных систем, применяемых на автомобилях. Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом: устройство, работа. Гидровакуумный усилитель тормозов.