logo search
Тех регламент ПП РФ от 10

5. Требования к транспортным средствам в отношении

их передней обзорности

5.1. Передняя обзорность характеризуется (см. рисунок 5.1):

- размерами и расположением нормативных зон А и Б на наружной поверхности переднего окна;

- степенью очистки нормативных зон А и Б;

- непросматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна;

- нормативным полем обзора П;

- непросматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П;

5.2. Требования к размерам и расположению нормативных зон А и Б на наружной поверхности переднего окна.

5.2.1. Размеры и расположение нормативных зон А и Б определяются углами в соответствии с таблицей 5.1.

5.2.2. Расстояние между границами прозрачной части переднего окна и нормативной зоны Б по всему контуру должно быть не менее 25 мм.

5.2.3. Для транспортных средств вагонной компоновки категории и категориис кабиной над двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г., допускается расстояние между границами прозрачной части переднего окна и нормативной зоной Б менее 25 мм. При этом зона Б ни в одной точке не должна выходить за границу прозрачной зоны переднего окна.

5.3. Требования к степени очистки нормативных зон А и Б устанавливаются в соответствии с таблицей 5.2.

5.4. Требования к непросматриваемым зонам, создаваемым стойками переднего окна.

5.4.1. Количество боковых стоек должно быть не более двух. Для транспортных средств, не относящихся к категории , допускается наличие средней стойки.

5.4.2. Угловые величины непросматриваемых зон устанавливаются в соответствии с таблицей 5.3.

Обозначения: 1 - граница прозрачной части левого бокового окна, 2 - левая боковая стойка переднего окна, 3 - контур очистки переднего окна, 4 - граница нормативной зоны А, 5 - граница нормативной зоны Б, 6 - граница прозрачной части переднего окна, 7 - правая боковая стойка переднего окна, граница прозрачной части правого бокового окна, 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.

Рисунок 5.1. Расположение нормативных зон А и Б переднего

окна и нормативного поля обзора П

Таблица 5.1

────────────────┬──────────────────┬─────┬────────────────────────────────────

Категория │ Компоновка │Зона │ Нормативный угол, градусы,

транспортного │ транспортного │ │ не менее

средства │ средства по │ ├────────┬─────────┬────────┬────────

│ расположению │ │ вверх │ вниз │ влево │вправо

│ двигателя │ │ │ │ │

────────────────┴──────────────────┴─────┴────────┴─────────┴────────┴────────

Позиция исключена. - Постановление Правительства РФ от 10.09.2010 N 706

M Капотная А 3 1 13 20

2 Б 7 5 17 +

Полукапотная А 7 4 15 20

Б 12 8 19 +

Вагонная А 7 (5) 4 15 (13) 20

<1> <1>

Б 12 (5) 11 19 (13) +

<1> <1>

M Капотная А 6 3 15 20

3 Б 9 7 19 +

Полукапотная А 9 15 (8) 20 20

<1>

Б 10 21 (8) 22 +

<1>

Вагонная А 9 15 20 20

Б 10 21 22 +

N Капотная А 3 1 13 20

1 Б 7 5 17 +

Полукапотная А 5 2 14 20

Б 8 6 18 +

С кабиной над А 5 2 14 (13) 20

двигателем <1>

Б 8 (5) 6 18 (13) +

<1> <1>

N Все варианты А 6 3 15 16

2 Б 9 7 18 +

N Все варианты А 6 7 15 16

3 Б 7 (6 10 18 +

<2>)

<1>

──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

Примечания: + - правая граница нормативной зоны Б симметрична левой границе относительно средней продольной плоскости транспортного средства;

<1> - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам, поставленным на производство до 1 января 2005 г.

<2> - значение применяется к транспортным средствам капотной компоновки с составным ветровым стеклом и боковыми разделительными стойками.

Таблица 5.2

───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────

Конструкция │ Степень очистки, %, не менее,

переднего окна │ по нормативным зонам

├──────────────────────────┬────────────────

│ А │ Б

├──────────────────────────┴────────────────

│ Категория транспортного средства

├────────────┬─────────────┬────────────────

│ M , N │ M , N , N │M , M , N , N ,

│ 2 1 │ 3 2 3 │ 2 3 1 2

│ │ │ N

│ │ │ 3

───────────────────────────────┴────────────┴─────────────┴────────────────

Без средней стойки 98 (84) <1> 100 80 (70) <1>

Со средней стойкой 97 100 70

Откидывающаяся оконная рама 84 84 70

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

Примечание:

<1> - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным

средствам категории M вагонной компоновки и категории N с кабиной над

2 1

двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005.

Таблица 5.3

─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────

Категория транспортного │ Углы, образуемые стойками, градусы,

средства │ не более

├──────────────────────┬──────────────────

│ боковой │ средней

─────────────────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────

M , N 6 (9) <1> 4

2 1

M , N , N 7 4

3 2 3

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

Примечание:

<1> - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным

средствам категории M вагонной компоновки и категории N с кабиной над

2 1

двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г.

5.5. Границы нормативного поля обзора П характеризуются следующим расположением.

5.5.1. Нормативное поле обзора П находится впереди плоскости, параллельной X (ZY) и проходящей через точки и(см. рисунок 5.2).

Из точек ина боковые окна (стены кабины) наносят следы указанной плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П в переднем 180°-ном секторе.

5.5.2.Сверху нормативное поле обзора П ограничено горизонтальной плоскостью, проходящей через точку .

Из точки на окна и стойки переднего окна наносят след горизонтальной плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П сверху, до пересечения со следами, ограничивающими нормативное поле обзора П в переднем 180°-ном секторе.

5.5.3. Снизу нормативное поле обзора П ограничено тремя плоскостями, проходящими через точку и наклоненными вниз к горизонтальной плоскости, параллельной Z (XY) под углом альфа.

Первая плоскость перпендикулярна плоскости Y (XZ) и проходит под наклоном вперед. Вторая плоскость перпендикулярна плоскости X(ZY) и проходит под наклоном влево. Третья плоскость перпендикулярна плоскости X (ZY) и проходит под наклоном вправо.

Рисунок 5.2. Расположение плоскостей, являющихся границами

нормативного поля обзора П

Значения углов альфа для различных категорий транспортных средств приведены в таблице 5.4.

Таблица 5.4

─────────────────┬────────────────────────────────────────┬────────────────

Категория │ Варианты компоновок двигателей на │ альфа, градусы

транспортного │ транспортных средствах │

средства │ │

─────────────────┴────────────────────────────────────────┴────────────────

M Капотная 4

2 Полукапотная 6

Вагонная 9

M Капотная 6

3 Полукапотная и вагонная 17 (6)

N Капотная 4

1 Полукапотная и с кабиной над двигателем 5

N 6

2 Все варианты

N 8

3

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Примечание. Значение, указанное в скобках, - только для транспортных

средств категорий M полукапотной компоновки. Это значение действует для

3

типов транспортных средств, впервые выпущенных в обращение до 1 января 2005

г.

5.6. Требования к непросматриваемым зонам в нормативном поле обзора П.

5.6.1. В нормативном поле обзора П не должно быть непросматриваемых зон, за исключением создаваемых:

- средней и боковыми стойками переднего окна;

- разделительными стойками боковых окон;

- рамками вентиляционных форточек;

- зеркалами заднего вида;

- деталями стеклоочистителей;

- наружными радиоантеннами;

- рулевым колесом и комбинацией приборов при условии, что верхняя точка рулевого колеса или панели приборов не попадает в зону А;

- проводниками радиоантенн, не превышающими по ширине следующих значений: залитых в стекло проводников - 0,5 мм, нанесенных на стекло проводников - 1,0 мм. При этом в нормативной зоне А должно проходить не более трех указанных выше проводников радиоантенн, а ширина каждого из них не должна превышать 0,5 мм;

- проволочными нагревательными элементами для размораживания и сушки переднего окна, обычно зигзагообразных или синусоидальных, если их максимальная ширина не превышает 0,03 мм, а максимальная плотность проводов, проходящих вертикально, - 8 шт./кв. сантиметров, проходящих горизонтально - 5 шт./кв. сантиметров.

5.6.2. Для транспортных средств категорий ,допускается наличие боковых разделительных стоек переднего окна в количестве не более двух.

5.6.3. Для транспортных средств категории вагонной компоновки допускается попадание в нормативное поле обзора П:

- кузовных элементов конструкции с примыкающими к ним рамками створок дверей, расположенных с правой стороны по ходу движения, если нанесенный на правое боковое окно след плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П в переднем 180-градусном секторе, попадает в световой проем створки, или, по крайней мере, имеется еще один световой проем, расположенный в непосредственной близости за следом указанной плоскости. В любых случаях угловые значения непросматриваемых зон, образуемые указанными элементами конструкции, не должны превышать 7°;

- непрозрачных элементов конструкции в зоне обзора через боковое окно, расположенное с правой стороны по ходу движения, при условии, что уменьшение площади требуемого поля обзора через правое окно не превышает 20 процентов для транспортных средств, поставленных на производство до 1 января 2003 г., 10 процентов для транспортных средств, поставленных на производство, начиная с 1 января 2003 г.;

- непрозрачных элементов конструкции в зоне обзора через боковое окно, расположенное с правой стороны по ходу движения, при условии, что уменьшение площади требуемого поля обзора через правое окно не превышает: 20 процентов для транспортных средств, получивших первое "Одобрение типа транспортного средства" до 1 января 2003 г., либо оборудованных зеркалом заднего вида класса V, обеспечивающего поле боковой обзорности справа, и 10 процентов для прочих транспортных средств.

5.6.4. В непросматриваемые зоны, создаваемые элементами конструкции, указанными выше в пунктах 5.6.1 - 5.6.3, допускается попадание других элементов конструкции, при условии, что непросматриваемые зоны не увеличиваются.

5.6.5. В нормативное поле обзора П допускается попадание технических средств, расположенных внутри кабины, при выполнении следующих условий:

- конструкция технических средств должна позволять водителю без затруднений, не отвлекаясь от управления, освобождать от них нормативное поле обзора П;

- точки крепления технических средств не должны находиться в нормативных зонах А, Б и нормативном поле обзора П.