logo search
14

Общие положения необходимые при подготовке экипажа вс при полетах в особых условиях. Общие положения.

К полетам в особых условиях относятся:

Примечание:Вышеперечисленные особые условия полетов характерны для подготовки летного состава в большинстве стран СНГ. С момента ввода в действие НПП ГА – 85 прошли десятки лет и в ряде государств (например в ФАП РФ) виды полетов, что относится к полетам в особых условиях, значительно расширен и выделены более конкретные условия их выполнения.

Согласно Приказ Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" к полетам в особых условиях относятся:

При возникновении в полете признаков приближения к зоне опасных метеорологических явлений и получении соответствующей информации командир воздушного судна обязан принять меры для обхода опасной зоны, если полет в ожидаемых условиях не разрешен РЛЭ.

Изменение маршрута или эшелона (высоты) полета для обхода зоны опас- ных метеорологических явлений разрешается только по согласованию с органом УВД, под непосредственным управлением которого выполняется полет, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.11.5 НПП ГА.

Примечание: При возникновении угрозы безопасности полета на заданном эшелоне (встреча с опасными метеоявлениями, отказ авиатехники, ошибки в технике пилотиро- вания и др.) командиру воздушного судна предоставляется право самостоятельно изменять эшелон с немедленным докладом об этом органу УВД, осуществляющему непосредственное управление воздушным движением.

В этом случае командир обязан, не изменяя эшелона полета, отвернуть воздушное судно, как правило, вправо на 30 градусов от оси маршрута и, пройдя 20 км, вывести его на прежний курс с одновременным изменением высоты до выбранного эшелона. О выполнении маневра командир воздушного судна информирует диспетчера службы движения.

В экстренных случаях снижение выполняется немедленно с момента начала отворота в пределах ограничений РЛЭ.

Заняв новый эшелон, командир по согласованию с органом УВД выводит воздушное судно на воздушную трассу или МВЛ.

При выполнении полетов в полярных районах, в Арктике и Антарктиде, в малоориентирной местности, в пустынях и над водной поверхностью на борту воздушных судов должны быть: