logo search
ШПОРЫ БТС

30 Технические требования к восстановленным шинам. Методы восстановления шин.

Восстановленные шины должны быть равноценны новым и пригодны для комплектации автомобилей. Это в первую очередь предполагает их идентичность по безопасности, долговечности и эксплуатационным качествам. Первые два из указанных свойств восстановленных шин в основном определяются прочностью крепления нового протектора к каркасу шины и запасом его работоспособности. Что касается эксплуатационных качеств, то у восстановленных шин они во многом зависят от неоднородности каркасов, поступающих на восстановление, а также проведения балансировки шины. Важным показателем надёжности и безопасности шины в эксплуатации, а также её ремонтопригодности является запас работоспособности каркаса после износа протектора. Для обеспечения эксплуатационных качеств восстановленных шин на уровне новых необходимо решить следующую далеко не простую задачу: исключить характерную для них неоднородность. Для устранения неоднородностей каркасов, поступающих на восстановление, и неоднородностей, возникающих в процессе восстановительного ремонта, наиболее эффективно дважды производить балансировку шины: после шероховки и после наложения заготовки профилированной протекторной смеси.

Методы восстановления.На сегодняшний день известны два способа восстановления шин. Это горячий и холодный методы. Рассмотрим эти две технологии в сравнении.Общим для этих двух методов является: отбор пригодных для восстановления изношенных шин; удаление остатков старого протектора (шероховка); ремонт очищенной основы: удаление осколков стекла, щепы, металлических включений, заделка сырой резиной мест повреждений.

При холодном восстановлении на каркас наносится клеящий слой, затем на него укладывается специальная вулканизированная протекторная лента с готовым рисунком или надевается протекторное кольцо - в зависимости от технологии. Далее шина попадает в устройство, где в нее вставляется специальная камера и сверху надевается резиновый конверт. Преимущества: Благодаря сравнительно не высокой температуре вулканизации каркас не теряет свои качественные характеристики и срок эксплуатации такой шины выше чем у восстановленной горячим методом.  При холодном способе восстановления шина теоретически имеет возможность быть отреставрированной второй, третий, четвертый раз.Недостатки: Не идеальный внешний вид, нет возможности нарезки протектора.

При горячем способе, на шину наносят слой не вулканизированной резины, рисунок протектора формируется на ней в процессе вулканизации. Рисунок соответствует рисунку пресс-формы, в которой под давлением и температурой 120-140 градусов происходит вулканизация. Преимущества: Идеальный внешний вид - как у нового колеса, при удалении старого слоя резины становятся видны и ремонтируются скрытые повреждения, которые не возможно увидеть при холодном методе, возможность нарезки протектора.Недостатки: Так как все дефекты будут скрыты под новым слоем резины, в востановление могут идти каркасы, которые уже не идут в холодное восстановление.