30.Механизация крыла. Что к ней относится? охарактеризовать каждый элемент. Нарисовать.
Предкрылок представляет собой элемент механизации крыла, при помощи которого точка срыва потока на больших углах атаки отодвигается к задней кромке крыла, и таким образом увеличивается значение критического угла атаки. Работа предкрылка основана на использовании перепада давлений под крылом и над крылом. Воздух из-под крыла проходит в щель и соединяется с потоком, идущим над крылом, увеличивая его скорость. Этим обеспечивается плавность обтекания крыла без срыва потока до значительных углов атаки и, следовательно, увеличивается подъемная сила.
Посадочные щитки представляют собой жесткие панели, составляющие часть нижней поверхности крыла и установленные в его хвостовой части вдоль размаха. В убранном положении посадочные щитки плотно прилегают к крылу и не искажают его профиль, а при отклонении они увеличивают подъемную силу и лобовое сопротивление крыла, аэродинамическое качество крыла при этом уменьшается. Существуют два основных типа посадочных щитков: простой и выдвижной.
Закрылок представляет собой подвижную хвостовую часть профиля крыла, которая в отличие от элерона может отклоняться только вниз. Он служит для увеличения диапазона скоростей, так как при его отклонении благодаря увеличениюCy макс снижается посадочная скорость. Существуют два типа закрылков: простые и щелевые.
Интерцепторы (спойлеры) –пластины, расположенные на верхней поверхности крыла предназначены для уменьшения подъемной силы, увеличения лобового сопротивления, что приводит к резкому уменьшению аэродинамического качества самолета. Они предназначены для гашения скорости на снижении, а после посадки – для уменьшения длины пробега.
Кроме рассмотренных видов механизаций существуют следующие виды:
Управление пограничным слоем является одним из эффективных видов механизаций крыла и сводится к тому, что пограничный слой либо отсасывается внутрь крыла, либо сдувается с его верхней поверхности.
Реактивный закрылок представляет собой струю газов, вытекающую с большой скоростью под некоторым углом вниз из специальной щели, расположенной вблизи задней кромки крыла. Для создания струи используются газы, выходящие из турбореактивного двигателя.
- 5.Температура. Определение.Тем к и с. 0 по к и 0 по с.
- 6.Что такое мса. Для чего принята и какие основные параметры учтены при составлении?
- 7. Определение воздушного потока и элементарной струйки. Установившийся вп.Виды потоков
- 8. Что такое пограничный слой? причина его возникновения? какие виды течения в нем набюдаются?
- 9.Основной вывод первого закона аэродинамики, закон Эйлера? какой закон природы лежит в его основе?
- 10.Какие выводы сделаны из второго закона аэродинамики, закон Бернулли?какой закон природы лежит в его основе?
- 11. Что такое скоростной напор?формула?в чем отличие скоростного напора и кинетической энерии?
- 12.Дать давления, плотности и сжимаемости воздуха. Зависимость плотности от температуры и давления.
- 13Что такое скачек уплотнения? физическая сущность су.
- 16.Что такое механизация крыла? для чего предназначена?
- 17. Для чего предназначено крыло самолета?
- 19. Что такое Sкр. , l кр. ,удлинение крыла?
- 20. Определение разбега, отрыва,Lразб,Lвзл.Дист.
- 21.Определение поперечного V. Нарисовать какое бывает.
- 22.Факторы влияющие на Lразб. И Lвзл. Дист.
- 23.Угол стреловидности. Определение. Нарисовать.
- 24. Пробег самолета. Определение. Факторы,влияющие на Lпр.
- Влияние посадочной скорости на длину пробега
- Влияние посадочного веса самолета
- 25.Что такое профиль крыла.Хорда и относительная толщина профиля.
- 26. Взлет самолета. Определение. Этапы взлета. Определение.
- 27.Причина возникновения подъемной силы. Формула. Что такое Су.
- 28.Почему самолет отрывается от земли и на каком этапе.
- 29. Что такое лобовое сопротивление? причина возникновеня.
- 30.Механизация крыла. Что к ней относится? охарактеризовать каждый элемент. Нарисовать.
- 31.Как и где возникает сила сопротивления трения на крыле?как влияет на полет самолета.
- 32. Угол атаки и угол установки крыла. Определение и в чем разница?
- 33. Что собой представляет r?центр давления. Определение.
- 34.Для чего нужен хвостовой винт на вертолете с одним несущим винтом? почему на вертолете с двумя несущими винтами его нет?
- 35. Причины возникновения r. Что на нее влияет?
- 36.Вертолет. Определение.Виды взлета и посадки вертолета. Кратко охарактеризовать.
- 37.Что такое качество крыла?формула. Что влияет на качество?в чем отличие качества крыла и самолета?на каком угле атаки оно максимально?
- 38.Что такое гидроглиссирование? когда возникает? от чего зависит?
- 39.Горизонтальный полет самолета. Силы действующие на вс. Уравнение установившегося гп.Как влияет Нпол. И Gпол. На Vпол и Ргп.
- 40. Набор высоты. Силы, действующие на вс. Уравнение установившегося набора. Характеристики набора. Что на них влияет?
- 41. Планирование или установившееся снижение. Распределение сил. Хар-ки снижения.
- 42. Вираж сам-та, разворот, спираль. Перегрузка на вираже. Хар-ки виража.
- 43. Равновесие сам-та. Виды равновесий. Чем может быть нарушено?
- 44. Определение центра тяжести. Центровки. Предельно-передняя и предельно – задняя центровки. Из каких условий ограничиваются?
- Предельно передняя и предельно задняя центровки самолета
- 45. Балансировка с-та. Как производится продольная балансировка?
- 46. Устойчивость с-та. Виды устойчивости. Как влияют на боковую устойчивость угол поперечного V, стреловидность крыла и удлинение?
- 47. Продольная управляемость с-та. За счет чего производится? Как зависит от центровки вс?
- 48. Поперечная управляемость. За счет чего производится? Как зависит от угла атаки?
- 49. Путевая управляемость. За счет чего производится?
- 50. Полет на больших углах атаки. Чем опасен?
- 51. Полет в турбулентной атмосфере. Чем опасен? Какой параметр полета ограничивается?
- 52. Полет в условиях сдвига ветра. Какие виды сдвига бывают? На каких этапах полета он наиболее опасен?
- 53. Попадание вс в спутный след.
- 54. Влияние ливневых осадков на летные характеристики вс.
- 55. Обледенение. Виды обледенений. Влияние обледенения на летные хар-ки вс.
- 56. Высоты полета вс. Поток полета вс. Чем ограничен?
- 57. Дальность и продолжительность полета. От чего зависит?
- 58. Классификация сам-тов по конструктивным признакам.
- 63. Фюзеляж с-та. Какие требования предъявляются?
- 64. Из чего состоит силовой набор фюзеляжа?
- 65. Какие требования предъявляются к крылу? Из чего состоит силовой набор?
- 66. Что относится к хвостовому оперению? Как конструктивно выполнено?
- 67. Шасси с-та. Какие типы бывают? Из чего состоит шасси?
- 68. Вертолет. Конструктивные схемы вертолетов. Охарактеризовать.
- 69. Авиационные силовые установки. Требования предъявляемые к ним.
- 70. Поршневые авиационные двигатели. Принцип работы. Область применения.
- 71. Газотурбинные двигатели. Как конструктивно выполнены? Принцип работы.
- 72. Турбо – винтовые двигатели. Принцип работы. Область применения.
- 73. Турбореактивные двухконтурные двигатели. На каких типах установлены.
- 74. Системы управления вер-том.
- 75. Системы управления с-том.
- 76. Тормозные системы. Для чего предназначена? Как принципиально выполнена?
- 77. Общая характеристика электрооборудования вс. Для чего предназначена?
- 78. Противообледенительная система вс. Для чего предназначена? Принцип работы?
- 79. Топливная система. Назначение. Какие требования к ней предъявляются?
- 80. Масляная система. Назначение. Что в нее входит?
- 81. Противопожарное оборудование. Назначение. Состав.
- 82. Системы управления двигателей. Развесные системы. Назначение.
- 83. Бытовое оборудование. Назначение.
- 84. Аварийно-спасательное оборудование. Назначение.