logo search
Конспект лекций СПС

Вопрос 4. Автоцистерны для перевозки жидких строительных и полужидких смесей

В строительстве используют авторастворовозы и авторастворобетоно­возы на базе автомобиля ЗИЛ-130. Смесь перемешивается валом с лопатка­ми, привод которого осуществляется от гидромотора.

Авторастворовоз имеет цистерну с загрузкой через люк и выгрузкой через выгрузочное отверстие, расположенное в нижней задней части и закрываемое шибером с приводом от гидроцилиндра. Под отверстием устанавливается лоток.

Автобетонорастворовоз выполнен на базе самосвала с подогревом кузова отработавшими газами.

Известковозы служат для перевозки известкового молока. Они имеют две цистерны цилиндрическо-конической формы, оборудованные мешалками и вакуум-насос, работающий в режиме "разрежение" при загрузке и режиме "нагнетание" при разгрузке цистерн. Привод мешалок и вакуум-насоса от электрической энергии в пунктах погрузки-выгрузки.

Несколько подробнее рассмотрим широко используемые авто­бетоновозы или "мульды" и автобетоносмесители или "миксеры".

Автобетоновоз предназначен для перевозки бетона на расстояние до 30 км при температуре окружающего воздуха ± 40 0C (рис. 9.4).

Рис. 9.4. Автобетоновоз СБ-113А: 1 – пневмоцилиндр; 2 – кузов; 3 – крышка загрузочного устройства; 4 – крышка разгрузочного устройства; 5 – упор; 6 – гидроцилиндр подъема кузова; 7 – опора; 8 – лестница; 9 – надрамник

Кузов мульдообразной формы установлен на базе автомобиля ЗИЛ-130Д1. Подъем кузова на 85° осуществляется при помощи телескопического цилиндра. При подъеме автоматически включается пневмовибратор кузова (3,5–4,5 Гц) для очистки стенок и днища.

Загрузочная горловина и разгрузочное отверстие закрываются крышками. Кузов оборудован теплоизоляцией. Загрузочная крышка открывается и закрывается пневмоцилиндром с управлением из кабины. Разгрузочная крышка шарнирами соединена с кузовом. В открытом положении крышка фиксируется рычажно-пружинным механизмом.

Автобетоносмесители предназначены для перевозки готовой бетонной смеси, а также для приготовления ее в пути следования или на строительных объектах. Могут использоваться при температуре ниже минус 5°С.

Объем замеса до 5 м3 (шасси КамАЗ). Смесительный барабан приводится во вращение от двигателя внутреннего сгорания мощностью 40кВт в ту или иную сторону (перемешивание-выгрузка). Привод через сцепление, карданный вал, редуктор и приводную звездочку.

Для увлажнения раствора имеется бак и центробежный насос. Привод через клиновидный ремень от шкива на фланце карданного вала.

Выдача бетона – через лоток с регулируемым углом наклона.

Управление с пульта на раме автомобиля.