logo search
ШПОРЫ БТС

37 Совершенствование системы внешней световой сигнализации

Основными направлениями совершенствования приборов внешней световой сигнализации автомобилей являются:

Регулировать силу света сигнала торможения предлагается при помощи электрической схемы, преобразовывающей данные давления в тормозной системе или замедления автомобиля в изменение напряжения, регулирующего силу света фонарей.

Предлагаются устройства для получения прерывистого светового сигнала при достижении определенного замедления или в начале торможения.

Простым решением задачи дифференциации сигнала торможения можно считать предложение включать дополнительные лампы в камере сигнала торможения при достижении определенного давления в тормозной системе или определенного замедления.

Существующее низкое расположение приборов внешней световой сигнализации автомобиля не полностью отвечает современным требованиям в связи со значительным увеличением плотности и интенсивности транспортных потоков.Сигнальные фонари целесообразно устанавливать (или дублировать) на большей высоте.

Для наилучшего восприятия каждый из сигналов должен отличаться от других, по крайней мере, двумя признаками из следующих трех: расположение фонарей на расстоянии не менее 100 мм; различие цветов и различие яркостей

Для того чтобы сигнальные приборы могли успешно выполнять свои функции, подаваемые ими сигналы должны быть хорошо видны в любое время суток. К этим приборам относятся задние указатели поворотов и сигналы торможения. Остальные сигналы либо работают только ночью (габаритные огни, фонарь освещения номерного знака), либо на фоне световых пучков фар (передние указатели поворотов) и не могут, поэтому повлиять на суммарное слепящее действие передних огней автомобиля.

Одним из таких свойств является эффект динамического рассеивания. Он заключается в появлении аномального рассеяния света в жидкокристаллическом веществе при изменении приложенного к нему напряжения и сопровождается переходом от прозрачного состояния к непрозрачному.

Для практического использования этого эффекта применяется электрооптическая ячейка, представляющая собой две параллельные стеклянные пластинки, в зазоре между которыми помещен слой жидкого кристалла. Величина зазора 10-100 мкм. Упомянутый эффект наблюдается при изменении напряжения от 5 до 30 В, затрачиваемая при этом мощность 0,1 Вт.

Жидкие кристаллы, в первую очередь, целесообразно применять в сигналах поворота и торможения.