11. Научно технический процесса, его составляющие на автомобильном транспорте.
Цель управления любыми системами (участок, цех, ТЭА, предприятие, группа предприятий) – повышение их эффективности. Одним из распространенных методов повышения эффективности систем (подсистем) является их обновление, т.е. применение инноваций – новой техники, технологии, организации производства, информационного обеспечения, новых видов услуг и т.д. Обычно это определяется понятием «научно-технический прогресс» (НТП).
Под научно-техническим прогрессом понимается единое целое, взаимообусловленное и поступательное развитие науки, техники и технологии, служащее основой социального развития общества. В ряде стран аналогом аббревиатуры НТП является понятие РЕНД (RandD – Research and Development, т.е. исследования и развитие, разработки).
Многочисленные наблюдения показывают, что любые мероприятия по совершенствованию предоставления услуг и развития производства, например наращивание фондов, механизации, применение новых организационных форм и технологий, сначала дают существенную отдачу, а затем получаемый эффект сокращается, т.е. происходит насыщение и проявляется закон убывающей эффективности использования капиталовложений или других видов ресурсов. Так, повышение уровня механизации процессов ТО и ремонта в среднем АТП на 1% приводит к следующему приросту прибыли: при исходном уровне механизации 10% - на 3,6%; при исходном уровне механизации 34% - на 0,6%; при исходном уровне механизации 45% - только на 0,4%.
Исходя из системного представления о ТЭА как подсистеме автомобильного транспорта, необходимо выделить следующие основные, которые повлияют на развитие ТЭА в ближайшие 10-15 лет.
Продолжиться рост автомобильного парка страны, особенно легкового, его разнотипности и разномарочности, соответственно увеличивающих нагрузку на ТЭА, обеспечивающую работоспособность этого парка.
В парке будет увеличиваться сектор частных автомобилей (более 80% парка), включающий не только легковые, но и грузопассажирские и грузовые автомобили малой грузоподъемности и автобусы (микроавтобусы) малой вместимости. По мере усложнения конструкции автомобилей, ужесточения требований к дорожной и экологической безопасности и повышения жизненного уровня населения удельный вес услуг по обслуживанию этих автомобилей на специализированных предприятиях (мастерские, станции технического обслуживания, дилеры, фирменные предприятия) будет увеличиваться и, согласно международному опыту, достигнет 70-80%.
Изменения структуры парков по грузоподъемности и вместимости автомобилей окажет существенное влияние на ТЭА (габаритные размеры и масса автомобилей, масса агрегатов, требования к оборудованию, персоналу и производственной базе и т.п.):
увеличение удельного веса в парке грузовых автомобилей малой грузоподъемности, микроавтобусы и автобусы малой вместимости, имеющих общую или близкую конструктивную базу с легковыми автомобилями, что облегчает организацию технической эксплуатации этой группы автомобилей;
дальнейшая специализация грузового парка (до 60-65%), требующего организации технического обслуживания и ремонта специального оборудования;
распространяющееся применение на междугородных и международных перевозках интенсивно используемых (годовой пробег 100 тыс. км и более) автопоездов большой грузоподъемности и габаритов, к которым предъявляются повышенные требования надежности, экологической и дорожной безопасности, отвечающие международным стандартам.
Диверсификация АТП, их разукрупнение, развитие предпринимательства привели к поляризации парков и сосредоточению значительного количества автомобилей на малых по размеру предприятиях, которые не располагают достаточной производственно-технической базой, персоналом, технологиями, организационными структурами, способными обеспечить в конкурентной среде требуемые уровни работоспособности своих парков.
- 2. Отказы и их разновидности
- 3. Надежность и долговечность узлов, агрегатов и деталей автомобилей.
- 4. Технологический процесс то и ремонта а/м.
- 5 Понятие производственно-технической базы (птб) и ее элементах.
- 6. Методы и средства диагностирования узлов и агрегатов автомобиля и механизмов двигателя по составу эксплуатационных материалов и отработавших газов.
- 7.Понятие о жизненном цикле а/м и его составляющих.
- 8. Лизинг, как метод обновления автомобильного парка.
- 11. Научно технический процесса, его составляющие на автомобильном транспорте.
- 10. Вредное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Основные направления снижения этого влияния.
- 12. Нормирование- установление допуст. Норм эксплуатации на единицу пробега и единицу транспортной работы.
- 13. Автомобильные бензины:
- 16. Маршрут – это путь следования пс при выполнении перевозок.
- 15. Трансмиссионные масла
- 17. Организация перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
- 23. Охарактеризуйте различные виды автомобильных перевозок и дайте классификацию расскажите об их особенностях
- 25.Охарактеризуйте план мероприятия атп по предупреждению дтп. Основные разделы плана.
- 27. Роль служб атп в предупреждении дтп. Особенности технической, эксплуатационной, кадровой и других служб по обеспечению безопасности дорожного движения.
- 29. Охарактеризуйте элементы дорог и перечислите основные требония к содержанию автодорог и улиц.