logo search
Ответы на билеты / Техническая эксплуатация автомобиля

6. Методы и средства диагностирования узлов и агрегатов автомобиля и механизмов двигателя по составу эксплуатационных материалов и отработавших газов.

Сущность данного метода в том, что в результате изнашивания стенок цилиндров, шес. Кол. Вала, вкладышей, поршней и бронзовых втулок пальцев в пор масле двигателя содержится продукты износа железо, олово, алюминий, меди. В масло так же попадает прежний при недостаточной очистке всасывающего воздуха и при полном сгорании этилиров. бензина. Поскольку интенсивность изнашивания и прорыва газов в картер зависит от скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя, то содержание продуктов износа колеблется. После выработки детали своего ресурса уровень концентрации продуктов износа будет в 2-3 раза и более превышать верхний придел. Наличие в масле большого набора элементов-индикаторов позволяет получить всю необходимую информацию об изменении механического состояния двигателя.

Практически данный метод реализуется так, периодически из картера двигателя отбирают пробу масла. Содержание в масле продуктов износа определяют при помощи эмиссионного анализа, основанного на сжигании вещества. На постах смазки можно проводить контроль общей загрязненности масла (оптическим методом или по изменению сопротивления пленки масла в углублении под стальным шариком 8-12 мм). При таком методе ошибки диагноста составляют не более 15 %. Другой метод диагностирования, основанный на анализе состава отработавших газов. Газоанализаторы могу измерить содержание CO, CO2, Nox, O2, CxHy, а так же контролировать состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала двигателя и тепловой режим. Принцип работы основан свойстве поглощения инфракрасных волн ассемитричными молекулами газов, при котором влияние компонентов друг на друга исключено. Инфакрасные анализы чувствительные к изменению параметров среды, поэтому газ фильтрует, удаляют из него конденсаты насосом с постоянностью.