58 Методы снижения уровня шума автомобилей
Снижение шума двигателя. Снижение уровня этого шума достигается путем соответствующих конструктивных особенностей впускного коллектора, уменьшающих скорости обтекания его внутренних поверхностей топливно-воздушной смеси, а также благодаря звукопоглощающим свойствам воздушного фильтра, что позволяет снизить уровень шума впуска на 10-15 дБА.
Наиболее значительный шум возникает в выпускной системе двигателя. Причиной этого шума является истечение через выпускные клапаны отработавших газов, обладающих высокой внутренней энергией. Для уменьшения шума выпуска на автомобили устанавливают глушители.
Снижение шума трансмиссии. На уровень шума автомобиля, особенно при его разгоне, оказывает шум, образующийся в агрегатах трансмиссии: в коробке передач, в раздаточной коробке и в главной передаче. Основными причинами возникновения этого шума является износ зубьев шестерен, выкрашивание их рабочей поверхности, износ подшипников и их гнезд, износ шлицевых соединений.
Уровень шума трансмиссии можно уменьшить путем таких конструктивных усовершенствований как: косозубые шестерни постоянного зацепления в коробке передач, гипоидные главные передачи, амортизационная подвеска картеров коробок передач и раздаточных коробок, синтетические смазочные материалы.
В комплексе мероприятий по снижению автотранспортного шума важное значение имеет содержание автомобилей в технически исправном состоянии. Строгое соблюдение норм и правил технического обслуживания транспортных средств способствует снижению создаваемого ими уровня шума.
- 1 Аварийность на автомобильном транспорте и ее причины.
- 2 Цели и задачи дисциплины «Безопасность транспортных средств.
- 3 Эксплуатационные свойства автомобиля, определяющие его безопасность.
- 4 Измерители и показатели эксплуатационных свойств.
- 5 Геометрические и компоновочные параметры автомобиля, их влияние на безопасность движения.
- 6 Весовые параметры авто, их влияние на безопасность движения и срок службы дорожного покрытия.
- 7 Тяговая динамика автомобиля, ее значение для безопасности движения
- 8 Обгон авто, время и путь обгона
- 9.Влияние тех.Сост.На тяговуюую динамику авто.
- 11. Норматив. Док-ты по конструктивной без-ти авто.
- 12 Тормозная динамика автомобиля и ее значение для безопасности движения. Требования к тормозным системам.
- 13 Силы, действующие на автомобиль при торможении.
- 15. Процесс торможения автомобилем.
- 16. Влияние технического состояния тормозной системы на безопасность движения
- 17. Пути повышения тормозной динамики автомобиля
- 18 Показатели устойчивости автомобиля
- 19 Курсовая устойчивость автомобиля
- 20 Устойчивость автомобиля при криволинейном движении
- 21 Продольная устойчивость автомобиля.
- 22 Значение управляемости для безопасности дорожного движения и ее оценочные измерители.
- 23 Критическая скорость автомобиля по условиям управляемости.
- 24 Стабилизация управляемых колес автомобиля
- 25 Значение плавности хода для безопасности движения
- 26 Отрыв колес от дороги
- 27. Пути повышения плавности хода
- 28. Влияние технического состояния автомобиля на его устойчивость,
- 29 Основные конструктивные параметры шин, влияющие на активную безопасность автомобиля.
- 30 Технические требования к восстановленным шинам. Методы восстановления шин.
- 31 Конструктивные мероприятия, повышающие безопасность шин.
- 32 Информативность как элемент активной безопасности автомобиля.
- 33. Сигналы и их свойства
- 34. Внешняя визуальная информативность автомобиля
- 35. Пути совершенствования системы автономного освещения
- 36 Система внешней световой сигнализации автомобиля
- 37 Совершенствование системы внешней световой сигнализации
- 38 Внутренняя визуальная информативность автомобиля
- 39. Совершенствование состава контрольных приборов и параметров, подлежащих контролю
- 40. Звуковая информативность автомобиля
- 41. Обзорность автомобиля
- 42 Сиденье водителя. Удобство посадки, его влияние на работоспособность и утомляемость водителя.
- 43 Органы управления автомобилем.
- 44 Физико-химические условия на рабочем месте водителя.
- 45. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
- 47. Классификация систем пассивной безопасности.
- 48 Перегрузки, действующие на водителя и пассажиров при дтп
- 49 Уменьшение инерционных нагрузок
- 50 Ограничение перемещения людей в салоне автомобиля
- 51 Внешняя пассивная безопасность автомобиля.
- 52 Опасные явления, возникающие после дтп
- 53 Требования к послеаварийной безопасности автомобиля
- 54 Влияние автомобилизации на окружающую среду.
- 55 Токсичность отработавших газов двигателей автомобилей.
- 56 Методы уменьшения загрязненности окружающей среды автомобильным транспортом.
- 57 Шум автомобиля и его источники.
- 58 Методы снижения уровня шума автомобилей