logo search
Aerodinamika_1

55. Обледенение. Виды обледенений. Влияние обледенения на летные хар-ки вс.

Обледенение – отложение льда на различных частях воздушного судна (слабое – при отложении льда на передней кромке крыла до0,5 мм/мин, умеренное – от 0,5 до 1 мм/мин, сильное – более 1 мм/мин).

При обледенении значительно нарушается плавность обтекания крыла, горизонтального и вертикального оперений.

Скорость и тяга, потребные для горизонтального полета, возрастают вследствие уменьшения Сy, увеличенияCx и падения аэродинамического качества самолета.

Увеличение потребной тяги и некоторое уменьшение располагаемой вызывает уменьшение запаса тяги. Минимальная и минимально допустимая скорости горизонтального полета увеличиваются, а максимальная и максимально допустимая скорости, а также число М уменьшаются. Диапазон скоростей, практический потолок, скороподъемность и угол подъема уменьшаются. Увеличение лобового сопротивления приводит к тому, что уменьшается скорость полета. Чтобы сохранить скорость неизменной, необходимо увеличить режим работы двигателей, а это связано с увеличением расхода топлива и, следовательно, с сокращением дальности полета.

Нарушение плавности обтекания крыла и оперения значительно уменьшает диапазон центровок, при которых можно обеспечить устойчивое продольное равновесие, также вызывает и ухудшение и боковой устойчивости самолета. Значительно ухудшается и эффективность рулей.