logo search
Aerodinamika_1

78. Противообледенительная система вс. Для чего предназначена? Принцип работы?

Образование во время полета на поверхности различных частей самолета (вертолета) ледяных наростов представляет большую опасность. Обледенение уменьшает подъемную силу самолета и увеличивает его лобовое сопротивление, что ведет к резкому ухудшению аэродинамического качества, мешает работе органов управления, ухудшает пилотам видимость, увеличивает вибрацию и нагрузку отдельных элементов планера. Вызывая увеличение потребной для полета мощности, обледенение приводит к снижению располагаемой мощности вследствие уменьшения проходного сечения воздухозаборников и значительных потерь скоростного напора воздуха, поступающего в двигатель.

Обледенение воздушного винта вызывает резкое уменьшение его к.п.д. Вместе с тем нарушается весовая и аэродинамическая балансировка винта, приводящая к тряске двигателей, которая вызывает дополнительные динамические напряжения в конструкции самолета, а также неприятные физиологические воздействия на экипаж и пассажиров. Отрывающиеся от лопастей куски льда могут повредить обшивку фюзеляжа и крыла. В связи с этим в настоящее время успешно применяются различные химические и термические методы борьбы с обледенением.

Химический метод основан на применении различных веществ в виде жидкостей, имеющих температуру замерзания ниже 0˚С. В места образования льда по специальным магистралям подается жидкость, которая растворяет лед в зоне сцепления его с поверхностью самолета, и он сдувается воздушным потоком. Термический способ основан на нагреве защищаемой поверхности самолета до температуры, исключающей возможность обледенения.

НА самолетах (вертолетах) от обледенения защищают предкрылки, носовые части крыла и оперения, воздушные винты и воздухозаборники и направляющие аппараты двигателей, остекление кабины экипажа, приемники полного и статического давления, датчики углов атаки и сигнализаторов обледенения. Подогревают аккумуляторы и машины автопилота.