logo search
Карпов 4-осная цистерна (ТИИР-300)

4.3 Определение действительного и расчетного тормозного нажатия

Действительное нажатие тормозной колодки на колесо определяется по формуле

, (4.9)

где

передаточное число тормозной рычажной передачи, ;

усилие по штоку тормозного цилиндра;

механический КПД рычажной передачи, ;

число пар колодок, действующих от одного тормозного цилиндра, .

кН.

Действительный коэффициент тормозного нажатия вагона определяется по формуле

, (4.10)

где – статическая нагрузка от колеса на рельс, Н.

, (4.11)

где q – осевая нагрузка вагона, кН.

Н.

Тогда

.

Действительная и расчетная сила нажатия колодки на колесо связаны следующим условием:

(4.12)

где

коэффициент трения между колодкой и колесом;

величина расчетного тормозного нажатия, кН;

расчётный коэффициент трения между колодкой и колесом.

Тогда расчётная тормозная сила

(4.13)

С учётом зависимостей

(4.14)

(4.15)

Расчетное тормозное нажатие для композиционных колодок из материала ТИИР-300 определяется по формуле

, (4.16)

где K – действительное нажатие на колесо, K=26,3 кН.

кН.

Расчетный коэффициент тормозного нажатия

.